Рабочая программа по кружку "Английский для малышей"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Гарифуллина Анна Сергеевна

Программа предназначена для обучения английскому языку детей в возрасте 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_garifullina.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

                   Рабочая программа обучения английскому языку

                                   детей дошкольного возраста. ( на 2 года)

                                       Пояснительная записка.

Цель программы

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы

1. Формирование гармонично развитой личности.

2. Развитие  языковых способностей детей.

3. Развитие интереса к английскому языку.

4. развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

8. Расширение кругозора детей.

9. Обеспечение межпредметных связей.

Педагогические средства

  • Специально организованная среда.
  • Специально организованные занятия.
  • Физкультминутки.
  • Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)
  • Инсценировка сказок.
  • Праздники.
  • Работа с музыкальным руководителем, воспитателями.
  • Работа с родителями.
  • Диагностика и контроль.
  • Формы работы
  • Разучивание стихов, рифмовок.
  • Разучивание песенок.
  • Инсценировка песенок, стихов.
  • Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)
  • Постановка сказок.
  • Составление ситуативных диалогов.
  • Работа с магнитной доской
  • Просмотр видеосюжетов.
  • Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность

Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.

Примерная структура занятий

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.
  4. Физкультминутка.
  5. Введение нового материала.
  6. Проведение игр, разыгрывание сценок  (первичное закрепление введенного материала).

Рекомендации по проведению контроля

        На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы каждого года обучения необходимо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, контрольно-проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей  и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- и высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).

Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

                                Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку

1.1        Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?    На каком языке говорят по телевизору?

1.2        Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает)

Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают?

Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке)

2.     Состояние артикуляторной моторики

2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4-х до 5-ти лет из 4-х элементов; от 5-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

4.Состояние звукопроизношения

Примеры тестовых заданий

Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики.

Выполнение задания: «Count, please».

Ответы на вопросы:

What's your name? How old are you?

How are you?

What colour is a kite?

Have you got a mother?

What's your mother's name?

Where is the ball?

Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

Составление мини-рассказа по картинке.

Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников,   концертов.

Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей по английскому языку

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод:    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла -     человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла-      человека.

Звуковая культура речи:

На втором году обучения проводится закрепление отдельных; звуков и корректировка произношения детей, идет работа над  дикцией.

  1. Работа над гласными фонемами.
  2. Работа над дифтонгами.
  3. Работа над согласными фонемами.
  4. Интонация повелительных предложений.
  5. Интонация общих вопросов.
  6. Интонация специальных вопросов.
  7. Интонация повествовательных предложений.
  8. Интонация в стихах-рифмовках, считалках.

                           Формирование словарного запаса:

1.Глаголы по теме «Спорт»: прыгать, бегать, плавать, ходить, летать, хлопать, танцевать, трогать, скакать, лазить, топать, кататься на коньках, кататься на лыжах.

2.Существительные по теме «Животные» (расширение словаря предыдущего года обучения): крыса, птица, курица, цыпленок, коза, гусь, рыба, тигр, лев, зебра, жираф, крокодил, змея, слон;

3.Глаголы: иметь, мочь.

4.Существительные по теме «Семья»: мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя; глаголы: иметь, любить.

5.Существительные по теме «Игрушки» (расширение словаря предыдущего года обучения): барабан, флаг, дудочка, лодка, самолет, стол, скакалка, робот, игрушка, игрушки-зверюшки; глаголы: положить, дать, нравиться, играть, скакать, брать.

6.Существительные по теме «Транспорт»: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, лодка, пароход, самолет, вертолет, мотоцикл, велосипед, поезд, такси; глагол: ездить на...

7.Прилагательные: коричневый, оранжевый, фиолетовый, серый, круглый, хорошенький, дикий, домашний.

8.Местоимения: я, ты, мой, твой, наш, это, эти.

9.Вопросительные слова: сколько, где.

10.Числительные: шесть, семь, восемь, девять, десять,] одиннадцать, двенадцать.

11.Модели предложений: «Я могу прыгать»; «Мне нравиться бегать»; «У меня есть кошка. Моя кошка белая. Моя кошка может прыгать»; «У меня есть мама. Мою маму зовут Таня. Я люблю мою маму»; «Моя кукла на столе»; «Я рад тебя видеть»; «Сколько тебе лет? Мне - пять».

12. Предлоги: с, на, под, перед, в, позади, между.

Грамматический материал:

1.Повествовательные предложения.

2.Общие вопросы.

3.Специальные вопросы.

4.Введение множественного числа существительных.

5.Полные и краткие ответы на вопросы.

6.Сочетание числительных с существительным.

7.Введение модального глагола «мочь».

8.Глагол «есть» в трех лицах.

Связная речь:

1.Ответы на общие и специальные вопросы.

2.Постановка общих вопросов.

3.Выполнение и подача команд по теме «Спорт».

4.Составление коротких рассказов по картинке, об игрушке.

 5.Умение вести короткие диалоги.

6. Умение рассказать о себе и своей семье.

Разучивание стихов и песен на английском языке и выступление с ними на утренниках и концертах.

Активизация знаний и умений в театрализованных играх.

В результате первого года обучения ребенок должен активно владеть:

1.Лексикой по темам: «Sport», «Animals», «My toys», «Colour», «My family», «Transport».

2.Умением правильно отвечать на вопросы: «Have you got a family?», «How old are you?», «What is your mother's name?», «Can a dog swim?», «Where is the ball?», «What colour is the cat?», «Do you like to go by plane?».

3.Умением правильно строить повествовательные предложения: «I've got a family», «I am five»,  «My mother's name is...», «A dog can swim», «The ball is in the box», «The cat is black», «I like to go  by plane».

4.Умением задать вопросы: «What's your name?», «How are you?»; «Have you a cat?».

5.Умением подавать команды по теме «Sport».

6.Знанием песенок и стихов-рифмовок на английском языке.

7.Умением считать до 12.

8.Умением вести диалог.

9.Умением рассказать о себе, своей семье, домашних животных.

10.Умением составить короткий рассказ о любимой игрушке.

11.Умением провести утреннюю зарядку под рифмовку.

12.Играть в игры на английском языке.

Примеры стихов-рифмовок, песен, игр:

Rhymes

#

It's fun to be this,

It's fun to be that,

To leap like a lamb,

To climb like a cat,

To swim like a fish,

To hop like a frog,

To trot like a horse,

To jump like a dog.

If you're happy - march, march!

If you're happy - hop, hop!

If you're happy - smile, smile!

If you're sad- cry!

If you're happy - clap, clap!

If you're happy - hop, hop!

If you're happy -jump, jump!

If you're tired - good bye!

If you're happy - dance, dance!

If you're happy - hop, hop!

If you're happy - smile, smile!

If you're mad - good bye!

Примечание: дети в виде пантомимы должны изображать то, о чем рассказывают.

Can a dog swim? Yes, it can. Can a frog swim? Yes, it can. Can a fish swim? Yes, it can. Can a bird swim? No, it can't. Can a dog fly? No, it can't. Can a cat fly? No, it can't. Can a spider fly? No, it can't. Can a bird fly? Yes, it can.

I have a hen.

What does it say?

 Cheep, cheep, cheep, cheep –

All through the day!

The cat and the mouse

Cat:

Little Mouse, little Mouse,

Where is your house?

Little Cat, little Cat,

I have no flat.

I am a poor Mouse,

I have no house.

Little Mouse, little Mouse,

Come to my house!

Little Cat, little Cat,

I cannot do that.

You want to eat me.

The elephant

I am big, I am strong, And my trunk is very long!

The lion

My paws are big and strong,

My tail is very long,

My mane is fine and thick,

And I am very big!

#

One, two, red and blue.

Up and down, yellow and brown.

Bow to a queen, orange and green.

Look at a kite, black and white.

#

We go by car, and we go by train.

We go by boat, we go by plane.

We go by land, and sea, and air.

We go, go, go, from here to there.

Ten little fingers

Ten little fingers,

Ten little toes.

 Two little ears

And one little nose.

Two little eyes

That shine so bright.

One little mouth

Jingle bells

Jingle bells, jingle bells,

Jingle all the way.

Oh, what fun it is to ride

Songs

«Listen to the numbers»

One, two, three,

Clap, clap, clap.   (x3)

Listen to the numbers.

Four, five, six.

Tap, tap, tap.   (x3)

Listen to the numbers.

One, two, three,

Four, five, six.

Clap, clap, clap.

Tap, tap, tap.

One, two, three,

Four, five, six.

Listen to the number.

«I say hello!»

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Clap your hands - clap, clap, clap.

Clap your hands - clap, clap, clap.

Touch your knees - tap, tap, tap.

 Touch your knees - tap, tap, tap.

Shake your hands - shake, shake, shake.

Shake your hands - shake, shake, shake.

 Stamp your feet - stamp, stamp, stamp.

Stamp your feet - stamp, stamp, stamp.

Say hello - Hello! Say hello - Hello!

Say hello - Hello! Say hello-Hello!

«We can do anything»

We can do anything.

We can do anything.

We can do anything.

We want to.

(Repeat)

We can sing this song   La lata lala,

Sing this song      La lala lala.

We can do anything...

We can clap our hands.

Clap clap-clap clap-clap, (real claps)

Clap our hands.

Clap clap-clap clap-clap,

Clap our hands.

Clap clap-clap clap-clap, clap.

We can do anything...

We can whistle this tune

(Whistle this tune)... We can do anything...

«Let's play tennis!»

Let's play tennis! Says the bear.

 Let's play football! Says the hare.

Let's play volleyball! Says a dog.

 Let's play basketball! Says a frog.

«How many elephants?»

How many elephants? Elephants, elephants.

How many elephants? One, two, three.

How many fishes? Fishes, fishes.

How many fishes? One, two, three.

Hello, elephants! Hello, fishes!

 Elephants and fishes. One, two, three.

«Tomorrow on Sunday»

Tomorrow on Sunday We'll go to the Zoo.

Tomorrow, tomorrow We'll go to the Zoo.

There is a giraffe there, And an yellow lion too,

 A bear and a monkey, And a big elephant too.

Tomorrow on Sunday We'll go to the Zoo.

Tomorrow, tomorrow We'll go to the Zoo.

There is there a walrus, And a stripy tiger too,

A zebra and a donkey And a baby kangaroo.

«Act in song»

Standing up, standing up, Everybody standing up.

Standing up, standing up, Everybody standing up.

 In a circle, in a circle In a circle, round we go.

In a circle, in a circle In a circle, round we go.

Be a giraffe, be a giraffe Stretch up tall just like a giraffe.

Be a giraffe, be a giraffe Stretch up tall just like a giraffe.

Be a mouse, be a mouse

Curl up small just like a mouse.

Be a mouse, be a mouse

Curl up small just like a mouse.

Games

рекомендуется   вся серия игр с картинками, в пределах программы  обучения.

«Rain»

Дети стоят в кругу, в середине круга находится «ребенок-дождик». Ведущий дает детям команды. Дети их выполняют. На команду «Rain» ребенок-дождик ловит детей, кто не успел убежать, становится в центр круга, и теперь ребенок-дождик дает им команды, дети выполняют их. Затем дети прогоняют «дождик» рифмовкой:

Rain, rain, go away!

Come again another day.

Little children want to play.

«Red caps»

На головы детей надеты разноцветные шапочки. Они идут по кругу под слова рифмовки:

Little children dance and play

Red caps, run away! Из круга выбегают дети в красных шапочках. Затем игра повторяется снова, пока в кругу не останется ни одного ребенка.

Movement rhymes

Nod your head, bend your knees,

Grow as tall as New Year trees.

On your knees slowly fall,

Curl yourself into a ball.

Raise your head, jump up high,

Wave your hand and say "Good bye"

Hop a little, jump a little,

One, two, three.

Run a little, skip a little,

Tap one knee.

Bend a little, stretch a little,

Nod your head.

Sleep a little, sleep a little

In your bed.

I want to be a fir-tree- tall, tall, tall.

I want to be a mushroom- small, small, small.

But the little, little mushroom will try, try, try,

To reach up to the fir-tree high, high, high.

