Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники.....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе

Тема недели: «Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».  Цель: расширить представления детей о деревьях и кустарниках родного края, их сходстве и различии, их жизнедеятельности, значения для всего живого.  Итоговое мероприятие: выставка    Ответственный  за проведение  итогового мероприятия воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 03.10.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр. 17)

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему: «Как я провел выходной день?» - формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

С детьми закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом – учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Работа в центре природы: наблюдения за растениями – учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускают листья – недостаточность воды; листья бледнеют – не хватает света)

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям принять участие в уборке опавшей листвы.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Дерево – дом и столовая для животных». Задачи: Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными.        («Разв. занятия с детьми 5-6 лет»  Л.А.Парамоновой, стр.180)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №1  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение произведения Л.Фёдорова  «Кленовый лист» - обобщать представления детей о деревьях осенью.

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в  физкультурном зале

Вечер

С/р игра «Больница»: сюжет «На приёме у отоларинголога» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Упражнять детей в ориентации на листе бумаге.

Игра с мячом «Лето или осень».

Рисование на тему «Осенние деревья»

Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 1  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 04.10. 2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

 Беседа «Путешествие в смешанный лес» - познакомить детей с особенностями природных условий смешенного леса.

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 6.

Формирование культурно-гигиенич. навыков: упражнение «Чудесные расчески» -воспитывать у детей потребность быть чистыми, аккуратными, с помощью зеркала следить за своей прической, пользоваться расческой после сна и прогулки.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.

Плакат «Смешанный лес», предметные картинки на тему «Деревья»

Консультация «Как  научить детей правильно пользоваться ножницами»

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие.  Занятие 2.Задачи.        Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа).Развивать у детей внимание и координацию движений под счет. Формировать у детей представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из пяти предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они различны по цвету. Учить детей отсчитывать от большего количества меньшее поназванному числу. Уточнять понимание детьми независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.39)

ОО «Физическое развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 2   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение произведения М. Пришвина «Птицы и деревья» - закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, воспитывать познавательный интерес.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Конструир. (техн): «Машина для своего груза». Задачи. Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскостную модель будущего сооружения, а затем объемную; учить самостоятельно анализировать постройки. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.125)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки» - учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Составление рассказа по картинке с опорой на схему.

Игры с крупным конструктором: строим дома для кукол.

Продуктивная деятельность: рисуем деревья.

Настольно-печатная игры природоведческого содержания..

Атрибуты и оборудование к с/р игре «Магазин»

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 2 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05.10. 2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетич развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа «Улетели журавли…» - уточнить и дополнить представления детей о природе осенью.

Дид.игра «Кто больше заметит небылиц» - учить выделять не логичные ситуации.

Составление рассказа по картинке с опорой на схему.

Работа в центре природы: рассматривание картинок с изображением деревьев, их листьев и семян – расширять представления детей о внешнем виде деревьев, их сходстве и различии.

Дид. игра «С какого дерева лист».

Дежурство по столовой – способствовать совершенство-ванию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

 Предметные и сюжетные картинки по теме.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости выполнения режима дня детей.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: « Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкова «Осень»

Задачи: воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.        («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. стр.185)

ОО Физическое развитие» - Физ. культура (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 3 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация: «Осенние картины» (из осенних листьев). Задачи: учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции; желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. («Художественное творчество». Леонова Н.Н. , стр.259).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия» - рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Атрибуты к с/р игре.

Материалы для продуктивной деятельности.

С-р игра Магазин»: сюжет «Универсам» - способствова -ние активизации воображения детей через придумывание разных сюжетов игры, поддержание ролевого диало- га в ходе игры, внося новые события и сюжеты в игру.

Дидактическая игра «Что, где?» - закреплять умение  определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Раскрашивание картинок из книжки-раскраски «Деревья», «Осень».

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 3  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 06.10.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему «Самый старый сад нашего города» познакомить детей со знаковыми местами родного города («Летний сад»)

Дидактическое упражнение «Найди различия» - развивать внимание, наблюдательность.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окружающая среда).

Формирование к-г навыков: правильно мыть руки – обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после туалета, перед едой.

Иллюстративный материал на тему «Летний сад»

Беседы с родителями о самочувствии и успехах детей.

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир. «Как помочь природе в городе». Задачи: формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении, научить понимать связи между поведением людей и состоянием окружающей их среды.  («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»  Л.А.Парамонова, стр.77))

ОО «Физическое развитие» - Физ. культура

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка №  4  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Самообслуживание: упражнение. «Раздевалка» – провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Как узнать растения» — способствовать обобщению представлений детей о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к миру растений.

Силуэты деревьев разных пород.

Атрибуты к с/р игре «Поликлиника».

Работа с фольклором: песенки-потешки «Как на тоненький ледок», «Федул, что губы надул?»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаге.

С/р игра «Поликлиника» - связь с игрой «Семья».

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 4   из картотеки  прогулок

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 07.10.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Ознакомление с искусством: беседа «Экскурсия в парк», рисование осеннего дерева (берёзы, клёна), рассматривание  осенних пейзажей – развивать у детей эстетическое видение явлений природы, наблюдательность; вызвать эмоциональное отношение к иллюстрациям.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клёна – кленовый. Дуба- дубовый и т.д.).

Слушание альбома П.Чайковского «Времена года»

Знакомство с народным календарем природы.

Иллюстрации репродукций пейзажных картин русских художников.

Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные Летний сад.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Составление рассказа по картинке «Дети гуляют в осеннем парке» .Задачи: закреплять знание о признаках осени и растительном мире; обобщить представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни; формировать бережное отношение к природе; учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе  («Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа). Н.С.Голицына, стр.36)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  5  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний» - познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Рисование: «Краски осени. Осенние листья».Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев; совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и «печатать» ими на бумаге; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления.        («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой), стр.142)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: рассказ  В.Драгунского  «Друг детства» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей давать оценку поступкам героев литературного произведения.

Атрибуты к с-р игре «Поликлиника»;

куклы и элементы костюмов для театрализованной деятельности;

материалы и оборудование для изобразительной деятельности.

Работа в центре сенсорного воспитания – закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств; учить передавать в речи результаты обследования.

Составление рассказа по картинке с опорой на графические символы.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 5 из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»

Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимо...

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Деревья и кустарники"

Обогащение словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя (закрепление у детей правильного употребления в речи относительных прилагательных, единственного и множественного числа прилагате...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Деревья, кустарники и растения осенью»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе  «Деревья, кустарники и растения осенью»...