Адаптированная образовательная программа дошкольного образования и Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника
рабочая программа на тему

Школьная Лариса Петровна

Вашему вниманию представлены документы для работы с воспитанником с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma1.docx1.18 МБ
Файл ind._marshrut_2.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Берешенский детский сад

 филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

Мирко Марии  Георгиевны 11. 06. 2011 года (фамилия изменена)

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

педагогами и специалистами Берешенского детского сада

филиала МБОУ Холмогорской СОШ

 

        

     Согласно коллегиальному заключению специалистов психолого-медико-педагогической комиссии муниципального бюджетного учреждения образования Шарыповского района Инфомационно-методического центра и данных педагогического мониторинга даны следующие рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка Мирко Марию  Георгиевну:

- психолога: формировать поведенческую и когнитивную сферу;

- логопеда: формировать все компоненты устной речи;

- дефектолога: развивать зрительное восприятие, конструктивную деятельность с помощью игр, наглядности, занятий, наблюдений.

      Педагогическая диагностика показала, что у ребенка низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития темп выполнения заданий очень низкий нуждается в постоянной помощи взрослого.

      Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении, нами был выбран индивидуальный маршрут развития.

Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка Мирко Марии  Георгиевны:

  1. Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами Берешенского детского сада (Приложение №1.);
  2. Информация о специалистах (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ (Приложение №2.);
  3. Социальный паспорт семьи (Приложение 3.);
  4. Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Приложение 4.);
  5. Журнал регистрации работы с ребенком с О В З. Приложение №6
  6. Журнал регистрации работы с родителями ребёнка с О В З. Приложение №5
  7. План работы учителя-логопеда с ребёнком ОВЗ.

Приложение № 4

Индивидуальный маршрут

развития воспитанника Берешенского детского сада филиала муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы

Мирко Марию  Георгиевну 11. 06. 2011 года рождения

Цель индивидуального маршрута развития ребёнка.

Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе   рекомендаций доктора, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка.

Задачи индивидуального маршрута развития ребёнка.

  • Определить и создать адаптированные  условия воспитания и обучения ребенка;
  • развитие коммуникативной функции речи;
  • обеспечить  повседневный  санитарно-гигиенического режим;
  •  ежедневный контроль за психофизическим состоянием;
  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка

Специалист

Форма работы с ребёнком

Форма работы с родителями

Форма работы со специалистами детского сада

Старший воспитатель

Диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка

Консультативная работа, анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий воспитанника во взаимодействии с воспитателями

Организует работу  педагогов и специалистов детского сада по индивидуальному комплексного сопровождению развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

Педагоги

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для данного ребенка условий развития, коррекционная работа  по ориентированию  пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития

Консультативная работа,

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями,

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

Предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Учитель - логопед

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для данного ребенка условий развития

Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

Предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Музыкальный руководитель

Индивидуальная работа во время организации занятий

Подготовка рекомендаций для родителей

Предоставление материалов  по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

Содержание индивидуального маршрута развития ребёнка

Период: с 11. 01. 2016 г. по 29. 05. 2016 г.

Диагностический этап:

Логопедическое обследование и педагогическая диагностика.

Аналитический этап:

Цель – определение задач индивидуальной работы с ребенком.

Логопедическое сопровождение:

Определяется план коррекционного  индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по коммуникации в детском саду.

Педагогическое сопровождение:

Определяется план индивидуального сопровождения  ребенка с ОВЗ по  созданию условий в группе и содержанию работы.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР среднего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка: Мирко Мария Григорьевна.

Образовательная область

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки проведения коррекционно-развивающей работы

«Социально-коммуникативное развитие».

Развитие игровой деятельности

Беседа «ПДД»,

С/Р игры «Больница», «Повар», «Мы солдаты»,

«Семья»

«Космонавты»

П/и «Два мороза», «Ловишки», и.м.подвижности, пальчиковые игры,

театрализованные игры,

д/и. «Давай познакомимся!»;

д/и. «Спичечный узор»;

«Сложи картинку» (4-8ч.)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Январь-май

Январь-май

Январь-май

Январь-май

Январь-май

Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Беседа «О профессии повара», «Военные профессии»

наблюдения,

д/и «Слушаем хлопки»;

д/и «Радость и грусть»;

смотрим мультфильмы и обсуждаем их.

Январь

Февраль

Январь-май

Январь-май

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Беседа в ходе режимных моментов, Праздники «День защитника Отечества»,

«До свидания, детский сад!»

Развлечения: «Праздник мам»,

 «День здоровья»

ситуативные разговоры,

Январь-май

февраль

май

март

апрель

февраль-май

Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе.

Беседа, «Поведение на дороге»,  «Опасные предметы»,

 игровые ситуации «Один дома»,

«Если случился пожар».

Январь

Февраль

Март

Апрель

Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях

д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Разрешается – запрещается», 

февраль

март

Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним.

Беседа «Деревья и кустарники»;

«О здоровье», «Опасности вокруг нас»,

«Комнатные растения»

«Здоровая пища»

 д/и «Доскажи словечко»,  

д./ и «Мы гуляем».

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Январь-март

Апрель-май

Формирование способов безопасного поведения в различных видах самостоятельной детской деятельности

Ситуативные разговоры.

Январь-май

Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания

Беседы «Моем руки перед едой»,

«Оденем куклу на прогулку»

д/игры: «Сделаем куклам красивые причёски», д/и. «Угостим куклу чаем»;

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Хозяйственно-бытовой труд

рассматривание иллюстраций

Беседа «Помогаем маме»

д/и «Найди игрушке своё место»

Январь-февраль

Март

Апрель

Труд в природе

Беседы «Труд людей зимой»,

«Поможем природе», чтение худ.литературы,

Реализация проекта «От семечка до семечка».

Январь

Февраль

Март

Апрель-май

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие сенсорной культуры

д/и «Шнуровка»,

д/и «Подбери по цвету»,

мозаика,

конструктор Лего,

Январь-март

Март-апрель

Февраль-май

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Деревянный конструктор «Строим дом» ,

счётные палочки «Сложи узор», изготовление поделок к праздникам.

Январь-февраль

Февраль-март

Формирование элементарных математических представлений

Д/игры: «Посчитаем до 5», «Равно-неравно», «Сравни предметы», «Назови фигуру», «Далеко-близко», альбом «Части суток», «Покажи круг, квадрат…»

«Подбери предмет такой же формы»

«Что похоже на квадрат? круг?» и др;

Январь-май.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Игры с песком и водой, изготовление построек, поделки из природного материала.

Январь-май

Январь-май

Январь-май

Образовательная область «Речевое развитие».

Формирование и развитие средств общения: - рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете;

- самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-

драматизации, показа настольного театра;

- задавать вопросы причинно-следственного характера по прочитанному произведению;

- использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям;

- чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки.

Артикуляционная гимнастика, упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»;

«Покажи у мишки голову, лапы.уши…»

«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…»

«Возьми стул, куклу…»

«Назови, что покажу»

«Покажи на картинках:

 Игрушки

Посуду

Одежду

Животных

«Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»

Беседы «Описание зимней одежды»,

 «ПДД»,

«Профессии»,

«Деревья и кустарники»,

«О маме», «Наше здоровье»,

«Опасности», «Русский фольклор»,

«Животный мир», «Космос», «Детские писатели», «Комнатные растения»,

«День Победы», «Здоровая пища», «Сезонная одежда».

составь рассказ по схеме, стихи и загадки о временах года, театрализация, рассматривание картин, составление рассказов по сюжетным картинкам, Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры. И т.д.

Январь-май

Январь-май

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Январь-май

Январь-май

Март

Январь-май

Январь-май

Формирование и развитие общения и средств общения:

- рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

- желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах;

- осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему;

- посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты.

Беседы «В здоровом теле и дух здоров»,

«Если хочешь быть здоров»,

«Что мы сегодня делали?», «Расскажи, что случилось?».

Сочинение

описательных загадок о предметах.

Февраль

Март

Январь-май

Январь-май

Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

Беседы «Не отобрать, а попросить», «Правила дружной игры», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», объяснения,

игры приветствия.

Январь-май

.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Слушание, обогащение, освоение, развитие:

- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;

- умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Прослушай и расскажи свои впечатления: «Экскурсия в мир музыки, о чем рассказывает музыка?»

Музыкально- дидактическая игра: «Три кита в музыке»

Музыкально-дидактическая игра: «Тихо-громко в бубен бей»

Январь-май

Исполнение, обогащение, освоение, развитие:

- двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений;

- координации слуха и голоса;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- умений игры на детских музыкальных инструментах;

- элементов танца и ритмопластики;

- общения (в т.ч. сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки).

- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальных умений.

Музыкальные упражнения:

«Спой как я»

«Музыкальная качели»

Речевые игры:

« Вежливые слова»

«Веселые ладошки»
«

« Я шагаю вверх, я шагаю вниз»

«Магазин музыкальных игрушек»

Январь-май

Творчество

Обогащение, освоение,

развитие:

- потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства;

- умений выбирать предпочитаемый вид исполнительства;

- умения переносить накопленный опыт музыкально-художественной деятельности в самостоятельную деятельность;

- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки.

Музыкальные игры «Теремок»,

             «Репка»

Мини-концерты

Январь-май

Музыкально-художественная деятельность (в различных видах самостоятельной детской деятельности)

Игра на детских музыкальных инструментах

Январь-май

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности рисовании.

Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели,

рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме.

Январь-май

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели,

рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме.

Январь-май

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Беседы о праздниках, об окружающих предметах, о природе, о тематике недели,

рассматривание картин, иллюстраций к худ. произведениям, рисование по заданной теме.

Январь-май

Образовательная область «Физическое развитие».

Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании.

Игровые упражнения с элементами движений

Январь-май

Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений.

Игровые упражнения с элементами движений.

Январь-май

Развитие физических качеств

Утренняя гимнастика, физическое развитие.

Январь-май

Лист контроля динамики

Ф.И. ребёнка: Мирко Марию Георгиевну. Дата рождения: 11.06.2011г.

Разделы

программы

Итоги изучения на сентябрь-май 2015  - 2016 года.

Сентябрь 2015

Январь 2016

Май 2016

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)

Индивидуальный образовательный маршрут  сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида, воспитанника второй младшей группы.

Программа предназначена для работы с ребенком, имеющим особенности в физическом развитии, во второй младшей группе....

Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.

Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей воспитанника второй младшей группы.

Адаптированная образовательная программа для слабовидящих детей направлена на создание благоприятных социально - педагогических условий для максимального развития ребёнка, раскрытия его способностей и...

Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями...