Программа художественно-эстетической направленности студии"Креатив"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Тучина Наталья Валерьевна

Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

объединения дополнительных

 бюджетных образовательных услуг

творческая студия «Креатив»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

                                     

                                                         

                                                                                                                           

                                                                                         Автор-составитель:

                                                              Тучина Н.В.                                  

Москва

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность предлагаемой программы заключается в развитии творческого потенциала личности, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности. Ручной труд способствует развитию фантазии, художественного вкуса, приучает детей к терпению, аккуратности, развивает мышление, воображение, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

В настоящее  время дети больше времени проводят у телевизоров и компьютеров и практически ничего не создают своими руками. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, так как в эти годы закладываются основы гармоничного, нравственного,  умственного и физического развития ребенка.

        В настоящее время у детей недостаточно развита мелкая моторика. Многие дети неумело держат карандаш, ручку или кисть. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Также уровень  развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Чаще всего у ребенка, имеющего высокий уровень развития моторики, достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Работа с разными природными и бросовыми  материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, позволяют развивать творческие задатки дошкольников, способствует развитию мелкой моторики, воображения, воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, желание трудиться.

Новизной данной программы является использование нетрадиционных техник:  пластилинография, квиллинг, торцевание, бисероплетение, вышивка бисером и нитками.

Работа в студии спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ФГОС ДО,  а чтобы дополнительные занятия расширяли и углубляли знания и умения по работе с различными материалами.

Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развитие мелкой моторики.

 В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания и умения, полученные на НОД  в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствовать их систематизации;
  • познакомить  детей с различными материалами и их свойствами;
  • обучать детей нестандартным техникам работы с материалами;
  • обучать умению планировать свою работу;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Развивающие:

  • развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление и воображение, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к результату и качеству поделки;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать аккуратность

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5до 7 лет. Набор детей  носит свободный характер  и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на один год обучения, занятия проводятся один раз в неделю, длительность одного занятия-30 минут.

Форма организации образовательного процесса - групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.

В ходе образовательного процесса используется различный  методический и дидактический материал. Все занятия проводятся в игровой форме.

Предполагаемые результаты обучения.

К концу года дети должны знать:

  • знать названия материалов и инструментов, их назначение;
  • знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами;
  • разные способы оформления и декорирования своей поделки

К концу года дети должны уметь:

  • работать  с бумагой,  природным материалом, соленым тестом и глиной, бросовым материалом, бисером, нитками;
  •  следовать словесным инструкциям;
  • овладеть навыками культуры труда;
  • уметь планировать свою работу по реализации замысла;
  • предвидеть результат и достигать его;
  • мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции;

Содержание программы:

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На занятиях всегда  будет обращаться внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Разделы программы:

  1. Работа с бумагой (12 занятий)

Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, развить мелкую моторику рук. На занятиях дети узнают о разных видах бумаги, ее свойствах. Учатся выполнять аппликации, объемные поделки. Знакомятся с новыми техниками: декупаж, торцевание, квиллинг, обрывная аппликация.

  1. Работа с природным материалом (5 занятий)

Работа с природным материалом сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней формирует первые трудовые навыки. Дети учатся выполнять панно, объемные поделки из природного материала. На занятиях прививается любовь к природе.

  1. Работа с пластилином (6 занятий)

Лепка требует координированных движений пальцев, что помогает развивать мелкую моторику рук. Это помогает развитию речи ребенка, так как центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук,  находятся в головном мозге рядом. Помимо развития речи лепка напрямую связана с развитием  мышления, воображения, внимания и памяти ребенка. Дети знакомятся со свойствами материала, с его происхождением. Учатся выполнять как объемные поделки, так и плоскостные (пластилинография)

  1. Работа  с тестом (2 занятия)

Занятия с тестом и глиной развивают мелкую моторику, способствуют усидчивости и внимательности. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с тестом и глиной, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий. Дети знакомятся со способами изготовления теста, его свойствами. Учатся изготавливать красивые поделки из соленого теста.

  1. Работа с бросовым материалом

            Работа с ненужным материалом, который мы выбрасываем каждый день, несет в себе возможности для творчества, способствует конструкторской деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Дети учатся из ненужных вещей делать красивые и полезные поделки своими руками.

  1. Работа с тканью и нитками

В ходе работы с тканью и нитками формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, развивается художественный вкус, формируются первые навыки шитья. Дети знакомятся с разными видами тканей, знакомятся с техникой безопасности при работе с иглой.

  1. Работа с бисером

    Многочисленные исследования подтвердили: регулярная работа  руками, поддерживающая  в активном состоянии мелкую моторику пальцев (плетение, вышивка) на физиологическом уровне поддерживает активность тех частей мозга, которые отвечают  за речь и общение. Для малышей эти занятия особенно важны, учитывая тягу детей к компьютерам.

