Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_15_po_20_avgusta.doc106 КБ
Microsoft Office document icon s_22_po_27_avgusta.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «__15____»     «___августа________________»  неделя «Удивляются родители – мы такие мастерители»            «День живописи»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд. Составить композицию из цветов, украсить ими группу. Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать цветы  по форме, цвету.

Региональный компонент

Рассмотреть выставку поделок «Летняя мозаика».Цель: уточнить названия растений , овощей и фруктов,  использованных в поделках.

П / игры «Бездомный заяц», «Волк во рву»

Работа  по обогащению и активизации словаря

Д / игра «Что перепутал художник?»

Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь.

Ситуативная беседа «В мастерской у художника» - уточнить знания детей о работе художника,  ввести в тему дня, вызвать интерес.

Строительные игры в центре игровой деятельности

По желанию детей.

Спонтанная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения  в самостоятельных играх.

                          НОД

1. Художественно – эстетическое развитие: музыка.

(По плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за небом.  Цель: отметить синеву  летнего неба, предложить пофантазировать на тему, на что похожи облака, развивать творчество и воображение.

Подвижные игры

«Третий лишний», «Пятнашки» - способствовать совершенствованию  основных движений.

Работа по развитию движений

«Чья команда быстрее и интереснее выложит из готовых элементов в обруче картину?» Цель: развивать умение бегать, внимание, быстроту реакции, закрепить знание последовательности цветов в спектре.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: оборудование для эстафеты, цветные ленточки, мелки, сюжетные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Подготовка к сюжетно ролевой игре «Посещение картинной галереи» Цель: познакомить детей с многообразием художественных промыслов России. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус.

Чтение художественной литературы

Русские народные небылицы «Вы послушайте ребята»

Цель: продолжать знакомить с жанрами фольклора, помочь выявить особенности небылиц.

Прогулка: игра «Найдём краски для времён года»

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры).

Игры с блоками Дьенеша. Цель: упражнять в выполнении заданий, развивать логическое мышление.

Проблемные ситуации (ребенок в быту).

«Игры на компьютере» - рассказать о вреде долгого пребывания за ним, закрепить знания об электроприборах. (Вова и Кристина)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Самостоятельная  организация игр, использование атрибутов по назначению.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «__16____»     «__августа________________»

«День музыки»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Наблюдение в уголке природы

Наблюдение за цветущей фиалкой. Цель: рассмотреть строение цветка, закрепить правила «умеренной»  поливки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение вести игровой диалог ,научить придумывать сюжет игры, развивать его.

П /игры»Гори, гори ясно», «Весёлый оркестр»- прививать интерес к народным играм.

Самообслуживание «Опрятный  вид».  Цель: умение самостоятельно устранять неполадки в одежде.

 Д \и по развитию речи

«Расскажи о профессии» (композитор)

Цель: выяснить, что дети знают о данной профессии,

рассказать о П. Чайковском, послушать отрывки из его произведений.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игры по интересам.

                          НОД

  1. Физическое развитие: Физическая культура.

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: продолжать знакомить с трудом людей в летний период, уточнить значение пословиц о труде, воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Подвижные орнаменты», «Делай так»(танцевальная игра) – согласование движений с музыкой, выразительные показы действий в одном ритме.

Работа по развитию движений

Упражнение «Попади в мишень».

Цель: упражнять детей в бросании мешочков с песком в цель; развивать глазомер, внимание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: моторные игрушки, грабли, вёдра и совки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

(Вечер – развлечений).

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Цель : развивать детское творчество.

Тренинги, иллюстрированный материал (ребенок и другие люди),  (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Тренинг «Как позвать на помощь  в опасной ситуации?» -  развивать смелость и находчивость.

Прогулка. Игры с водой.

Беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал  по ЗОЖ. «Физическое здоровье. Сон – лучшее лекарство» - обсудить с детьми значение сна для  организма; игра «Можно – нельзя»

Чтение художественной литературы.

Сочинение сказки «Путешествие весёлой нотки».

Цель: развивать образную речь, умение творить вместе.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Колосок».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «17_____»     «____августа______________»

«День  кино»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Ситуативная беседа: «Что мы знаем о кино?» - выяснить, какие профессии, связанные с кино дети знают, дополнить рассказы детей о создании фильмов.

Чтение художественной литературы (игры – драматизации).

Сказка «У солнышка в гостях» - упражнять в рассказывании по ролям, показать сказку детям мл.  группы.

Д/и по музыкальному воспитанию – «Узнай песню»(кино)

П /игры «Хитрая лиса»,  «Найди и промолчи».

Индивидуальная работа по ЗКР. «Придумывание слов на заданный звук» - развивать фонематический слух.

Наблюдение в уголке природы. Работа дежурных. Цель: закрепить обязанности, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре Худ.  литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Подборка книг Н. Носова, весёлых стихов и небылиц.

                          НОД

1.Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке).

      (По плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой «Цветы на клумбе» - знакомство с многообразием цветов, правилами ухода за ними, обогащать словарь детей.

Экспериментирование. «Пускание мыльных пузырей» -

создать положительный эмоциональный настрой.

П /игра «Повторяйте друг за другом» - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Культурно – гигиенические навыки. (беседа, объяснение,

разъяснение, анализ ситуации, обсуждения).

Анализ ситуации «Расставь картинки по порядку» - формировать навыки правильного обращения с умывальными принадлежностями.

Рисование на асфальте  «Герои мультфильмов»

Самостоятельная двигательная активность - развивать творчество в двигательной деятельности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд. «Мытьё игрушек для прогулки» Цель: развивать трудолюбие, ответственность.

Чтение художественной литературы «Чтение сказки К..Чуковского Путаница»  - развивать чувство юмора.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки?»

Подготовка к с/р игре. «Цирк. Показ фокусов»

Индивидуальная работа – (лепка/аппликация).

Аппликация «Хоровод» - вырезывание из бумаги сложенной  «гармошкой». Развивать мелкую моторику, правильное обращение с ножницами.

Театрализованные игры. Импровизация «Вальс цветов» - умение сочетать движения с музыкой, развивать выразительность, музыкальный слух.

Прогулка «Весёлые эстафеты и соревнования»

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Лекарственные растения»

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Моя любимая сказка»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «__18___»     «__________________»  

«День театра»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Экологическое сознание.  «Мы друзья природы» - сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). «Найди отличия» - закрепить знания об одежде мальчиков и девочек.

П / и. «У кого дольше прокрутиться юла» - развивать игровые

умения.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Обратный счёт» - упражнять Диму Г. и Милану  в счёте предметов, подборе цифр.

Региональный компонент. «Беседа о театре  им. Чернышевского» - обогащать знания детей о родном городе,  о значении театра для горожан.

Свободная творческая продуктивная деятельность

Игрушки – самоделки   для настольного театра.

                          НОД

1. Художественно – эстетическое развитие: музыка.

(По плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка на физкультурную площадку. Цель: рассмотреть оборудование, уточнить его назначение, правила безопасности. Прививать любовь к спорту и ЗОЖ.

Весёлые эстафеты на площадке.

Подвижные игры «Ловишки с мячом», «Бездомный заяц». Цель: уточнить правила игр, поощрять самостоятельность.

Игры-хороводы. Народная игра «Яша» - узнавать ребёнка по ощущениям, с завязанными глазами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Построим город из песка» - закрепить знание свойств песка, развивать воображение, доводить работу  до конца.

(Милена, Денис, Данила, Соня)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести  игрушки для игр с песком; сюжетные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы.

Рассказывание детьми сказки  «Три медведя» по ролям – развивать творческие способности.

Беседа. (я и моё тело) «Зарядка для глаз» - закрепить знания детей  об органах зрения, о профилактике глазных заболеваний.

Д/и, р/и (экологической направленности). «Цепочка добрых слов» - активизировать словарь нравственных категорий.

Хозяйственно-бытовой труд «Причёсывание кукол» - бережное отношение к игрушкам. (Диана Г. и Рая)

Работа по формированию ЗОЖ «Первая помощь при ссадинах» -  научить детей  практическим приёмам оказания помощи.

Индивидуальная работа по конструированию. «Строим большой театр» - развивать конструктивные способности.

Игра – забава «Надень кольцо»

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Игра на металлофоне.

Цель: развивать самостоятельность и музыкальный слух.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «__19___»     «_____августа_____________»

«День детского творчества»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Наблюдение в уголке природы. «Рисуем бегонию» - отобразить в рисунке произошедшие изменения, развивать желание продолжать наблюдение за остом цветка.

Дидактические игры по  ФЭМП. Д / игра «Где сидит бабочка?» - закрепить знания о пространственных отношениях.

П /игра «Найди и промолчи»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи

«Мой, моя, моё, мои» - придумывание существительных и прилагательных .

Развивать мышление и внимание.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций  к  сказкам (Е. Рачёва, Ю.Васнецова,  В. Конашевича)

                          НОД

  1. Физическое развитие: Физическая культура (бассейн)

                  (По плану инструктора по плаванию)

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за погодой – уточнить знания о лете; учить рассказывать о наблюдениях.

Подвижные игры  «Догони свою пару», «Ноги от земли» - развивать координацию движений.

Региональный компонент  «Достопримечательности  г, Борисоглебска» - узнавать знакомые места по фотографиям.

(картинная галерея)

Труд в природе «Рыхление земли в цветнике». Цель:  закрепить умение детей участвовать  в совместной игровой деятельности.

Работа по развитию движений

Упражнение «скоморохи» -  выполнение прыжков на двух ногах, повышение двигательной активности.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал: маски., мячи, скакалки, игрушки для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с искусством. Просмотр альбома «Третьяковская галерея « - познакомить детей с её создателем П. М. Третьяковым, рассмотреть репродукции некоторых картин.

Ознакомление с семьей (с трудом взрослых). Д / игра «Кому что нужно для работы?» - уточнить знания детей о профессиях, их нужности и важности.

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»

Индивидуальная работа по рисованию

Создание альбома рисунков «Смешарики» - учить рисовать по памяти (Кирилл, Алина, Серёжа)

Ситуативная беседа «Сила – не право» - учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

Д/и, р /и (экологической направленности).

«Зелёный патруль» - тренинг «можно – нельзя» в природе.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

по желанию детей.



Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «__22__»     «__августа»  неделя   «До свиданья, лето, до  свиданья»

«День кувшинок  (цветы водоёмов)

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы: полив комнатных  растений.

Цель: уточнить представление о том, как и для чего производят полив, закрепить знания об умении определять необходимость  поливки; воспитывать трудолюбие.

Региональный компонент

Беседа «Что мы знаем о цветах?» - напомнить детям о классификации  растений, закрепить названия водных растений.

П / игры «Хитрая лиса», «Зеркало»

Работа  по обогащению и активизации словаря

Д / игра «Собери букет» - учить детей подбирать  определения к опорным словам, обогащать словарный запас, воспитывать  любознательность.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины и здоровье» - уточнить с детьми понятие «витамины», выяснить, в каких продуктах их больше.

Строительные игры в центре игровой деятельности

«Город гномов» - из конструктора «Лего»

Спонтанная игровая деятельность.

по интересам детей.

                          НОД

1. Художественно – эстетическое развитие: музыка.

(По плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой

«Летний дождь». Цель: расширять представления о многообразии природных явлений, дать понятия

грибной дождь, ливень, грозовой. Развивать интерес к природе.

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Третий лишний» - развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание.

Работа по развитию движений

Спортивная игра футбол.

Цель: упражнять в выполнении ведения мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями, производить удар по воротам.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: скакалки, мячи, вертушки, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Подготовка к сюжетно ролевой игре

«Почта», сюжет «Письмо другу» - подготовить необходимые атрибуты, закрепить с детьми «вежливые»  слова, умение употреблять их в разных  ситуациях.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Цветик – колокольчик»  ( по методике «Расскажи стихи руками)

Прогулка

Игра «Мы на луг ходили»

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры).

Игра «Найди дорогу к домику»

Цель: формировать умение использовать схематическое изображение пути перемещения.

Проблемные ситуации (ребенок в быту).

«Играем вместе» - выяснить, как помириться после ссоры по пустякам, способствовать развитию  конструктивного

взаимодействия.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Игры в бадминтон.

Работа с родителями

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «__23__»     «___августа_______________»

«День юного художника»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Наблюдение в уголке природы

«Что где растёт?» - формировать умение группировать растения по месту их произрастания, уточнить соответствующие понятия.

Д / игра по развитию речи «Бывает – не бывает» - выявление противоречий, нелогичных ситуаций, умение пояснять суть противоречий при обсуждении  темы «культура  - пешехода»

П/игра «Найди и промолчи»

Самообслуживание

«Завязывание шнурков» - упражнять Диму и Влада

в умении шнуровать и завязывать кроссовки.

Ситуативная беседа «В мастерской у художника»

Цель: формировать представления о  профессии, развивать интерес к изобразительному  искусству.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Цель: упражнять в соблюдении правил  в играх.

                          НОД

  1. Физическое развитие: Физическая культура.

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью

«Одежда детей и взрослых»

Цель: закрепить представления о сезонной одежде, учить составлять описательный рассказ.

Подвижные игры

«Карусель», «Жмурки»

Цель: действовать в соответствии  с тактикой и правилами игр.

