Планирование по теме "Лето"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тиунова Татьяна Николаевна

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в средней группе по теме "лето"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели

Тема недели: «Лето – солнышком согрето»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

НОД: Познание. ФЭМП.

Повторение пройденного материала.

Задачи: Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. (интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

(И.А.Помораева. Занятия по фэмп в ср.гр. д/с. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г)

Работа в уголке природы

Календарь природы.

Задачи. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, умение использовать знаково-символические изображения.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

 «Корабли»

Задачи: Дать представление о различных видах судов; учить анализировать конструкции, планировать свою деятельность. Развивать конструкторские навыки, способность к зрительному анализу. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

(Л.В. Куцакова - Конспекты занятий в средней группе детского сада. – М.: Мозаика Синтез, 2007, стр.41)

Исследовательская деятельность «Как пахнут почки?»

Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.

Детское экспериментирование

«Все увидим, все узнаем»

Задачи: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

«Солнечные зайчики»

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

 (картотека экспериментов)

Речевое развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе.

Р.Р. «Скоро лето»

Задачи: побеседовать с детьми о том, чем можно заниматься летом, как провести свой отпуск. Познакомить детей с приметами лета. Учить отгадывать загадки о летних природных явлениях.

(интеграция областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное)

(А.В.Аджи. конспекты интегрированных занятий в ср.гр. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2008, стр.139)

Познавательные беседы

Беседа «Как тебя зовут?»

Задачи. Учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего «Я».

Беседа «Вода - живительная влага!»

Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

Ознакомление с худ.лит

Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Черемуха».

Задачи: Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественному слову.

 (Развитие речи детей 4-5 лет. Сост. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2008г., стр.173)

Чтение стихотворения «Какой дождь?» О.Григорьева.

Задачи: учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание. Помочь детям запомнить новые слова и объяснить их смысл. (А.В.Аджи, стр. 128).

Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

Дежурство

Дежурство по занятиям

Задачи: Совершенствовать умение дежурить при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью и по столовой.

Сервировка стола.

Задачи. Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.).

Самообслуживание

Задачи: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

ХБТ

Уборка в группе.

Задачи. Формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Беседы по ОБЖ и ПДД

ОБЖ

Беседа «Опасности природы в летнее время».

Задачи. Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

ПДД Игровая ситуация «Движение пешехода».

Задачи: Продолжать учить управлять пешеходами, останавливаться в соответствии со знаками светофора, переходить улицу в соответствии со знаками

Дидактические, развивающие игры

«Где это можно купить?»

Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки.

«Угадай, кто я?»

Задачи. Учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные, развивать вербальное и невербальное воображение детей.

«Узнай чей лист»

Задачи: учить узнавать растение по листу. Развивать внимание.

«Какое, что бывает?»

Задачи: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу. Развивать внимание.

«Какая, какой, какое?»

Задачи: подбирать определения, соответствующие примеру, явлению. Активизировать в речи новые слова.

СРИ

«Больница». Сюжет «Заболел зайчик».

Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители.

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Игрушки для летней площадки, мыльные пузыри, мячи, скакалки, мелки, иллюстрации о лете, летняя одежда для кукол, схемы летних построек, раскраски,

Работа в книжном уголке

Подборка книг с иллюстрациями В. Лебедева для выставки (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», «Кто колечко найдет?»).

Задачи. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных, как изобразил смешные детали, рассеянного человека. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим

Театрализованные игры

«Сколько музыкантов, столько и талантов»

Задачи: пробудить интерес к драматизации. Способствовать развитию артистических навыков, интонационной выразительности речи. Формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру.

(Н.Ф.Губанова. Театрализованная деят. Дош-в. – М.: Вако 2007г, стр.240)

Чтение худ.лит.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».

Задачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память.

Рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

НОД: Музыкальное воспитание

По плану музыкального руководителя

НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация

Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Задачи: учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

(интеграция областей: художественное развитие, физическое, речевое)

(И.А.Лыкова. Изо в ср.гр. – М.: Карапуз-дидактика, 2007, стр.138)

НОД: Художественное творчество. Рисование.

«Нарисуй картинку про лето»

Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от лета. Развивать умение располагать изображение на листе. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе. (интеграция областей: познание, художественно-эстетическое, физическое).

(Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе д/с. – М: Мозаика-Синтез, 2007г., стр. 85)

Самостоятельная художественная деятельность

Музыкальная игра «С нами пляшут звери».

Задачи. Учить детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, исполнять танцы-импровизации, передавая образы зверей.

Аппликация «Цветок»

Задачи: Учить вырезать круг путем плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей кругов и полукругов изображения цветков. Развивать самостоятельность. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

 (Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с: средняя группа. – М.: Владос, 2002г., стр.129)

Барельеф «Ромашка».

Задачи: Учить передавать пластическим образом изображение цветка. Развивать замысел. Воспитывать чувство прекрасного, удовольствия от созерцания работ.

(Т.Г.Казакова. Развивайте у дошкольников творчество – М.: Просвещение, 1985г., стр. 93)

Ознакомление с искусством

Беседа «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковских игрушек.

Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, отметить колорит рисунков. Учить ребят называть основные элементы узора, выделять особенности росписи, учить отличать дымковскую роспись от других декоративных росписей.

Физическое развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

Утренняя гимнастика

Комплекс №17 на май

Воспитание КГН

Задачи: Совершенствовать умение следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

НОД: Физическая культура

См.план инструктора по физ.культуре

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, формировать умение действовать в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

«Птицы и кошка».

Задачи: Придерживаться правил игры. Спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая в коленях. Развивать внимание, выразительное исполнение имитационных движений.

«Один-двое»

Задачи: Учить перестраиваться парами во время бега. Развивать слуховое восприятие, внимание, ловкость. Закрепить умение не наталкиваться друг на друга в беге. Действовать по сигналу.

Пальчиковая гимнастика

«Лето».

Задачи: познакомить детей с новой игрой. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Самостоятельная двигательная активность

Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1 на май

Упр.на координацию слова с движением

«Лей, дождь, лей»».

Задачи:  разучить с детьми новую игру. Согласовывать движения с текстом. (А.В.Аджи, стр.137)

Прогулка

Картотека прогулок на май

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Консультация «Что мы будем делать летом?».

Выставка творческих работ «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...