экскурсия в продовольственный магазин
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект экскурсии в продовольственный магазин с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prodovolstvennyy_magazin.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №8»

Конспект: «Экскурсия

в продовольственный

магазин»

Воспитатель: Желтухина Н. Ю.

г. Канаш

Экскурсия

в продовольственный магазин.


Программное содержание:
1. Ознакомление детей с социально значимыми зданиями города.
2. Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.
3. Формирование у детей интереса и любви к своему городу.
4. Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
5. Развитие пространственных представлений.
6. Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей».

                                                Ход экскурсии:
Беседа перед экскурсией.
Воспитатель. Ребята, в какой детский сад мы с вами ходим? Как называется наша группа?
Дети. Восьмой детский сад. Группа «Светлячок».
Воспитатель. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное, подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.
Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?
Дети. Магазины, библиотека, аптека,
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов. Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?
Дети.
Воспитатель. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
(По дороге воспитатель проговаривает маршрут, знакомит детей с названиями улиц, обращает внимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечает, что каждый дом имеет свой номер, рассказывает, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома).
Познавательная часть экскурсии.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Воспитатель. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?
Дети.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из магазина.
Игра «Самый внимательный»
Наблюдение.
Воспитатель. В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Дети.
Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?
Дети.
Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
(Обращает внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.
Беседа с продавцом.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.
Воспитатель. Кто еще работает в магазине?
Продавец. Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Воспитатель. Кто самый главный работник в магазине?
Продавец. Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.
Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.
(Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все, что видели в магазине. Определяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминает детям название магазина, называет его вид (продуктовый, хозяйственный или др.)
Игра «В магазине побывали, все профессии узнали».
Заключительная часть экскурсии.
На следующий день составление коллективного рассказа из личного опыта о посещении магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»

Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...

Фотоотчет по экскурсии в продовольственный магазин.

Осенним, погожим днем мы с детьми отправились на экскурсию  в продовольственный магазин . Целью нашей экскурсии было узнать подробней о работе продавца-кассира.[[{"type":"media","view_mode":"medi...

Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости....