Планирование режимных моментов в подготовительной к школе группе на апрель
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Валентина Ивановна Емельянова

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_vtoraya_nedelya.docx133.8 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник                                                                                                                                                                                                      Дата 04.04

Тема недели: «День космонавтики»

 Итоговое мероприятие: «Подготовка рисунков к конкурсу»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ФР

РР

С-К

П, РР

 

Утренняя гимнастика.  Комплекс№1  (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).

Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.

Беседа по презентации: «День космонавтики». 

Свободное общение: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?»,«Назовите Космонавта - Героя Российской Федерации нынешнего времени? »«Кого берут в космонавты?»

Внести портрет Ю.А. Гагарина.

НОД 1

Познание

Тема: «Звезды и планеты»

Цели: дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах; формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты; обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине – космонавтке Валентине Терешковой; первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове

Н.С.Голицына стр. 454

НОД 2

Рисование

По плану специалиста

НОД 3

Муз.

деятельность

По плану специалиста

Прогулка

П, РР

ФР

С-К

ФР

РР, С-К

П

С-К

ФР

С-К

РР

ХЭ

Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать,  устанавливать причинно-следственные  связи, желание наблюдать за природой.

Словарная работа:  облака, плывут; обогащение: парус, кучевые, перистые.

Выучить считалку:      

1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве)

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости просушить, просить о взаимопомощи товарищей.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Настей М., Валей К.

счет от 5  до 10, 20 (облака, сосульки, проталины, голуби).

Игра « Скажи наоборот» (Серёжа В., Сережа Х. и Никита Р.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №2

Работа с родителями

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.

Попросить подобрать  книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии

Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.

Подвижная игра: «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением  педагога.

Вечер

Чтение худ. литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

Творческая самостоятельная деят-ть: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Вторник                                                                                                                                                                                                           Дата 05.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ФР

РР

П

С-К

 

Утренняя гимнастика. Комплекс: №1

Беседа о первооткрывателях космоса.

Дидактическая игра: «Добавь слово»

Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Игра «Найди друга»: нужно узнать товарища с завязанными глазами.

Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.

НОД 1

ФЭМП

 

Тема: «Школа юных космонавтов»

Цели: закрепить представление о звездах и планетах; закрепить знания об отношениях между числами;

Упражнять в нахождении сходства окружающих предметов с геометрическими  фигурами; упражнять в знании последовательности месяцев; упражнять  в определении временных интервалов

Н.С.Голицына стр. 458

НОД 2

Развитие речи

Тема: «Придумывание рассказа по сюжетной картине»

Цели: продолжать учить составлять рассказ по картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях; упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа; упражнять в правильном произношении и дифференцирование звуков Л –Р в словах и фразах.

Н.С.Голицына стр. 462

НОД 3

физкультура

По плану специалиста

Прогулка

П

П

ФР

РР

С-К

П, РР

С-К

ФР

РР

П

П

ХЭ

Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется.

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых.

Спросить, зачем они нужны в природе? Они опыляют растения, без опыления нет плодов. Чем опасны укусы пчелами и шмелями,  как от них уберечься?

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Индивидуальная работа

Д.и. «Что где?» (ФЭМП): упражнять Серёжу В. и Данила Я. в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном месте.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №2

Работа с родителями

Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Для развития воображения и фантазии детей.

Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Валентин Берестов  «Луноход»

С-Р игра: «Мы – космонавты»

Цель: формировать  навыки совместной игровой деятельности, направленное на качественное исполнение ролей 

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее  с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .

Вспомнить, какое небо было первые недели весны, какое  сейчас.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Вечер

Чтение худ. литературы: Н.Носов «Незнайка и его друзья»

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»

Цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

Д/и « Отгадай и назови»

Оформление панно «Космическое пространство»

Слушание музыки:  «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин)

Среда                                                                                                                                                                                                                    Дата 06.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ФР

 

С-К

П

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

Труд в уголке природы.

Цель: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.

Игра: «Один – много»

Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения

НОД 1

Познание

Тема: «Космодром»

Цели: закрепить знание о космосе и полетах в космос; совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку.

Н.С.Голицына стр. 461

НОД 2

Лепка/

аппликация

Тема: «Космический корабль» (техника пластилинографика)

Цели: расширять и обобщать представления детей о космической технике; закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу различными деталями.

Н.С.Голицына стр. 471

НОД 3

Муз.

деятельность  

По плану специалиста

Прогулка

П

П

ФР

П

ХЭ

П

ФР

С-К

П

РР

С-К

П

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра: «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Сережей В., Со Стасом В. – дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать умение составлять целое из частей

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №2

Работа с родителями

Отправить на электронную почту и редложить родителям просмотреть с детьми электронную презентацию «Как человек космос осваивал».

Д.И «День и ночь»

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Можно взять репродукции художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Придумывания танца:

«Танец инопланетян», «Обитатель космоса», «Солнечные зайчики»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Подвижная игра: «Выше ноги от земли».

Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.

Цель: упражнять в подпрыгивании, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Вечер

Дидактическая игра: «Не ошибись»

Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.

Чтение художественной литературы:  Н.Носов «Незнайка и его друзья» (продолжение).

С-Р игра: «Космонавты»

Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Наблюдение за долготой дня. 

Четверг                                                                                                                                                                                                                       Дата 07. 04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ФР

РР

 

С-К

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа с детьми о том, что они интересного видели по дороге в д/с

Цель: развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

Разучить считалку  для подвижной игры «Луна и звезды»:

На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.

НОД 1

ФЭМП

Тема: «Полет на луну»

Цели: упражнять в определении времени по часам; познакомить с простейшими топографическими знаками (стрелки – указатели движения); упражнять в умении двигаться в соответствии с планом.

Н.С.Голицына стр. 459

НОД 2

Обучение

грамоте

«По дороге к азбуке»

НОД 3

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

П, РР

ФР

С-К

РР

П

С-К

ФР

П, РР

С-К

Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

Подвижна игра: «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Трудовые поручения: на клумбе убрать прошлогоднюю листву. Обратить внимание, что земля черная, влажная, это из-за растаявшего снега.

Индивидуальная работа

с мальчиками Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Игра «Чьи вещи?»

Цель: Образование существительных в р.п.

(Илья Т., Валя К., Стас В.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №2

Работа с родителями

Рекомендовать родителям почитать детям: «Незнайка на луне»

Для закрепления пройденного материала.

Чтение художественной литературы.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года. 

Трудовые поручения: рыхление почвы.

Цель: побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие.

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Вечер

Внести в книжный уголок портреты космонавтов и кратко рассказать о них.

Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно»

Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей»

Пятница                                                                                                                                                                                                                    Дата 08.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ФР

П

РР

П

 

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Д/И: «Кто лишний?»

Цель: закрепление с детьми названий перелетных птиц.

 Словесная дидактическая игра: «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: упражнения в подборе антонимов.

 Игры «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора

НОД 1

Развитие

речи

Тема: В Баруздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар» ( чтение)

Цели: обобщить представления о полете в космос; помочь провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей; закрепить использование слов, связанных с космической тематикой; познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Н.С.Голицына стр. 464

НОД 2

Физкультура  

«Динамический час»

НОД 3

Рисование

По плану специалиста

Прогулка

П

П

ФР

С-К

П

ХЭ

П

ФР

С-К, РР

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Подвижная игра: «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

 

Индивидуальная работа

с девочками -  развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость;

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Комплекс №2

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

Д.и. «Преврати геометрические фигуры в предметы» Цель: учить детей использовать знания о том, какие геометрические фигуры  лежат в основе изображения различных предметов.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям совместно с детьми создать  «Звездное небо».

Развивать воображение и мелкую моторику рук детей

Подготовка работ к выставке

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация « Полет на Луну».

Цель:  взрослый предлагает детям рассмотреть снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара.

Куда летит ваша ракета? Где находятся космонавты?

Дети самостоятельно  подбирают форму, цвет бумаги для творческой деятельности.

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

Подвижная игра «Луна и звезды»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Вечер

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).

Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.

Понедельник                                                                                                                                                                             Дата 11. 04

Тема недели: «Внимание, дорога!»

 Итоговое мероприятие: Встреча с сотрудниками ДПС

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

П ,РР

П

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.  Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

НОД 1

Познание

Тема: «Мы – пешеходы»

Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; уточнить знание о том, что все движение транспорта подчинено особым правилам; обобщить представление о труде сотрудников ДПС; учить создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур; закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении; воспитывать ответственность за свою безопасность.

Н.С.Голицына стр.435

НОД 2

Рисование

По плану специалиста

НОД 3

Муз.

деятельность

По плану специалиста

Прогулка

СК

П

ФР

СК

ХЭ

П

ФР

СК

П

П

РР

Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему?

Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки

Цель: закрепить известные приемы лепки. (Стас.В.,    Сережа Х., Сережа В.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Анкетирование родителей по ПДД.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить с теми, что стоят в группе.

Индивидуальная работа, направленная на улучшение техники прыжков (во всех видах)

Трудовая деятельность.  Разобрать выносной материал, отобрать сломанные игрушки

Вечер

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.

Затем выходят те дети, у которых картинка с изображением грузового вида транспорта и затем специального вида транспорта.

Игра «Нельзя - можно»

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Вторник                                                                                                                                                                                                Дата 12. 04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

П, РР

П

РР

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк»

Цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)

НОД 1

ФЭМП

 

Тема: «Экзамен в школе ГИБДД»

Цели: упражнять в составлении и решении задач; упражнять в делении  круга на 4 части; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в умении  видоизменять геометрические фигуры.

Н.С.Голицына стр. 437

НОД 2

Развитие речи

Тема: «Сравнение и описание предметов»

Цели: уточнить знание названий основных частей автомобиля. Правил дорожного движения; учить составлять рассказ, включая в него слова – антонимы; учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным4 упражнять в составлении слов из слогов (устно); продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность.

Н.С.Голицына стр. 442

НОД 3

физкультура

По плану специалиста

Прогулка

П

СК

ФР

РР, ХЭ

П

СК

ФР

СК

РР

П

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Индивидуальная работа

Д/И «Кому что не хватает?»

Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. (Лиза К., Настя М., Валя К.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Конструирование «Микрорайон города и села» 

Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, при необходимости, отстаивать свою точку

Прогулка

Труд на участке – собрать крупный мусор.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Подвижные игры: «Пятнашки», «Не замочи ноги», экологическая игра «Ветер».

Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную. Закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Умение слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

Среда                                                                                                                                                                                                    Дата 13. 04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

РР

П, РР

П

ХЭ

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  

Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения)

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

НОД 1

Познание

(исследовательско-  

 конструктивная

деятельность)

Тема: «Гаражный комплекс»

Цели: уточнить знания об организации стоянок для автомобилей; продолжать учить создавать постройки по фотографиям, соотносить свою работу с работами других; продолжать учить выполнять коллективные постройки, прислушиваться к мнению товарищей.

Н.С.Голицына стр. 441

НОД 2

Лепка/

аппликация

Тема: «Как ребята переходили улицу»

Цели: закреплять правила дорожного движения,  сигналов светофоров; упражнять в умении передавать форму различных видов транспорта, используя прием силуэтного вырезывания, фигуру человека, используя вырезывание из бумаги, сложенной вдвое; закреплять навыки работы в коллективе.

Н.С.Голицына стр. 450

НОД 3

Муз.

деятельность  

По плану специалиста

Прогулка

П

СК

ФР

РР

П

СК

РР

П

Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Индивидуальная работа

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»

Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. (Максим Ф., Никита Р., Стас В.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Прогулка

Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: «Улица»

 Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Четверг                                                                                                                                                                                                        Дата 14.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

П, РР

П

П

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

НОД 1

ФЭМП

Тема: «Мы едем в автобусе»

Цели: упражнять в составлении и решении арифметических задач; закрепить умение составлять многоугольники из треугольников и квадратов; закрепить знание о составе чисел из 2 меньших; упражнять в умении классифицировать предметы по 2 признакам; закрепить правила поведения в транспорте.

Н.С.Голицына стр. 439

НОД 2

Обучение

грамоте

«По дороге к азбуке»

НОД 3

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

П, РР

СК

ФР

СК

РР

П

ФР

СК

РР

П

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.

Познакомить с народными приметами. Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый. Как дети понимают эти пословицы и приметы?

Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой.

 Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Индивидуальная работа

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

(Данил Я., Вика К.. Настя М.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 1

Работа с родителями

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. (Л.Радзиевская «Ты и дорога», стр13»

Отгадывание загадок по ПДД.

Прогулка

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц»

Вечер

Подготовка к сюжетно-ролевой игре  «ГИБДД»

Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Конструирование: «Машина» из 2 коробочек продолговатой и кубической формы. Для колес использовать катушки, шпульки. В качестве образцов использовать иллюстрации разнообразных машин. Развивать творческие способности детей.

Пятница                                                                                                                                                                                                       Дата 15.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

П, РР

П

РР

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного поселка.

Игра «Объяснялки»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, (например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером)

Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.

НОД 1

Развитие

речи

Тема: А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»(чтение). «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Случай на улице»

Цели: закрепить правила безопасного поведения на улице; дать понятие о нравственных качествах: жадность и скромность; закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе синонимов; способствовать правильному восприятию рассказа; побуждать находить различия между поэтическими и прозаическими произведениями.

Н.С.Голицына стр. 444

НОД 2

Физкультура  

«Динамический час»

НОД 3

Рисование

По плану специалиста

Прогулка

П, РР

СК

ФР

П

СК

П, РР

ФР

ХЭ

Наблюдение за изменениями в природе. Вспомнить с детьми всех перелетных и зимующих птиц. Обратить внимание на почки на деревьях и кустарниках. Подвижная игра «Ручеек» С подгруппой детей закрепляем умение ходить по буму и спрыгивать с него на две ноги Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

 Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

 

Индивидуальная работа

Настольная игра «Времена года»

Цель: закрепить правила игры в лото. (Настя. М., Лиза К., Яна В.)

Вторая половина дня

Гимнастика после Комплекс № 1

Работа с родителями

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Игровой тренинг «Оказание первой  помощи»

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля»

Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой. 

Цель: учить сравнивать сороку и ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Игровое упражнение: ”Не задень”.

Цель: Учить детей перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см

Вечер

Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков»

Цель: учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Понедельник                                                                                                                                                                                                         Дата 18.04

Тема недели: «Наши защитники»

 Итоговое мероприятие: презентация: «Парад профессий»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Рр

Пр

Хэ

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Беседа «Главные защитники»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Дидактическая игра:

«Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный)

Слушание песни «День Победы»

Цель: подготовка к празднику «День Победы»

НОД 1

Познание

Тема: «Кто защищает людей»

Цели: расширять представления о людях героических профессий; закрепить знание номеров служб спасения; систематизировать знания об опасных ситуациях; воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине – защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости; учить проявлять осторожность и предусмотрительность.

Н.С.Голицына стр. 473

НОД 2

Рисование

По плану специалиста

НОД 3

Муз.

деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Пр

Ск

Пр

Рр

Рр

Ск

Фр

Пр

Фр

Рр

Пр

Хэ

Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему?

П/И «Раз, два, три - к названному дереву беги!»

П/И «Веселая скакалочка»

Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Знаете ли вы деревья, растущие в нашем крае?»

Цель: закрепить знания о деревьях Оренбуржья, воспитывать бережное отношение к деревьям

Труд на участке – окопать кустарники на участке.

Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Упр-ть детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей.( Данил Я.. Стас В.. Настя М.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 3

Работа с родителями

Попросить пополнить книжный уголок: «Наши защитники».

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Беседа «Как мы ведём себя на улице».

 Дидактические упражнения: «Мы по улице идём», «Что нельзя и что можно делать в магазине».

Цель: Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т.п.).

Прогулка

П/И «Пятнашки», «Не замочи ноги», экологическая игра «Ветер».

Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную. Закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Умение слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы.

 П/И «Быстро возьми, быстро положи»

Вечер

Составление и отгадывание загадок .

Цель: продолжать учить видеть логическую последовательность событий в серии сюжетных картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ; закреплять умение пересказывать текст, выразительно передавать речь персонажей.

Презентация: «Героическая профессия – Спасатель»

Предложить раскраски « Героические профессии»

Вторник                                                                                                                                                                                                                       Дата 19.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Пр

Ск

 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? »

Цель: продолжать воспитывать уважение к людям героических профессий

Д.и. «Измени по образцу» (смелость- смелый, сила- сильный, полиция- полицейский и т. д.)

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

 Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД 1

ФЭМП

 

Тема: «Мы спасатели»

Цели: закрепить умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями; упражнять  в составлении и решении арифметических задач; закрепить умение делить предмет на 2, 4 и 8 частей; закреплять  знание последовательности дней недели

Н.С.Голицына стр. 476

НОД 2

Развитие речи

Тема: «Пересказ р.н.с. «У страха глаза велики»»

Цели:  закрепить знание о труде пожарных: воспитывать уважение к их; закреплять умение пересказывать текст, выразительно передавать речь персонажей; упражнять в составлении слов из слогов; познакомить с содержанием произведений, учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасность.

Н.С.Голицына стр.481

НОД 3

физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Ск

Рр

Рр

Пр

Пр

Фр

Пр

Рр

Хэ

Экскурсия к пешеходному переходу. 

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах. Наблюдение за пешеходами

П/И «Классы»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Труд на участке – очистить клумбу  от прошлогодних листьев, отметить, что земля черная – это от растаявшего снега.

Цель: воспитывать умение работать  граблями, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие возможности.  (Лиза К., Валя К.. Максим Ф.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 3

Работа с родителями

Обсудить организационные вопросы по субботнику

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

 Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

Беседа «Справедливость – хорошее качество человека». Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу», М. Лукичев «Голубые разведчики».

Цель: Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых.

 П/И «Медведь и пчелы»

Вечер

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы весны

Д/И «Подбери слово»

 Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Работа с пластилином и бумагой: «Парашютист»

Среда                                                                                                                                                                                                                       Дата 20.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Рр

 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

Дидактические игры:

«Собери целое»

«Кем быть? »

Цель: Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Д.и. «Скажи наоборот».(Взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь-улететь, далеко – близко, высоко – низко, медленно – быстро)

НОД 1

Познание

Тема: «Вертолет»

Цели: уточнить знание о роли вертолетов в работе людей мирных и героических профессий; закрепить умение конструировать более сложные модели из деталей конструктора.

Н.С.Голицына стр. 480

НОД 2

Лепка/

аппликация

Тема:  «Пограничник с собакой»

Цели: активизировать представление о родах войск; познакомить с особенностями службы на границе; формировать чувство благодарности людям, охраняющим нашу мирную жизнь. Продолжить формировать представление о мужчине – защитнике;  закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая относительную  величину и характерные особенности образов.

Н.С.Голицына стр. 490

НОД 3

Муз.

деятельность  

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Ск

Ск

Пр

Пр

Рр

Фр

Рр

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать . П/И «Мяч водящему»

П/И: «Веселый мяч»

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его.

Труд на участке. Сбор крупного мусора.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Упражнять Стаса В.и Никиту Р. в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 3

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.

Центр сюжетно-ролевой игры: изготовление атрибутов для игры «Спасатель»

Центр продуктивных видов деятельности: материалы для рисования (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, трафареты, пластилин, материалы для изготовления аппликаций.

Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Л. Успенская «Вова и Валюшка».

Цель: Познакомить с понятием справедливость.

Прогулка

Наблюдения за погодой. 

Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/И «Салки»

Вечер

Чтение художественной литературы

А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты»

3. Александрова. «Дозор»

А. Нехода «Летчики»

Цель: учить понимать и оценивать образы произведения; знакомить с содержанием произведений; учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.

Четверг                                                                                                                                                                                                                        Дата 21.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

 Пр

Рр

Ск

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь! »

Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности

Дидактическая  игра «Цветок доброты».
Цель:  продолжать формировать представления о доброте.

Трудовые поручения: Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей. Мыть и протирать игрушки и строительный материал.

Цель: Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей.

НОД 1

ФЭМП

Тема:  «Чип и Дейл спешат на помощь»

Цели: упражнять в определении времени по часам; закрепить  знание о монетах; закрепить знание о составе числа из 2 меньших; упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по 3 признакам.

Н.С.Голицына стр. 478

НОД 2

Обучение

грамоте

«По дороге к азбуке»  Звук и буква Ц, Х

НОД 3

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Ск

Пр

Рр

Пр

Фр

Пр

Рр

Пр

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Мы – веселые ребята»

П/И «Меткие стрелки»

Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель

Труд на участке - раскидать оставшийся в тени снег из куч для его быстрейшего таяния.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Индивидуальная работа

Д.и. «Где спрятался звук? » (место звука в слове (Валя К.. Никита Р.. Максим Ф., Данил Я)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 3

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Дидактические игры

«Найди лишнее»

«Разведчики»

«Летает, шагает, плавает»

Цель: Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Прогулка

Наблюдения за ветром. 

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

П/И «Ловишка с лентой»

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Люди труда»

Цель: закрепить знания о профессиях, встречающихся в нашем поселке.

 Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ.

Д/И «Придумай рифму»

Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы»

Цель: развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»

Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение

Пятница                                                                                                                                                                                                                         Дата 22.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

 Ск

Рр

Ск

 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

Беседа: «Как вести себя в общественных местах»

Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность

Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники»

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями

Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений

НОД 1

Развитие

речи

Тема: «С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (чтение)»

Цели: дать представление о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности;  дать понятие о скромности как нравственной категории; упражнять в подборе эпитетов; воспитывать положительное отношение к проявлению скромности; учить понимать и оценивать образы произведения.

Н.С.Голицына стр. 483

НОД 2

Физкультура  

«Динамический час»

НОД 3

Рисование

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Фр

Пр

Ск

Хэ

Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

П/И «Пустое место»

П/И «Спортсмены»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту  с разбега

Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился»

Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

Труд на участке – собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Закрепить умение детей пользоваться математическими знаками, составлять выражения. (Вику К., Настю М., Илюшу Т)

Упражнять Максима Ф., Сережу В.. Стаса В.  в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных

Вторая половина дня

Гимнастика после Комплекс № 3

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Чтение художественной литературы

С. Михалкова «Дядя Степа»

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

С. Я. Маршак "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"

Цель: учить понимать и оценивать образы произведения; знакомить с содержанием произведений; учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде. 

Д/И «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/И «Займи домик»

Вечер

Ситуация «Опасное предложение»

Беседа: «Когда нельзя слушаться старших». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Просмотр видеофильма «Уроки осторожности».

Оригами «Ракета»

Цель: изготовить с детьми ракету с помощью техники оригами.
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Развивать аккуратность, глазомер.

Понедельник                                                                                                                                                                                   Дата 25.04

Тема недели: «Вода и воздух»

 Итоговое мероприятие : Создание электронной картотеки опытов и экспериментов по теме: «Воздух и вода»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Рр

 

Ск

Утренняя гимнастика Комплекс №4

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Беседа: «Культура еды – серьёзное дело».

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелками, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

НОД 1

Познание

Тема:  «Воздух-невидимка и волшебница вода»

Цели: закреплять  знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов; дать представление о функциях дыхания, значении прогулок на свежем воздухе для здоровья; дать представление об использовании ветра и воды человеком; рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды

Н.С.Голицына стр. 494

НОД 2

Рисование

По плану специалиста

НОД 3

Муз.

деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Пр

Рр

Ск

Рр

Пр

Пр

Рр

Фр

Рр

Хэ

Наблюдение за транспортом. Вспомнить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знания о транспорте.

П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?»

Д/И «Хорошо –плохо»

Труд на участке – почистить песочницу.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Упражнять Серёжу Х.  и Никиту Р.в увеличении и уменьшении числа на единицу, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знаки «=» и «+»,«-»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 4

Работа с родителями

Внести в книжный уголок книги, энциклопедии по теме недели

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Беседа: «Пословицы о воде»

Цель: формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?»

Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  

П/И «Найди, где спрятано»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Вечер

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Всё сам».

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.д.

Оригами «Вертушка»

Цель: изготовить с детьми вертушку с помощью техники оригами.
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Развивать аккуратность, глазомер.

Вторник                                                                                                                                                                                                                       Дата 26.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Рр

 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Беседа: «Пословицы о воде»

– формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»

Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов по ним.

НОД 1

ФЭМП

 

Тема:  «Путешествие капельки воды»

Цели: дать первоначальное представление о круговороте воды в природе; упражнять в измерении массы сыпучих тел с помощью условной мерки; закреплять понимание отношений между числами; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Н.С.Голицына стр. 495

НОД 2

Развитие речи

Тема:  «Составление загадок и небылиц»

Цели: дать понятие о жанре небылицы; закрепить представление о б особенностях жанра сказки; упражнять в умении рассуждать, делать выводы, аргументировано доказывать их правильность, пользоваться при доказательстве словами: во-первых, во-вторых; учить составлять загадки-описания, небылицы; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с помощью слов: чтобы, потому что; учить подбирать односложные и многосложные слова; развивать речетворческие способности.

Н.С.Голицына стр.499

НОД 3

физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Рр

Фр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Фр

Ск

Рр

Наблюдение за погодой. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Встань на место»

П/И «Веселый мяч»

Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)

Труд на участке – собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.( Сережа В., Ева С., Стас В.)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 4

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к выпускному празднику (разучивание стихов в домашних условиях)

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том, что птицы весной строят гнезда. Вспомнить зачем люди вешают скворечники.

Подвижные игры по желанию детей

Ситуативный разговор «Сельскохозяйственный труд весной»

Игры с выносным материалом

Вечер

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы

Среда                                                                                                                                                                                                                       Дата 27.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Рр

 Пр

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Опыт: «Воздух сжимается»

Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы. Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Процесс. Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Итог. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

НОД 1

Познание

Тема: «Подснежники» (оригами)

Цели: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей»: совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами; воспитывать внимание, усидчивость; развивать навыки коллективной работы

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru

/users/katemix2000

НОД 2

Лепка/

аппликация

Тема: «Лото «Птицы»»

Цели: закреплять представление о зимующих, кочующих и перелетных птицах; побуждать вспомнить правила игры в лото;  побуждать вспомнить правила игры в лото; совершенствовать навыки работы в коллективе; упражнять в силуэтном вырезывании и вырезывании по частям.

Н.С.Голицына стр.509

НОД 3

Муз.

деятельность  

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Наблюдение почек на деревьях. Они набухают, скоро распустятся рассмотреть в сравнении почки березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!»

П/И «Веселая скакалка»

Цель: упражнять детей  в умении прыгать через длинную скакалку

Труд на участке – собрать мусор на площадке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Индивидуальная работа

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными.

(Данил Я., Илья Т., Валя К.)

Индивидуальная работа с Сережей Х., Полиной П., Настей М. Цель: упражнять в звуковом анализе слов

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 4

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге»

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Презентация: «Вода бывает в беде»

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Прогулка

Наблюдение ветра: отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.

 П/И «Самолеты»

Вечер

С-р игра: «Больница» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приёме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения».

Цель:  знакомство с профессией врача- окулиста. Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке.

Четверг                                                                                                                                                                                                             Дата 28.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Рр

 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Презентация: «Что такое вода?»

НОД 1

ФЭМП

Тема:  «Морское путешествие»

Цели: закреплять представления о водных просторах(моря, океаны, озера, реки) и средствах передвижения по воде; упражнять в измерении жидких тел с помощью условной мерки; закреплять знание о цифрах; закреплять количественный и порядковый счет; закреплять знание о плоскостных и объемных геометрических фигурах.

Н.С.Голицына стр.497

НОД 2

Обучение

грамоте

«По дороге к азбуке»  Звук и буква Ч,  Щ

НОД 3

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Ск

Ск

Пр

Фр

Пр

Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/И «Хорошее настроение»

П/И «Классы»

Цель: закрепить умение детей прыгать на одной ноге, на двух с продвижением вперед

Труд на участке: окопать кустарники, объяснить значение этой работы для растений.

Цель: закрепить у детей  умение работать граблями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Максимом Ф., Никитой Р.

 Цель: отработать шипящие звуки.

Разучивание стихотворения с шипящими звуками.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс № 4

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о фотографирование детей на альбом выпускника.

С-р игра:  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Прогулка

Экскурсия по экологической тропе: Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Рассказать, что такое субботник.

 Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, труду старших.

 П/И «Кого не стало?»

Вечер

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Пятница                                                                                                                                                                                                                         Дата 29.04

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

Фр

Пр

Рр

 

Ск

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Малоподвижная игра:  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

 Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения

НОД 1

Развитие

речи

Тема:  «Чтение Я. Аким «Апрель»»

Цели: закреплять знание признаков наступающей весны; упражнять в подборе определений; учить читать стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ранней весне; побуждать выделять средства выразительной передачи весеннего настроенияв поэзии и живописи.

Н.С.Голицына стр. 503

НОД 2

Физкультура  

«Динамический час»

НОД 3

Рисование

По плану специалиста

Прогулка

Пр

Фр

Ск

Рр

Хэ

Пр

Пр

Пр

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

 Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «Краски»

П/И «Меткий снайпер»

Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)

Труд на участке:  подмести веранду, очистить клумбу у веранды, подготовить ее к посеву цветов.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить условия, необходимые для роста растений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Лизой К.. Яной В., Данилом Я.. по ФЭМП. Цель - закрепить состав числа 10.

Вторая половина дня

Гимнастика после Комплекс № 4

Работа с родителями

«Мы весь год  трудились – вот чему мы научились!»

Обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы, познакомить с итогами учебного года.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Заучивание стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя»

Цели: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Показ фокусов

Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Эксперимент с водой и чернилами: «Волшебная капелька»

Прогулка

Наблюдение за дождем. 

Цель: выяснить, полезен ли дождь весной для растений, развивать умение устанавливать причинно –следственные связи.  

Катание детей на самокатах и велосипедах.

Цель: закрепить правила безопасности при  катания  на велосипеде.

Вечер

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Опыт. «Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Материалы.  Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Зажмите пальцами шарик  с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа. ...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Ноябрь Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Ноябрь Подготовительная группа...

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...