Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.
проект по рисованию (средняя группа) по теме

Железнова Наталья Алексеевна

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.
Задачи:     
-развитие мелкой моторики;                                                                                                                                                                                                                                        - развитие мышления;                                                                                                                                                                                                                                            творческих способностей;                                                                                                                                                                                                                                  воображения, умения концентрировать внимание.

Проект долгосрочный расчитан на весь учебный год. В конце недели закрепление пройденного материала гуашью и рисованием ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «Я рисую ладошками» в средней группе.

Исполнители проекта:

Воспитатель Железнова Наталья Алексеевна;  дети средней группы.

Вид проекта: творческий.

 Срок реализации проекта:  сентябрь- май (долгосрочный)

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.

Задачи:         

-развитие мелкой моторики;                                                                                                                      - развитие мышления;                                                                                                          творческих способностей;                                                                                                                воображения, умения концентрировать внимание.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации совместного проекта «Я рисую ладошками» дети научатся рисовать отдельных персонажей, подбирать краску к рисунку, будет развито воображение, речь, фантазия, составление картин и композиций.

Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта «Я рисую ладошками» достигнуты определённые результаты:

  1. создана выставка детских работ в СП Д.С «Солнышко», ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Украинка, СДК «Колос».
  1. сформированы устойчивые знания и интерес  к  рисованию.
  1. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

 Описание проекта  «Я рисую ладошками»                                                                            Рисование – радостный, вдохновенный труд, к которому ребёнка  не надо принуждать. Можно рисовать кисточками пальцами и даже сырой картошкой. Такое оригинальное рисование  расковывает творческие возможности ребёнка.

        Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер  индивидуальность.                                                                                                                              Нам, взрослым,  необходимо разить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с раннего возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность  использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

             Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные методы используются в нашем детском саду? Клякс графия, рисование пальцами, разбрызгивание и т.д. Разве вам не интересно, что получится, если рисовать скомканной бумагой. Рисовать можно чем угодно и как угодно. Один из любимых способов нетрадиционного  рисования малышей в моей группе – рисование пальчиками. Можно перемазаться красками, а из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того , что « что это сделал Я-все это мое!»                                                                              

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.                                                  Программное содержание:                                                                                                           Рассказать  детям о теплых и холодных цветах через стишки.                                                    Украшать рисунок декоративными элементами (кружочками, точками, полосками, мазками).                                                                                                                                       Соблюдать пропорции. Развивать творческое воображение, способность фантазировать, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес к рисованию ладошками, самостоятельным навыкам изображения и украшение рисунка.                                                                                                                  Воспитывать у детей дружеские отношения через стихи.                                       Предварительная работа:                                                                                                                      1.      Рассматривание иллюстраций. Материал к занятию: Иллюстрации с изображением ладошек.                                                                                                                                           Гуашь, кисточки, палочки, печатки. Тряпочка для кисточки. Банка с водой.                            Влажные салфетки для вытирания рук.                                                                                         Первое занятие начинаем со стихотворения «Варежка».

Маша варежку надела.                                                                                                                     - Ой! Куда я пальчик дела?                                                                                                                 Нету пальчика, пропал,                                                                                                                           В свой домишко не попал!                                                                                                                       Маша варежку сняла:                                                                                                                          - Поглядите – ка! Нашла!                                                                                                                Ищешь, ищешь и найдешь!                                                                                                       Здравствуй, пальчик, как живешь?                           Н. Соконская  

Затем наносим зеленую краску на правую ладошку малыша. Попросим его сомкнуть пальчики, оттопырив только большой пальчик. Прикладываем ладошку к листу бумаги и обводим. Полученный отпечаток – «варежка».

     Дополняем отпечаток линией того же цвета снизу – «резинка».

      Промываем руку водой или протираем влажной салфеткой. Варежку можно украсить узорами. Для этого надо окунуть пальчик в красную краску и провести волнистые и прямые линии горизонтально по изображению варежки. Посоветовать детям поставить пальчиком точки желтой краской. Можно сделать ещё одну варежку аналогично первой, чтобы была пара, или изобразить много разных варежек.                                                                В конце занятия проводим физкультминутку:                                                                              Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы  В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов....

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Комплексное занятия по проектной деятельности. Тема «Лес. Деревья» для средней группы.

Развитие  развитие, экологической культуры, познавательного интереса...

Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фунд...

Проектная деятельность на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Данный проект проводился в нашей группе с марта по апрель.В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семьекак о людях, которые живут вместе,...

Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы

Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы...