Система работы с детьми на основе интеграции разных видов детской творческой деятельности
консультация на тему

Интеграция разных видов детской творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_integratsiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

 « Система работы с детьми на основе интеграции разных видов детской творческой деятельности».

Воспитатель:

 Савельева Т.А.

Москва 2015 г.

Цели:

- повышение уровня художественно-эстетического развития дошкольников;

-наиболее полное раскрытие их творческого потенциала;

- развитие личности каждого ребенка.

Задачи:

-  формирование целостного восприятия окружающего мира;

-  развитие навыков самостоятельного освоение и применения новой информации;

- приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

-  развитие творческих способностей.

-наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями,

-включить каждого ребенка в содержательную деятельность,

- способствовать реализации его интересов и жизненной активности.

Актуальность выбранного направления определяется тем, что интеграция разных видов детской творческой деятельности позволяет поддерживать естественное стремление ребенка к познанию окружающего мира через активное взаимодействие с ним и способствует целостному и более глубокому восприятию, осознанию и творческому преобразованию его на основе деятельностного подхода.

Что понимается под « интеграцией»? Это восстановление, восполнение, сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов.

Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы

- в этом случае они ведут к повышению уровня ее целостности и организованности, так и при возникновении новой системы из ранее несвязанных элементов.

Отдельные части интеграции целого могут обладать различной степенью автономии. В ходе процессов интеграции в системе увеличивается объем и интенсивность взаимосвязей и взаимодействий между элементами, в частности надстраиваются новые уровни управления.

Современная педагогическая наука определяет интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи и взаимопроникновения различных разделов образования детей и, как следствие, призывает охватывать интеграцией все виды детской деятельности.

Интеграция-это одна из стержневых структур целостного качественного современного образования.

Основной механизм интеграции творческих видов детской деятельности состоит в формировании обобщенного художественного образа мира, который может передаваться детьми через слово, движение, линию, мелодию, ритм, голос, интонацию, композицию, форму, мимику, позу. Чем большее количество рецепторов ребенка получает информацию об объекте, чем более эмоционально наполнена эта информация, тем больше возникает ассоциативных связей, которые делают детские образы более объемными и устойчивыми.

Получив о предмете или явлении знания из разных областей, ребенок с помощью взрослого «протягивает» цепочки ассоциативных связей и выделяет какой-то признак не сам по себе, а в системе других свойств и связей этого предмета, что является основой обобщения. Благодаря последовательному изучению разных сторон познаваемого предмета или явления с использованием основных анализаторов, он легко переориентируется с одного свойства на другое. Творческая деятельность позволяет обобщенные образы выражать в художественной, эмоционально наполненной форме.

Ключевым звеном в успешной реализации интеграции в условиях массового дошкольного учреждения является методический аспект: организацию работы всего педагогического коллектива таким образом, чтобы интеграционная деятельность органично встраивалась в жизнедеятельность детско-взрослого сообщества, сохраняя и поддерживая целостность образовательного процесса.

В сфере художественно-эстетического развития детей таким звеном является организация работы педагогов разной направленности на основе единства содержательного и деятельностного пространства процесса интеграции, направленного на создание целостного обобщенного художественного образа, реализуемого в общем социально-значимом продукте (интегрированное занятие, коллективная работа, создание мини-музея в группе). При правильной организации процесса интеграции разные виды творческой деятельности детей инициируют друг друга: один вид детской деятельности становиться продолжением или дополнением другого.

У всех участников интеграции, вовлеченных в единое содержательное пространство разными видами творческой деятельности, направленных на получение и амплификацию целостного художественного образа специфическими выразительными средствами, появляется возможность творческой самореализации, активизируется механизм саморазвития и повышается мотивация на получение общего продукта в результате совместной работы.

Формами интегрированной работы в области художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия и творческие проекты.

В процессе интеграции разных видов творческой деятельности дети получают возможность глубокого и многогранного ознакомления с изучаемой темой; каждый ребенок раскрывает свой творческий потенциал в различных видах деятельности; возрастает уровень социальной и творческой активности воспитанников.

Педагоги, использующие в образовательном процессе интегративный подход, получают возможность творческой самореализации и профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».

Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и созд...

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей »

Презентация по теме«Интеграция  различных видов художественно-творческой  деятельности детей »...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Система работы по формированию монологической речи через разные виды моделей с детьми.

Система работы по формированию монологической речи через разные виды моделей с детьми. Составленная мною система работы, и наглядно-иллюстративный материал (модели) значительно облегчили мою рабо...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...