Самоанализ
материал ( группа) на тему

Дмитриева Елена Валерьевна

Самоанализ деятельности воспитателя семейной группы

Дмитриевой Елены Валерьевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности воспитателя семейной группы

Дмитриевой Елены Валерьевны.

Я, Дмитриева Елена Валерьевна работаю воспитателем в МБДОУ «Колосок» второй  год, в группе «Зайки». Образование высшее.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Детство».

Ведущие цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В соответствии с индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Детей диагностировала в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Освоение воспитанниками образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей семейной группы показываю в виде следующих диаграмм:

- Уровень развития интегративных качеств

- Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года некоторых детей наблюдается отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Вывод: повысить уровень развития интегрированных качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.

Воспитательные мероприятия в группе.

В группе проходили праздники «Новый год», «Масленица», «8 Марта», «23 Февраля», «Колядки» и тд.

Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

- Распространять педагогические знания среди родителей;

- Оказать практическую помощь в воспитании детей;

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлены стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещались информация для родителей, и рекомендации, работы детей по художественному творчеству

В течении года проведены:

2. Практикум – семинар:

«Готов ли ребенок к школе»

«Возраст упрямства и строптивости»

3. Круглый стол: «Давайте поговорим»

4. Анкета для родителей «Математическое развитие ребенка»

5. Проведены родительские собрания по темам:

«Путешествие по математическим планетам». 

«7 –я – что для вас это значит»

Хочется отметить помощь в работе родительского комитета.

3. Личное участие

Принимала участие в КМО: провела открытое занятие в группе.

Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: «социальная сеть работников образования nsportal.ru»  , международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ.RU, создала свою группу  «Одноклассники» для общения с родителями.

 Самообразование

Тема по самообразованию, над которой я начала работать «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры».

В группе при помощи родителей были изготовлены математические развивающие игрушки: «Смешные цифры», «Счеты», геометрическое лото, шнуровка, уголок математического развития. С детьми разучены сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры.

Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному знанию формы, цвета и цифрам.

На следующий учебный год планирую продолжить работу над данной темой. Где главной целью стоит развитие логики и мышления.

 

 Цели и задачи на следующий год

В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать обновление содержания образовательного и воспитательного Свою работу планирую по направлениям:

- математическое развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- активное вовлечение родителей в жизнь детского сада;

Целью деятельности дальнейшей работы является обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка в процессе образования, в единстве эмоционального и рационального взаимодействие педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...