Планирование лексической темы:Признаки осени.Деревья. старшая логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разнообразные  виды  деятельности : непосредственнно образовательная  деятельность и  самостоятельная  деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь   3  неделя (7)        старшая

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема: осень. Признаки  осени. Деревья

12.10.2015 –  16.10. 2015

Познавательное  развитие

1.Беседа «Золотая  осень» Осень» Цель: уточнить  и  расширить  представления  об  осени, её  характерных  признаках.  В.Н.Волчкова , Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология,с.19

1.Математика  +  Конструирование. Цель: познакомить  детей   с  образованием  числа  8  и   считать до 8.Сравнение   множеств.

Упражнять   в   счёте  с  помощью  двигательного «А»;развитие  конструктивного  мышления.

З.А.Михайлова, с.30, №1, Л. С. Метлина, с.126,  рабочая  тетрадь : 2-А, Б

2. Д/и  «С  какого  дерева  лист» Цель: развитие  зрительного  внимания, находить  целое  по  части.

2. Конструирование  «Коробочка  для  семян » (из  бумаги) Цель:  делать игрушки   по    готовой    выкройке, аккуратно     надрезая    и  склеивая  её.   З.В. Лиштван, с.84

2.Д/и «Загадки  из лукошка » Цель: развитие  внимания, памяти, логического  мышления.

2.Работа  с  календарем «Погода» Цель: ориентировка  во   времени  

2.Центр - науки   «У  кого какие  детки?» Цель: побудить детей  к  называнию  строения  семян  деревьев: ядрышко, оболочка.

Ознакомление  дошкольников с окружающим  миром Е.В.Марудова  с.98С 42

2. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу. Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

2.«Кубики. Разрезные  картинки» Цель: сенсорное  развитие.

2. Рассматривание  гербария  «Деревья» Цель:  находить  отличия.

4.Центр  сенсорики  и  математики : шнуровки, «Собери  по образцу», «С   какого  дерева  лист», «Найди  дорожку»

4.Центр  науки:  материалы  для  экспериментирования, гербарии, д/и «Волшебное  дерево»,  лесенка  Крулехт

Речевое  развитие

1.Составление   описательного  рассказа  о    берёзе  с  опорой  на   мнемотаблицу. Цель:  составлять  описательный  рассказ  о  дереве, выделяя  характерные  признаки  объекта, опираясь  на  мнемотаблицу. В.В.Сенечкина.

2.Рассматривание  предметных  картинок  «Деревья  осенью» Цель:  обогащение  словаря.

2.Д/у « Скажи  ласково» Цель: упражнять  в  образовании  существительных с  уменьшительными  суффиксами

2.Д/у «Найди  букву  и  обведи » Цель:  подготовка  к  обучению грамоте.

2.Рассматривание  предметных картинок «Деревья» Цель: использование антонимов, относительных  прилагательных

3.Д/и «Составь предложение»Цель: составлять  простые  предложения по вопросам, развитие грамматического строя  речи.

2.Чтение  «Лесная  мозаика» В. Зотов,  главы;  И.Токмакова   «Деревья» (цикл), Н.Сладков «Осень  на  пороге» Цель: воспитание  интереса  к  художественной  литературе.

2.Заучивание  считалки «Сел  воробей…» Цель: знакомство  м.ф.ф., развитие  связной  речи. (см.карточку)

4. Центр  «Наша  библиотека»:  иллюстрации, книги  об  осени (см  папку), предметные  картинки, кроссворд, загадки

4.Центр грамотности : д/и «Найди пару», «Где  спрятался  звук», «Составь  предложение»

Физическое  развитие

1.Физкультурное   1. Физкультурное    1.  Физкультурное  (улица)

2.П/и  « Кто  скорее  до  звонка», «Ровным  кругом»

2.Комплекс  утренней  гимнастики № 2  2.Комплекс  корригирующей  гимнастики № 2

2.Динамическая  пауза «Сосны»

3.Физические  упражнения: обычная  ходьба, «Гуси», с  хлопком  над  головой,»Жираф»,, «Брасс», прыжки «Заяц», ноги -вместе, ноги – врозь, ползание - гусеница- а ; ходьба  по  канату, ползание  по  гим.скамейке  на ладонях  и  коленях, прыжки, перестроения.

