Развлечение на прогулке «В гости к деревьям и кустарникам»
методическая разработка (старшая группа) на тему

     Методичекая разработка развлечения на прогулке "В гости к деревьям и кустарникам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_na_progulke_chistovik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

       Развлечение на прогулке «В гости к деревьям и кустарникам»

Цель:

*Обогатить  знание детей о деревьях и кустарниках в осеннее время.

Задачи:

*систематизировать и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения, названия частей дерева и кустарника (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами);

*развивать умение определить дерево и кустарник по листу;

*развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

*воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям и кустарникам: беречь, охранять):

*формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать дружно, уступать друг другу инвентарь:

*упражнять детей в беге, начинать игру по сигналу воспитателя.

Предварительная работа:

*рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на осеннюю тематику;

*беседы, чтение, заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.

Ход развлечения:

Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

………зовется  (осень)

- Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Как они называются? Ответы детей

- Назовите признаки осени. Ответы детей

- Нравиться ли вам осень или нет? Почему? Ответы детей

     Давайте встанем в круг. Будем передавать мячик, и называть красивые слова: какая осень? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая...)

Отгадайте загадки:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

- Правильно дерево.

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

- Правильно куст.


- А что у дерева и куста за рубашки? Ответы детей

- А вы знаете, почему листья опадают? Ответы детей

- Молодцы!

Почему к зиме деревья,
Раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно,
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)

- Нравятся ли вам разноцветные листья? Ответы детей

- Собираете ли вы осенние листья? Ответы детей

- Что вы с ними делаете? Ответы детей

- Ребята, а когда вы по листикам ходите, что они делают? Ответы детей

- Как называется явление природы, когда опадает много листьев? Ответы детей

- Правильно. Листопад

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».

     При листопаде у растения опадает листва. Происходит это в определенный период года – осенью. Листопад служит приспособлением деревьев и кустарников к выживанию в суровых зимних условиях. В зимнее время растениям не хватает воды. В земле вода находится в замерзшем состоянии – в состоянии льда, и она не может проникнуть в корни деревьев и кустарников. В то же время с поверхности листьев процесс испарения идет непрерывно. Значение листопада - защита растений от пересыхания. Листопад служит механизмом очищения организма растения от вредных веществ. К осени в листьях накапливается огромное количество солей и вредных минеральных веществ. Именно поэтому опавшую листву нельзя сжигать – она очень токсична. 

     У меня в руках опавшие листочки. Рассмотрите их.  Назовите, с какого дерева эти листочки. Ответы детей

     А теперь давайте поиграем в игру «Какого листочка не стало».

     Молодцы справились, теперь разминка:
Осень. По утрам морозы,         согревают теплым дыханием

                                                   пальцы (произнося на выдохе «Я-а-а…»)

В рощах желтый листопад      плавные движения кистей рук

                                                   сверху вниз      

Листья около березы                присаживаются и «ворошат»

Золотым ковром лежат.           воображаемые листья

Разгадайте загадки:

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Он красивой розе брат,
     
Если ты не виноват,
     
Все равно имей в виду,
     
Может уколоть в саду. (шиповник)

 В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

 

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Пахуча, с горохом,
     
Колюча как ёлка.
     
Бывает и белой,
     
Обычная - жёлтой. (акация)

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (каштан)

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (елочки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

     

     Молодцы! Загадки были не только о деревьях, но и о кустарниках.

А в чём различие дерева и кустарника? (ответы детей)

А на нашем участке есть кустарники? (ответы детей)

- Умнички!

     Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

     Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза, липа и вяз. Осенней окраской листвы в эту пору особенно хороши пламенеющие кусты барбариса и смородины золотистой.  Прекрасным фоном и контрастом ярким листьям послужит зелень сирени обыкновенной, жимолости татарской, снежноягодников, дерена белого, сохраняющаяся до глубокой осени в неизменном виде. 

     Ребята, давайте  внимательно рассмотрим опавший листок, погладьте его рукой, расскажите, из чего состоит лист? Ответы детей

     Сейчас поиграем. Малоподвижная игра «Не ошибись».

Цель: развивать быстроту мышления, сообразительность, закрепление названий листьев.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет дерево, - передает мяч ребенку. Тот должен назвать лист этого дерева. Затем мяч передается следующему играющему. Если кто-нибудь не может назвать нужный лист, он должен стукнуть мячом о землю и передать мяч другому ребенку.

     - Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? Ответы детей

Игра  «Раз, два, три к дереву или кустарнику беги»

     Слышите, как деревья и кустарники шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

     Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями или кустарниками. Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья и кустарники  выросли у нас!

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди? (дуб)
  2. Листья, какого дерева желтеют одними из первых? (берёза)
  3. Листья, каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
  4. Что нужно делать, чтобы быть стройным как березка? (зарядку, заниматься спортом)
  5. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).
  6. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами»? (они очищают воздух)

     А теперь давайте проведём эстафету «Поможем дворнику».

     Разделимся на две команды. У каждой команды по одним граблям. По команде: «Греби!», каждый из вас бежит и начинает сгребать опавшие листья в кучу. По команде: «Всё!», каждый из вас бежит и передаёт грабли своему товарищу. Посмотрим, у какой команды куча опавшей листвы будет больше. А в конце эстафеты каждая команда соберёт свои листья в мешок, чтобы дворнику было легче убрать их с нашей площадки.

     Молодцы! Обе команды справились со своей задачей. Победила дружба. Посмотрите, наша площадка стала чище. А вы помогли дворнику в его трудной работе.

     Но нам пора возвращаться в детский сад. А в гости  к деревьям и кустарникам мы придем зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно – экологического зимнего развлечения на прогулке «В гостях у госпожи метелицы»

Цель: укрепление здоровья детей.Задачи: ·        создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;·...

Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико

Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...

Прогулка в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».

В конспекте представлены 5 компонентов прогулки связанные одной темой....