Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Родионова Светлана Юрьевна

Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать самим. Такие игры особенно интересны и развивают мелкую моторику, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterim_igry_svoimi_rukami.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерим игры своими руками

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

 А самым эффективным способом развития мелкой моторики является игра и упражнение.

Они расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи между ними.

Уважаемые коллеги!

Я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметическая  гусеница»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; продолжать закреплять знания цифр и счёта в пределах 10 и знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Оборудование: крышки с цифрами, игровые 2 поля (мальчик и девочка-гусеницы).

Игра «Собери бусы»

Цель: развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование: шнурочки, макароны, бусины из бумаги.

Развивающая игра «Пройди трассу»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, демонстрировать способность магнита притягивать  металл.

Оборудование: игровое поле, маленький автобус (внутри спрятана скрепка) и магнит.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель:  формировать умение находить лепестки нужного цвета в сочетании с серединкой,

 развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Оборудование: кружки разного цвета, сшитые между собой (в них вставляются лепестки), и  сами лепестки.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель:  развивать мелкую моторику, внимание, воображение, закреплять названия цветов и геометрических фигур. 

Оборудование: набор геометрических фигур из цветного картона, образцы узоров, основа для выкладывания узора.

Дидактическая игра «Выложи из палочек и покажи телом»

Цель:  формировать умение детей выкладывать из палочек фигуры людей по образцу, по памяти; развивать внимание, логическое мышление. Это пособие может использоваться при обучении по рисованию.

Оборудование: образцы фигур, счетные палочки, крышки.

Дидактическая игра «Развивающие тренажеры»

Цель: сделать пальчики ребенка более ловкими и умелыми, формировать навыки завязывания узелков, бантиков, плетения косичек и дорожек.

Оборудование: подушка с веревочками, решетка с лентами.

 

Настольная игра «Крестики-нолики»

Цель: развивать ум, внимательность, память, способность принимать решения.

Оборудование: крестики и нолики из фетра, игровое поле.

Дидактическая игра «Выложи картинку»

Цель: развивать внимание, фантазию, воспитывать усидчивость, выполнять  работу на образце и по схеме.

Оборудование: образцы картинок, геометрические цветные фигуры.

Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: познакомить детей с матрешкой, развивать сенсорные навыки.

Оборудование: наборы цветных матрешек.

Развивающая игра «Забавные волчки»

Цель: развивать у ребёнка кисть, моторику руки и ловкость. Но волчки можно отнести и к играм-забавам, так как они вызывают радость, задор и увлекают детей.

Оборудование: крышки, зубочистки.

Желаю удачи и новых идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми" в рамках проекта "Клубный час".

Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность-качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и ...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»

Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...

Презентация мастер-класс Мастер - класс по рисованию акварелью «Парусники в море»

Мастер - класс по рисованию акварелью«Парусники в море»...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...