Годовое тематическое планирование

творческой студии

«Креатив»

на 2015-2016 учебный год.

Количество занятий.

1

Экопластика (работа с природным материалом)

5

2

Бумагопластика (работа с бумагой)

12

3

Пластилинопластика (работа с пластилином)

6

4

Тестопластика (работа соленым тестом)

2

5

Работа с тканью и нитками

4

6

Работа с бросовым материалом

3

7

Работа с бисером

5

Сентябрь.

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

01.09.2015

03.09.2015

Овечка.

Учить понимать и выполнять инструкцию работы, создавать не сложный образ. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.

Работа с бросовым материалом.

Аппликация.

Ватные палочки, картон, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка.

08.09.2015

10.09.2015

Лебедь.

Учить  располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты, развивать воображение, мелкую моторику, прививать навык аккуратности в работе.

Работа с бросовым материалом.

Аппликация.

Бумага, вата, цветной картон для фона, клей.

15.17.2015

17.09.2015

Дары  огорода.

Познакомить  со свойствами соленого теста; закреплять знакомые приемы лепки;  умение пользоваться стекой; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тестопластика.

Соленое тесто,

доски, стеки.

22.09.2015

24.09.2015

Грибы.

Познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций; развивать навыки приклеивания круп на бумагу; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, воспитывать аккуратность.

.

Экопластика

Аппликация из крупы.

Цветной картон для фона, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, зеленая бумага, манная и гречневая крупа.

29.09.2015

01.010.2015.

Осенние фантазии

Учить детей выбирать нужные листья в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме, цвету, размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе; развивать у детей умения композиционного построения рисунка, мелкую моторику и двигательную координацию; воспитывать аккуратность при работе с сухим материалом.

Экопластика.

Аппликация из осенних листьев.

Картон, осенние листья, клей ПВА, кисть для клея.

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

06.10.2015

08.10.2015

Косолапый мишка.

Познакомить детей со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;

развивать творческие способности;

воспитывать художественный вкус;

Экопластика.

Каштаны, восковой пластилин, доска, стека.

13.10.2015

15.10.2015

Заяц.

Продолжать воспитывать интерес к аппликации, учить правильно использовать кисть и клей;

учить  разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке, развивать композиционные умения.

Работа с бросовым материалом.

Аппликация.

Ватные диски, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, цветной картон для фона, ножницы.

20.10.2015

22.10.2015

Колючий ежик.

 Обогащать знания детей о разнообразии природого материала и его использовании в поделках, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать двумя руками для придания работе характерного образа, дополнять деталями (уши, глаза), учить с помощью семечек передавать образ ежа; развивать фантазию и творчество, воспитывать любовь к природе.

Экопластика.

Пластилин, семечки подсолнуха, доска, стека.

27.10.2015

29.10.2015

Петушок.

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных частей; закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; закрепить умение равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения; воспитывать аккуратность.

Пластилинопластика

Пластилинография.

Восковой пластилин, доска, стека.

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

03.11.2015

05.11.2015

Панно из тыквенных семечек

Учить детей составлять узор из тыквенных семечек, продолжить знакомство с природным материалом, развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Экопластика.

Аппликация.

Семена тыквы, клей ПВА, кисть, СД  диск, клеенка.

10.11.2015

12.11.2015

Кораблик.

Учить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации, развивать ранее полученные знания  и умения при работе с бумагой, уточнить  представления детей о свойствах бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Бумагопластика.

Обрывная аппликация.

Цветная бумага, клей-карандащ, клеенка.

17.11.2015

19.11.2015

Лягушка

Учить делать фигурку лягушки из киндер-сюрприза, развивать  мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.

Пластилинопластика.

Восковой пластилин яйцо от киндер сюрприза, стека, доска.

24.11.2015

26.11.2015

Воспоминание о лете.

Продолжить знакомство со свойствами соленого теста; развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тестопластика.

Соленое тесто, СД диск, стека, доска.

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

01.12.2015

03.12.2015

Дед Мороз.

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных частей; закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; закрепить умение равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения; воспитывать аккуратность.

Пластилинопластика.

Пластилинография.

Шаблон с изображением Деда Мороза, восковой пластилин, доска, стека.

08.12.2015

10.12.2015

Ёлочные шары.

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой- торцеванием, учить заполнять бумагой всю поверхность шаблона, развивать умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность.

Бумагопластика.

Торцевание.

Гофрированная бумага, шаблон ёлочного шара, клей ПВА, трубочка, клеенка

15.12.2015

17.12.2015

Снегурочка.

Учить детей делать фигуру  Снегурочки на основе конуса, развивать умение выделять основные этапы создания поделки  и самостоятельного планирования их изготовления,  воспитывать умение  доводить начатое до конца.

Бумагопластика.

Конструирование из бумаги.

Шаблон, Клей-карандаш, ножницы.

22.12.2015

24.12.2015

Обезьяна

Учить детей правильно пользоваться ножницами, продолжать учить детей сгибать по линии и загибать вперед части поделки,

воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей, развивать мелкую моторику рук.

Бумагопластика.

Конструирование из бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть.

29.12.2015

31.12.2015

С Новым годом!

Познакомить детей с новой техникой - декупаж, объяснить методику работы в этой технике, развивать внимание, моторику рук, воспитывать трудолюбие,

обогатить знания детей об истории происхождения техники, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность.

Бумагопластика.

Декупаж.

Салфетки с рисунком или декупажные карты, СД-диск, клей ПВА, кисть, ножницы.

Январь

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

12.01.2016

14.01.2016

Жираф

Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей,  развивать моторику рук, воспитывать интерес к животным.

Пластилинопластика.

Пластилинография

Цветной картон, восковой пластилин, доска, стека.

19.01.2016

21.01.2016

Снежинка.

Учить детей составлять из полосок бумаги объемную фигуру,  упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, воспитывать усидчивость.

Бумагопластика.

Конструирование из бумаги.

Белые полоски бумаги, шаблон круга, ножницы, клей ПВА, кисть.

26.01.2016

28.01.2016

Снежный гном.

Учить  детей создавать в аппликации образ сказочного гнома, передавая его основные черты, с помощью бумаги и ваты,   закреплять технику вырезания по шаблону, развивать внимание, творческие способности, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Бумагопластика.

Аппликация.

Шаблон фигуры гнома, вата, клей ПВА

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

02.02.2016

04.02.2016

Гриб Мухомор.

Учить детей простейшим навыкам работы с бумагой, учить преобразовывать прямоугольник в трубочку,  упражнять в аккуратном склеивании деталей, развивать глазомер, воспитывать самостоятельность.

 Бумагопластика.

Торцевание.

Гофрированная бумага, клей ПВА,ножницы, стержень от ручки, картон, белая бумага.

09.02.2016

11.02.2016

Топиарий Сердце

Продолжить знакомство детей техникой  торцевание, учить заполнять бумагой всю поверхность шаблона, развивать умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность

Бумагопластика.

Торцевание.

Гофрированная бумага, шаблон в виде сердца, деревянная палочка, клей ПВА, кисть.

16.02.2016

18.02.2016

Солнышко

 Познакомить детей с новым материалом - нитками, учить детей делать солнышко с помощью ниток и картонной заготовки, развивать моторику рук, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Работа с нитками

Нитки шерстяные, шаблон картонного колечка.

23.02.2016

25.02.2016

Цветы в корзине.

Развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

формировать и развивать навыки ручного труда; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

Пластилинопластика.

Пластилинография.

Восковой пластилин; доска; стека; сд диск

Март

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

01.03.2016

03.03.2016

Цветочные фантазии

Познакомить детей с новой техникой квиллинг, научить изготавливать основные формы: каплю, плотную спираль, свободную спираль, развивать моторику рук, внимание, воспитывать интерес при выполнении работы.

Бумагопластика.

Квиллинг

Бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

08.03.2016

10.03.2016

Жар птица

Продолжить знакомство детей техникой  торцевание, учить заполнять бумагой всю поверхность шаблона, развивать умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность

Бумагопластика.

Торцевание.

Гофированная бумага, клей ПВА, кисть.

15.03.2016

17.03.2016

Сказочное дерево

 Учить соблюдать определенную последовательность при выполнении аппликации, закреплять у детей навыки наклеивания, развивать творческий подход и самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Бумагопластика.

Аппликация.

Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть.

22.03.2016

24.03.2016

Декоративный орнамент

Учить составлять композицию из геометрических фигур, закрепить умение пользоваться ножницами, развивать умение планировать предстоящую работу, сообразительность, моторику рук, воспитывать усидчивость.

Бумагопластика.

Аппликация

Цветная бумага, ножницы, картон, клей ПВА, кисть.

29.03.2016

31.03.2016

Осминог

Учить делать фигурку осьминога  из киндер-сюрприза, развивать  мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.

Пластилинопластика.

Восковой пластилин, стека, доска, яйцо от киндер-сюрприза.

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

05.04.2016

07.04.2016

Цветы

Познакомить детей с новой техникой –бисероплетением, учить приемам бисероплетения на проволочной основе, развивать моторику рук, эстетический вкус, воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Бисероплетение

Бисер, проволока.

12.04.2016

14.04.2016

Цветы

Познакомить детей с новой техникой –бисероплетением, учить приемам бисероплетения на проволочной основе, развивать моторику рук, эстетический вкус, воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Бисероплетение.

Бисер, проволока.

19.04.2016

21.04.2016

Волшебные узоры.

Познакомить детей с техникой изонити, учить правильно держать иголку в правой руке и выполнять действия по-прямой, развивать глазомер, моторику рук, воспитывать аккуратность.

Работа с нитками.

Изонить.

Нитки ирис, игла, картонная заготовка с нанесенным рисунком.

26.04.2016

28.04.2016

Пасхальное яичко.

Продолжить знакомить детей с техникой - декупаж, закрепить умение работать в этой технике, развивать внимание, моторику рук, воспитывать трудолюбие,

обогатить знания детей об истории происхождения техники, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность.

Бумагопластика.

Декупаж.

Салфетки с рисунком или декупажные карты, заготовка в форме яйца, клей ПВА, ножницы, кисть.

 Май

Дата

Тема

Задачи

Материалы.

Техника

03.05.2016

05.05.2016

Клубника

Познакомить детей с вышивкой крестиком, ее особенностями, совершенствовать умения и навыки при вышивки крестом, учить правильно пользоваться иголкой,  развивать усидчивость, способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Работа с нитками.

Вышивка  крестиком.

Канва, нитки мулине, игла.

10.05.2016

12.05.2016

Клубника

Познакомить детей с вышивкой крестиком, ее особенностями, совершенствовать умения и навыки при вышивки крестом, учить правильно пользоваться иголкой,  развивать усидчивость, способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Работа с нитками.

Вышивка крестиком.

Канва, нитки мулине, игла.

17.05.2016

19.05.2016

Познакомить детей с вышивкой бисером, учить детей пришивать бисер стежком полукрест,  развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие и усидчивость,

Работа с бисером.

Вышивка бисером.

Канва с нанесенным рисунком, бисер, нитки, игла, пяльцы.

24.05.2016

Продолжить знакомство детей с вышивкой бисером, учить детей пришивать бисер стежком полукрест,  развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие и усидчивость,

Работа с бисером.

Вышивка бисером.

Канва с нанесенным рисунком, бисер, нитки, игла, пяльцы.

26.05.2016

Продолжить знакомство детей с вышивкой бисером, учить детей пришивать бисер стежком полукрест,  развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие и усидчивость,

Работа с бисером.

Вышивка бисером.

Канва с нанесенным рисунком, бисер, нитки, игла, пяльцы.

Мониторинг освоения детьми планируемых результатов.

1.Качество выполнения отдельных элементов

Низкий уровень

1 балл

Средний уровень

2 балла

Высокий уровень

3 балла

Детали выполнены с большим дефектом, не соответствуют образцу.

Детали выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца.

Детали выполнены аккуратно, соответствуют образцу.

2.Качество готовой работы

Низкий уровень

1 балл

Средний уровень

2 балла

Высокий уровень

3 балла

Работа выполнена неаккуратно, не соответствует образцу.

Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить.

Работа выполнена  аккуратно, в соответствии с образцом.

3.Организация рабочего места.

Низкий уровень

1 балл

Средний уровень

2 балла

Высокий уровень

3 балла

Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места.

Готовит и убирает рабочее место при помощи педагога.

Самостоятельно готовит и убирает  рабочее место.

4.Степень самостоятельности выполнения работы.

Низкий уровень

1 балл

Средний уровень

2 балла

Высокий уровень

3 балла

Работа выполнена полностью под контролем педагога.

Работа выполнена с небольшой помощью педагога.

Работа выполнена полностью самостоятельно.

5.Знание материалов и инструментов.

Низкий уровень

1 балл

Средний уровень

2 балла

Высокий уровень

3 балла

Не знает названия инструментов.

Называет не все инструменты, обращается за помощью к педагогу.

Самостоятельно называет инструменты и материалы,

 используемые в работе, знает правила работы с ними.

Литература:

  • О.Ю Тихомирова «Пластилиновая картина» М.,- 2012
  • Г.Н.Давыдова «Пластилинография» М.,-2012
  • И.М.Петрова «Объемная аппликация» С-П.,-2008
  • И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» М.,-2012
  • И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» М.,-2008
  •  И.Я.Базик «Поделки из природного материала в детском саду» Р-н-Д.,-2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студия.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студия для детей 3-4 лет, 4-5 лет разработана старшим воспитателем и учителем-логопедом МБДОУ №116 г. Томска. Структура программы: актуаль...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности «Задоринка» для детей 4-7 лет детская хореографическая студия «Топотушки» на период с 17.09.2018 по 31.05.2019 учебный год

Обучение детей по дополнительной  программе «Задоринка» предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и те...

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студия «Затейники» Срок реализации 2018-2021 год

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическая область» направление «Музыкальное образование»

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МКДОУ...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная студия "Звонкие голоса"

Особенность программы в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети имеют разные стартовые способности. В данн...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности студии ритмики и танца «Танцующие Бусинки» 2021г.

Целью программы является формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.По содержательной, тематической направленности Программа явл...