Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
статья на тему

Цыганова Мария Юрьевна

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_temy_po_samoobrazovaniyu.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста»

Моя тема по самообразованию - Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

 На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел. Наличие правил создают условия для самоорганизации детей, формирование правильного поведения и отношения между детьми. Дидактическая игра дает  возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

 В ФГОС прописаны , те требования, которые необходимо соблюдать при составлении дидактических игр, организации предметно-пространственной среды. Организация в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу каждого ребенка.

Необходимо грамотно оснащать центры и зоны видов деятельности в детском саду, оборудования материалы, это способствует воспитанию самостоятельности и развитию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.

Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....

Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.

Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей.  ...