Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
статья на тему

Клевцова Ольга Анатольевна

 Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_k_muz._iskusstvu_s_mimio.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Приобщение детей к музыкальному искусству

посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»

Автор:

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 79, Калининского района,

г. Санкт – Петербурга

Клевцовой Ольги Анатольевны

Цель: 

  • использование Mimio, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству, я выделила ряд задач:
  • повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением Mimio
  • использовать интеграцию образовательных областей на основе музыкально-художественной деятельности с применением Mimio;
  • переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам.
  • Сущность идеи: использование Mimio технологий  для повышения мотивации у детей в музыкальном развитии и приводит к целому ряду положительных следствий:
     .      психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
    .
          возбуждает живой интерес к предмету познания;
    ·      расширяет общий кругозор детей;
    ·      возрастает уровень использования наглядности на занятиях.

    Новизна идеи:
    Использование Mimio технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс музыкально-художественной деятельности, повысить его эффективность. Расширяется спектр проявления творческих способностей детей.

Какова же актуальность использования Mimio в образовательной области «Музыка»:

Происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного); усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников;

создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия, активизируется познавательно - речевая деятельность.

         

  •       Видны преимущества музыкальной деятельности с использованием Mimio:
  • Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
  • Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением Гармоничное сочетание традиционных средств,  с применением презентаций  позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.
  • Использование Mimio способствует развитию интегративных качеств: общению, способности управлять своим поведением, способностью решать интеллектуальные и личностные проблемы. В таком интегративном качестве, как «Любознательный, активный» музыкальная деятельность с применением Mimio вызывает большую активность детей, живой интерес.

В «Эмоционально-отзывчивый» - повышается степень эмоциональной отзывчивости, внешних эмоциональных проявлений.

«Овладевший необходимыми умениями, навыками» - улучшаются исполнительские, творческие умения, повышается заинтересованность

Каковы функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя?

Mimio это –

Наглядное пособие

Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

Средство подготовки выступлений.

Источник (учебной, музыкальной) информации.

  • Для решения поставленных цели и задач я, как музыкальный руководитель, применяю различные образовательные средства Mimio, как при подготовке к музыкальному занятию,  на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках, по всем видам музыкальной деятельности:
  • Эмоциональное восприятие музыки детьми
  • Пение
  • Развитие слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)
  • Игре на детских музыкальных инструментах
  • Музыкально-ритмических движениях

  • Использование средств Mimio технологий:
  • стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
  • позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).
  • Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.  

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, Mimio позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.

По результатам моей работы с использованием Mimio у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения. 

И как результат - улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.

  • Итак, использование мною средств Mimio технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня.

Я повысила свою информационную и профессиональную компетентность.

             

  •  Использование Mimio в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

При этом, конечно же, не стоит забывать:  в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».

Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и созд...

«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей »

Презентация по теме«Интеграция  различных видов художественно-творческой  деятельности детей »...

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности

«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...