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

1 год обучения

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

1

Знакомство. Вежливые слова

9

3

6

2

Цвета

7

2

5

3

Учусь считать

7

3

4

4

Мои игрушки

4

1

3

5

Мой питомец

5

2

3

6

Закрепление материала

2

1

1

 

34

 12

22

2 год обучения

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

1

Повторение изученного материала за первый год обучения

4

2

2

2

Моя семья

7

3

4

3

День рождения

2

1

1

4

Праздники

5

2

3

5

Моё тело

7

2

5

6

Я умею всё на свете

5

2

3

7

Дни недели

2

1

1

8

Повторение

2

     1

1

34

   14

20


Содержание программы занятий

Первый год обучения

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

1

Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке».

15

10

2

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song»

10

15

3

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is….

10

15

4

Вежливые слова – пожалуйста, извините

10

15

5

Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

 

25

6

         Разыгрывание мини-диалогов.

 

25

7

Игра «What is your name?»

 

25

8

Разучивание песенки «Goodbye song»

15

10

9

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

10

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый

15

10

11

Цвета - чёрный, зелёный, синий

15

10

12

Разучивание песенки «Red and yellow»

10

15

13

Игра «Let’s draw» Описание картинок.

 

25

14

Какой твой любимый цвет?

10

15

15

Договорки про цвета

 

25

16

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

17

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5

15

10

18

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

5

20

19

Счёт от 6 до 10

10

15

20

Какой твой номер телефона?

 

25

21

Разучивание песенки «Let’s count»

15

10

22

Договорки про цифры

 

25

23

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

24

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

15

10

25

Моя любимая игрушка. Я люблю …

10

15

26

Какого цвета игрушки?

15

10

27

Закрепление и повторение лексического материала.

10

15

28

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

15

10

29

У меня есть щенок

10

15

30

Разучивание рифмовки «Little mouse»

20

5

31

Игра «Кошки-мышки»

 

25

32

Закрепление и повторение лексического материала.

15

10

33

Обобщающее повторение

25

 

34

Итоговое занятие

 

25

                                                          Второй год обучения

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

1

Мои игрушки

20

10

2

Сколько у тебя игрушек?

20

10

3

Какого цвета твои игрушки?

20

10

4

Какой твой питомец?

20

10

5

Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья»

20

10

6

Моя мама и мой папа

15

15

7

Мой брат и моя сестра

15

15

8

Моя бабушка и мой дедушка

15

15

9

Разучивание стихотворения «Моя семья»

20

10

10

Разучивание песенки «Моя семья»

20

10

11

Закрепление и повторение лексического материала.

 

30

12

Поздравляю с днём рождения!

15

15

13

Праздничный стол, подарки.

15

15

14

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой «Treak or treat»

20

10

15

Рождество – рождественский чулок; Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз

20

10

16

День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day»

15

15

17

День Св.Валентина – история сердечек

20

10

18

Повторение материала «Праздники»

5

25

19

Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело»

20

10

20

Разучивание песенки «Head & shoulders»

15

15

21

Какого цвета волосы?

10

20

22

Сколько у тебя пальцев?

10

15

23

Игра «Покажите свои …»

 

30

24

Договорки по теме «Тело»

 

30

25

Закрепление и повторение лексического материала.

 

30

26

Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать»

20

10

27

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать

15

15

28

Что ты умеешь делать?

15

15

29

Разучивание песенки «I can walk»

20

10

30

Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала.

5

25

31

Дни недели

20

10

32

Знакомство с песенкой о днях недели

15

15

33

Обобщающее повторение

 

30

34

Итоговый контроль

 

30

Список используемой литературы:

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 
  7. .Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста “Английский язык и дошкольник”  М.Штайнепрайс.
  8. ”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва: ВАКО,2008.
  9. ”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009.
  10. “Модифицированная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста”/ Творческая группа: Касьянова Н.Н., Евсюкова Л.Я.
  11. ”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы  И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.
  12. ”Английский для одаренных детей 5-6 лет”, Т.В. Крижановская. - М.; Эксмо,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сенсорному развитию малышей

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Рабочая программа по аэробике "Танцующие малыши"

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями, использование креативных  методик  и инновационных направлений...

Рабочая программа кружка "Крепыш" для малышей

Актуальность данной программы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколе...

Рабочая программа кружок "Тестопластика" для малышей

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, ра...

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе.

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...

Рабочая программа "Смешарики" ОФП для малышей

Цель программы – является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.Задачи программы:...