план воспитательно-образовательной работы на тему: "Мой родной город Выкса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Еськина Анна Николаевна

Тема: «Мой родной город Выкса»

Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей. Формировать чувство сопричастности с земляками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 НА ТЕМУ:

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД ВЫКСА»

Выполнила: Еськина Анна Николаевна

                                                                                                     

Воспитатель МБДОУ №4 «Радуга»

Первой квалификационной категории

Выкса 2015

С 27 октября по 31октября

Тема: «Мой родной город Выкса»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Дни недели

НОД

/Образовательные области/

Педагогические цели

Условия и средства реализации

Индивидуальная работа с детьми

Материально –технические

Дидактические, методические

Понедельник

Познание /ФЦКМ/

(П, С, Р.Р, К)

Тема: «Мой родной город Выкса»

Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей. Формировать чувство сопричастности с земляками.

Магнитная доска, иллюстрации с изображением нашего города, с его достопримечательностями.

Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: наблюдение, объяснение, пояснение, рассказ, вопросы, уточнения, чтение.

Помощь детям, которые затрудняются в названии улиц с именами знаменитостей.

Физическая культура

(Ф, З, Б, С, К)

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, перестроении в шеренгу, в колонну по одному.

Мячи, бубен,  3 корзины, 3 обруча.

Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: указание, повторение, показ, объяснение.

Формы: игра, совместная двигательная деятельность.

Оказание помощи и страховочных действий детям при упражнении с мячом.

Художественное творчество /рисование/

(Х, К, С, М)

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: уточнять представление о видах домов (одноэтажные, многоэтажные, башни) и их оформлении; Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Раздаточный материал на каждого ребёнка,  иллюстрации с изображением домов и города.

Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: рассматривание, объяснение, показ, вопросы, слушание. Формы: беседа, рисование.

Оказать помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании многоэтажных домов.

Вторник

Познание /ФЭМП/

(П, К, С, Ф)

Цель: побуждать детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке; определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами (слева, справа, сзади, впереди)

Иллюстрации по теме, раздаточный материал на каждого ребёнка, двухполосные карточки, квадраты, прямоугольники.

Методы: наглядный, практический, словесный. Приёмы: объяснение, пояснение; инструкция, словесный образец.

Помощь детям, которые затрудняются в счёте до 7.

Музыка

(П, К, С, Ф)

По плану музыкального руководителя.

Среда

Развитие речи

(К, С, П, Ф)

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображённого на картине; учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; делить двухсложные слова на части.

Иллюстрации  по теме.

Методы: словесный, практический. Приёмы: объяснение, пояснение, словесный образец.

Оказать помощь тем детям, которые затрудняются в самостоятельном составлении рассказа.

Художественное творчество /лепка, аппликация/

(Х, К, П)

Аппликация. Тема: «Наш детский сад»

Цель: закреплять навыки резания по прямой и косой, передавать особенности здания, дополнять деталями, аккуратно наклеивать. Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными, развёрнутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения. Закреплять знания о профессии архитектора.

Иллюстрации с изображением детского сада.

Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, рассказ, вопросы, показ приёмов работы. Форма: продуктивная деятельность.

Оказание помощи детям в овладении навыками вырезывания и аккуратного наклеивания.

Физическая культура

(З, Б, С, К)

Основные виды движений.

1 . Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 метра (4 – 5 раз).

2 . Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики), поставленными на расстоянии 1 метра один от другого («змейкой»), 2 – 3 раза.

3 . Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2 – 3раза).

Гимнастическая скамейка, мячи, кубики.

Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, указания, повторение, показ. Формы: игра, совместная  двигательная деятельность.

Оказать детям помощь, которые не справляются с приставным шагом боком по гимнастической скамейке.

Четверг

Художественное творчество /рисование/ (Х, М, К, С)

Тема: «Построим новый микрорайон города» (коллективная работа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции), отражать в рисунке свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами , обводить их карандашом.

Раздаточный материал на каждого ребёнка, иллюстрация с изображением красивого микрорайона.

Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, рассказ, вопросы. Формы: беседа, рисование.

Оказание помощи в решении коллективного обсуждения.

Музыка

(П, К, С, Ф)

По плану музыкального руководителя.

Пятница

Чтение художественной литературы

(К, С, П)

Английская народная сказка «Три поросёнка»

Цель: побуждать детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, подвести к пониманию пословиц. Развивать образность речи, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову. Учить составлять загадки, совершенствовать словарный запас, подвести к осознанию понятия трудолюбия.

Иллюстрации к сказке.

Методы: словесный, практический. Приёмы: чтение, повторение, беседа. Формы: беседы, пересказ.

Помощь детям в понимании образного содержания и значения сказок.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность /Конструирование/

(П, К, С, Т)

Тема: «Улица нашего города»

Цель: побуждать выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей; использовать другие материалы, развивать фантазию. Закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть.

Иллюстрации с изображением разных видов улиц.

Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: указание, показ, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность, беседа.

Оказание помощи в установлении причинно – следственных связей.

Физическая культура

/прогулка/

(З, Б, С, К)

Цели: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

5 – 6 шнуров, мячи, ракетки и волан для игры в бадминтон, мягкие кубы.

Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: показ, указания, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность.

Оказание помощи детям в выполнении игры в бадминтон.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Дни недели

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Понедельник

Беседа на тему: «Как я провёл выходной?»

Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

Беседа с детьми на тему «Выкса – наш родной город»

Цели: закреплять представления о родном городе.

Дежурство по столовой.

Цель: побуждать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование к.г. н.: упражнение «Чудесные расчёски».

Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своими волосами.

Чтение произведения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями; воспитывать любовь, доброе отношение к своей малой Родине.

Инд. работа с Сашей и Ваней по развитию речи. Д/игра «Подбери слова»

Цель: упражнять в подборе сущ. к прилагательным.

Наблюдения:

«Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

«Наблюдение за работой дворника»

«Наблюдение за первыми заморозками»

Цели:

- наблюдать за изменениями в природе

 (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков;

- наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем;

- развивать наблюдательность и интерес к природе.

Труд в природе:

- уборка с участка опавших листьев и сухой травы (учить детей работать граблями, уносить аккуратно , не рассыпать по дороге);

-  подметание дорожек, веранды.

Подвижные игры:

«Горелки»

«Раз, два, три»

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

«Попади в обруч»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Вторник

Формирование к.г.н.: игровая ситуация «Зубная щётка в гостях у Тюбика».

Цели: побуждать детей следить за полостью рта, формировать привычку чистить ежедневно зубы.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбома с достопримечательностями города Выкса.

Цель: закреплять представление об улицах и достопримечательностях родного города.

Д/игра «Цветик – семицветик».

Цели: расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.

Беседа на тему «Красивые места нашего города».

Цели: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

Инд. работа с Егором З. и Полиной М. по ИЗО: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика.

Закрепить: учить детей использовать знакомые приёмы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Среда

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Цели: предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи.

Составление тематического альбома «Достопримечательности Выксы»

Цели: закреплять представление о новостройках родного города.

Ознакомление с худ. литературой: стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цели: предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам, использование методике ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Просмотр презентации «Мой любимый город Выкса»

Цель: доставить радость детям.

Чтение «Стихи о Выксе».

Цель: знакомить с новыми произведениями,  воспитывать доброжелательное отношение к своему городу.

 Инд. работа с Варей Д. и Дашей М. по развитию речи: д/игра «Какое время года?».

Цель: побуждать детей соотносить описание природы с определённым временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры.

Четверг

Беседа «Памятники в нашем городе»

Цель: предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: показать детям, как нужно рыхлить землю, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно.

Д/игра: «На, что похож?»

Цель: закреплять умение соотносить форму предмета с определённой геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.

Д/игра: «Найди игрока».

Цель: побуждать детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

КВН «Путешествие по Выксе»

Цель: учить детей играть в командах, отвечать на вопросы, развивать умение совещаться, то есть учитывать мнение товарища, играть сообща.

Хоз. Бытовой труд: моем игрушки.

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Пятница

Формирование к.г.н.: учимся культурно вести себя за столом.

Цель: продолжать учить детей пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Развивающие игры: «Я по городу иду», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой адрес»

Цель: продолжать развивать внимание, мышление, умение соблюдать правила игры.

Беседа на тему «Что значит дружить?»

Цель: актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Беседа на тему «Город, в котором мы живём. Что надо сделать, чтобы на улицах города всегда было чисто?»

Цель: побуждать детей бережно относиться к своему городу, вспомнить правила поведения в общественных местах, предложить ребятам рассказать, что нужно делать, чтобы в городе стало чище.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

 

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций «Наш любимый город» (дома, улицы, памятники, музеи).

Цели: расширять кругозор детей, умение составлять описательный рассказ; развивать память, внимание, устную речь.

Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, раскраски по теме)

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; формировать умение самостоятельно пользоваться карандашами, красками.

Создавать условия для игр:

Сюжетно – ролевых игр: «Детский сад», «Поликлиника»,

«Магазин игрушек», «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека»

Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение распределять роли и умение договариваться между собой.

Настольно – печатные, театрализованные игры.

Цели: развивать мышление, внимание.  

 Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о нашем городе.

Цель: привлекать родителей к составлению рассказов о нашем городе.

Принять участие в выставке рисунков «Мы за чистый город»,

«Выкса - город будущего».

Литература

Автор

Название

1.

В.Г. Фролова Г. П. Юрко

«Физкультурные занятия  на воздухе»

2.

Л .С. Метлина

«Занятия по математике в  детском саду»

3.

Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак.

«Формирование математических представлений» (конспекты занятий в старшей группе).

4.

Г.Я. Затулина  

«Конспекты  комплексных  занятий по развитию речи.»

5.

Л.Е. Кыласова

«Развитие речи. Конспекты занятия с детьми старшего дошкольного возраста».

6.

Т.С. Комарова  

«Занятия по ИЗО деятельности» ст.группа.

7.

Л.В. Куцакова

«Занятия по конструированию из строительного материалла».

8.

З.В. Лиштван

«Конструирование»

9.

Н.Э. Теремкова.

Логопедические  задания  для детей  5-7 лет

10.

Н.А. Виноградова

Н.В. Позднякова

«Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.»

11.

О.В. Павлова

«Изобразительная деятельность. Художественный  труд. Старшая группа. Комплексные занятия.

12.

О.С. Ушакова

Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий.

13.

В.Н. Волочкова

 Н.В. Степанова

«Конспекты занятия в старшей группе детского сада ИЗО.»

14

Н.С. Голицина

Конспекты комплексно- тематических занятий старшая группа.

15

Н.Е. Веркасы

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Комплексные  занятия старшая группа.

16

Л.В.Куцакова

«Занятия по конструированию из строительного материалла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: :  познакомить детей с главным г...