Доклад «Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО».
материал на тему

Монгуш Аэлита Владимировна

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

           

«Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды

в условиях ФГОС ДО».

       Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, и сам ребенок, неизменным остается одно предметно-развивающая среда в ДОУ. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

- ПРС обеспечивает максимальную реализацию  потенциала пространства Организации;

- ПРС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей;

- ПРС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

- ПРС должна быть:

•содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.)

•трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

•полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.д);

•вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

•доступной;

•безопасной.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением  создание интерактивной образовательной среды.

                  Наш детский сад «Диинчигеш»  построена 1991 году. В нашем детском саду имеется 4 группы  всего 75 детей. Работают вместе с заведующей 10 воспитателей 1 музыкальный руководитель, 1 физрук.  Воспитатели 4 высшим образованием , еще 7 учатся заочно в ТГУ.В связи   введением ФГОС мы являемся  пилотной площадкой по теме « Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей среды ДОУ».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

В  работе мы  используем элементы из программы О.Н.Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Оздоровительная работа в детском саду», О.Н.Арсеневской , М.Ю.Картушиной Оздоровительная программа«Зеленый огонек здоровья» образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

Благодаря здоровьесберегающему направлению нашей  работы у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

В нашей  практике мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательные упражнения;

2. Музыкотерапия;

3. Физкультминутки, динамические паузы;

4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д

Схема применений здоровьесберегающих технологий в режимные моменты

1.Утренняя гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика (во время организованной деятельности -3 мин)

3. Физкульминутки (7 мин)

4. Дыхательные упражнения (3 мин)

5. Фонопедические упражнения, самомассаж, игры-гимнастики для глаз (2 мин)

6. Музыкатерапия (3мин)

7. Закаливающие процедуры (5-8 мин)

План мероприятий оздоровления детей
детского сада

Содержание мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственный

 за выполнение

1

2

3

4

5

6

1. Работа с детьми

Общие методы

1

Утренний прием детей на свежем воздухе

(в теплое время года)

В течение года

Воспитатели старших групп

2

Ежедневные двухразовые прогулки при любой погоде (температура воздуха не ниже 15 градусов)

В течение года

Воспитатели старших групп

3

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек

В течение года

Воспитатель

по физической

культуре

4

Облегчённая одежда детей в группах

В течение года

Воспитатели всех возрастных группы

5

Проветривание помещений групп по графику

В течение года

Воспитатели групп, помощники воспитателей

6

Умывание детей с постоянным понижением температуры воды от 28 градусов до 20 градусов

В течение года

Воспитатели группы, помощники воспитателей

7

Витаминизация третьих блюд

В течение года

Старшая медсестра

.

1

2

3

4

5

6

8

Контроль за физическим воспитанием. Закрепление правильной осанки и профилактика плоскостопия. Ежемесячно измерение АД, ЧД, ЧСС, температуры и степени усталости

В течение года

Старшая медсестра.

Воспитатель

по физической культуре

9

Контроль за температурным режимом, за воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах, за световым режимом

В течение года

Старшая медсестра

10

Полоскание полости рта (ясли) и горла (сад) кипячёной водой растворами трав, обладающими бактерицидными свойствами,

Сентябрь – октябрь,

декабрь –январь,

март – апрель

Старшая медсестра, воспитатели групп

1

2

3

4

5

6

11

Точечный массаж

В течение года

Воспитатели групп

12

Витаминотерапия: «Ревит», аскорбиновая кислота

Октябрь, декабрь, март

Старшая медсестра

13

Ароматерапия (чеснок, лук, масла)

Октябрь –

декабрь,

январь – март

Старшая медсестра

Лекарственная терапия:

– оксолиновая мазь,

– интерферон,

– прививки от гриппа,

Период

повышенной

заболеваемости (октябрь –

декабрь).

Период

гриппа

(январь – март)

Период

подготовки

к гриппу.

Подготовительный период

к гриппу.

Ноябрь, февраль, май

медсестра

 медсестра

медсестра

15

Диспансеризация

Апрель – май

Старшая медсестра


.

1

2

3

4

5

6

16

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания

В течение года

Старшая медсестра

17

Профилактические прививки

В течение года

Старшая медсестра

18

Лечение детей

в физиотерапевтическом кабинете

По назначению врача.

Старшая медсестра

Работа с кадрами

19

Проведение беседы:

– с поварами по санитарно-гигиеническим нормам и правилам на кухне:

– с помощниками воспитателей по санитарно-гигиени-ческим нормам и правилам получения и раздачи пищи, мытья посуды и уборки групп;

– с воспитателями о соблюдении санитарно-гигиениче-ских норм при играх, занятиях, про-

гулках и сне детей; правила оказания первой медицинской помощи детям при травмах, отравлениях, кровотечениях, обмороке и других неотложных состояниях

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в месяц

Старшая медсестра


.

1

2

3

4

5

6

20

Консультация для технического персонала:

– воздушный режим и его значение для здоровья детей,

– воспитание культурно-гигиенических навыков

Октябрь

Ноябрь

Старшая медсестра.

Заведующая детским садом

21

Консультация для воспитателей «Лечебная педагогика сегодня»

Октябрь

Старший воспитатель

22

Педсовет на тему «Развивающая педагогика здоровья в детском саду»

Ноябрь

Старший воспитатель

23

Совещание при заведующей: «Анализ заболеваемости. Выполнение программы по ФИЗО».

Январь

Заведующая

24

Контроль «Организация двигательной активности детей на прогулке»

Ноябрь

Заведующая.

Старший воспитатель

25

Контроль за медосмотром сотрудников

Каждый квартал

Старшая медсестра

Работа с родителями

26

Выпуск газеты «Будь здоров»

Ежемесячно

в течение года

Старшая медсестра

27

Оформление информационных листков ширм на тему:

– инфекционные заболевания;

– лечение без лекарств;

– физическое воспитание малышей

В течение года

Старший воспитатель.

Старшая медсестра

1

2

3

4

5

6

28

Родительские собрания на тему: «Здоровый ребёнок»

Апрель

Воспитатели группы.

Старшая медсестра

29

Беседы с родителями на темы:

– как уберечь ребёнка от

вирусного заболевания;

– повышение защитных функций организма;

– как предупредить травматизм у ребёнка;

– профилактика энтеробиоза;

– другие по необходимости

В течение года

Старшая медсестра.

Старший воспитатель

Заключение:

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. 
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

  Для полноценной работы по новой программе предметно-развивающая среда не соответствует:

  • У нас нет спортивного, музыкального зала;
  • Твердый инвентарь устаревший;
  • Спортивный инвентарь  не соотвествует
  • Игрушек мало
  • Не хватает витаминов
  • Метод литературы не хватает
  •  Нет Интерактивной доски
  • Компьютеров нет

МБДОУ «Диинчигеш» с. Суг-Аксы

Доклад на республиканском круглом столе

На тему:

«Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды в условиях  реализации ФГОС ДОО»

Докладчик :Монгуш А.В.

2015год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»...

Проблемы создания предметно-развивающей среды в разновозрастных группах.

В современных условиях развития детского дошкольного образования  малокомплектные детские сады не стоят на последнем месте по уровню предоставления образовательных и воспитательных услуг. Педагог...

доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...