2.Спортзал : спортивные  игры

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз   3.Профилактика  плоскостопия, контроль   осанки

3.Оздоровительное  упражнение «Расслабляем  мышцы  рук» Цель: снятие  мышечного  напряжения, переключение  внимания. 4.Центр физо : тренажеры, шапочки – маски   для  подвижных  игр, атрибуты  для  эстафет

Социально – коммуникативное  развитие

1.Плоды    и   семена. Цель:  различать  плоды  и  семена  деревьев  и  кустов  ближайшего  природного  окружения. Дать  знание  о  значении  плодов  и  семян  в  жизнедеятельности   растений, животного, человека.  Т.Р.Кислова, стр. 125

2.Рассматривание  моделей «Правила поведения в  природе»  Цель: формирование  экологической  культуры.

2.Образовательная  ситуация « Как  спасти  мышонка» Цель: развивать  речь – рассуждение; развивать  умение  устанавливать  причинно- следственные  связи, находить  выход из  положения.

2.Н/и «Волшебные  картинки » Цель: объединение  для  коллективной  игры, выбор  соведущего.

2.Лесенка  Крулехт. Цель:  трудовой  процесс приготовления  варенья, пирогов  с  ягодами.

2.Экологическая  тропа

2.Кормление  птиц  на  участке Цель:   заботиться   об  окружающем мире.

3.Посильная  помощь  в  экоцентре.  Цель: доводить  порученное  дело  до  конца

2.Экологические  игры: «С  какого  дерева  лист», « Волшебное  дерево». Цель: формирование  основ  экологического  сознания.

2.Рассматривание  моделей  «Правила  поведения  в  лесу»

4.Центр  с/р  игр : атрибуты  для  с/р  игры  « Магазин», «Семья» Цель: развитие  игровых  взаимоотношений.

4.Центр  строительных  игр: схемы  построек, образцы  построек, алгоритмы  игровых  действий 

Художественно – эстетическое  развитие

1.Рисование «Деревья  в  нашем  парке» Цель: закрепить  представление   детей  о  строении  дерева, учить  изображать  ствол, ветки  различные  по  величине. И.А. Лыкова «Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Старшая  группа», с.32.

1. Лепка  декоративная  рельефная «Листья  танцуют   и   превращаются  в  деревья» Цель: познакомить   с  техникой   рельефной  лепки. И.А. Лыкова «Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Старшая  группа», с.46.

1. Музыкальное   1.  Музыкальное

2.Аппликация   «Осенний   ковёр»   Цель:  продолжать  отработку  умения  вырезывать  части   круглой   и   овальной  формы

Т.С.Комарова, с 9

2.«Гамма  осени» Цель:  смешивание  красок, получение   оттенков.

2. Лепка  «Подарок  осени…» Цель: развитие  творческих  способностей.

2.Досуговая  творческая   деятельность  « Поделки  своими  руками»  Цель: развитие  творческого  воображения

2. «Продолжи узор»  Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации

2. Соедини точки и раскрась  картинку Цель: упражнения на развитие направления движения руки

4.Центр  творчества: материалы  для    рисования, лепки, раскраски, трафареты, природный  и  бросовый  материал, альбом

« Поделки  своими  руками»

4.Центр  музыки: фонограммы, шумы  природы.

Логопедизация

 

1.Пальчиковая  гимнастика   «Осенние  листья»  (Раз, два, три, четыре, пять)

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2.Д/у «Хлопни  в  ладоши» Цель: развитие  фонематического слуха.

2.Д/у «Скажи  на  одной  выдохе», Цель: развитие  речевого  дыхания

2.«Штриховка» Цель:  штриховать, развитие  м.м.р.

2.Д/у «Выложи  узор» Цель: упражнять  в  умение  создавать  ритмический  рисунок.

2.Д/у «Соедини  по  точкам» Цель: развивать  м.м.р., зрительный  контроль  за  рукой.

2.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики)

Рекомендации  по  использованию  игры  «4  лишний»  (проговаривание   с  ребенком  его  действий)

Работа  групповой  библиотеки.

Работа  групповой  игротеки.

Гербарий  

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем      2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)   3 -  образовательная  деятельность  индивидуально  4 – самостоятельная  деятельность  детей   5 – взаимодействие  с  семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...