Работа по развитию движений

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. ( Артём П., Вероника, Диана)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: игрушки для игр с песком и водой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

(Вечер – развлечений).

КВН «Весёлый карандаш»

Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице» - продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

П / игра «Цветные автомобили»

Беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал  по нравственному воспитанию.

Анализ ситуаций  «Наши поступки»

Цель: умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами.

Чтение художественной литературы.

«Оранжевая песенка» А. Арканова.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Театр 5 пальцев. Придумывание сказок.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «__24___»     «___августа»

«День игрушки»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Ситуативная беседа. Рассказ воспитателя о теме дня;  наметить с детьми план проведения режимных моментов. Создать бодрое настроение .

Чтение художественной литературы. (игры – драматизации). « Рассказ Н. Носова «Фантазёры» - сравнение событий рассказа с жизнью, развивать речь, память, воображение.

П /игры «Передай мяч», «Зеркало»

Индивидуальная работа по ЗКР.

Артикуляционная  гимнастика «Почистим зубы» - упражнять  детей в умении управлять языком.

(Влад, Артем)

Наблюдение в уголке природы.

Создание красивых букетов из цветов - развивать эстетический вкус. ( Соня и Диана  Г,)

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Подборка книг об игрушках  (А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер)

                          НОД

1.Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке).

      (По плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за птицами. Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях ( внешний вид, движение, питание).

Экспериментирование.

«Удивительный песок» - уточнить знания детей о свойствах и качествах песка, его происхождением; развивать смекалку и наблюдательность.

П /игры «Ноги от земли» и «Самолёты»

Культурно – гигиенические навыки. (беседа, объяснение,

разъяснение, анализ ситуации, обсуждения).

Беседа  «Что мы знаем  об игрушках?»-  формировать осознанное отношение к чистоте и порядку, умению аккуратно с ними обращаться, пополнить знания о возникновении и создании первых игрушек.

Самостоятельная двигательная активность

Организация соревнований, игр - эстафет.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд.

Уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе, поощрять инициативу.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города)

«Игры на улице» - обобщение правил поведения на улице во время совместных игр.

Подготовка к с/р игре.

«Салон  красоты»

Индивидуальная работа – (лепка/аппликация).

«Цветик – семицветик» - лепка барельефа. Напомнить  о приёмах создания барельефа, воспитывать желание всё делать аккуратно ( Настя и Милена).

Театрализованные игры

Рассказывание по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок» - передача характерных особенностей персонажей.

Прогулка: игра «Прятки».

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Игры с песком» - применение полученных знаний  ;создание  красивых построек.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «__25____»     «_____августа_____________»

«День экспериментов»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Культура поведения: «Вежливые слова»

Цель: обсудить с детьми, какие слова благодарности уместно использовать в различных ситуациях, обогащать словарь и коммуникативный опыт детей.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности).

Д / игра «Что похоже, а что нет» - сравнение девочки и мальчика.

П /игра «Успей пробежать» - развивать внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Город простых загадок» - развивать все виды восприятия (форма, цвет, размер, вещество); мышление.

Региональный компонент

Д / игра «Растёт – не растёт»

Цель: уточнить знания  детей о растениях средней полосы России. (Вова, Кирилл, Маша)

Свободная творческая продуктивная деятельность

Изготовление отличительных знаков для «сотрудников лабораторий»

                          НОД

1. Художественно – эстетическое развитие: музыка.

(По плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка на спортивную площадку.

Цель: рассмотреть с детьми брусья, турники, скалодром. Вспомнить , какие олимпийские виды спорта дети знают; что нужно для установления  спортивных рекордов;

воспитывать желание заниматься спортом.

Подвижные игры

«Преодоление лабиринта», «Кто быстрее до флажка?», «Найди клад»  - воспитывать сплочённость детского коллектива.

Игры-хороводы

«В тёмном лесе» - упражнять в эмоционально – образном выполнении движений (Алёна С., Денис, Рая)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Куда тянутся корни?»

Цель: помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: игрушки для игр с песком, моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы.

(Ознакомление с устным народным творчеством)

Ушинский К. Д. «Научная игра» - расширять представления детей  об открытиях учёных, развивать любознательность, речь.

Знакомство детей с серией энциклопедий.

Беседа. (я и моё тело). «Видим, слышим, ощущаем» - закрепить представления об органах чувств.

Д/и, р/и (экологической направленности).

«Погодные явления» - узнать на иллюстрации туман, град,  ураган, цунами и др. Расширять словарный запас.

Хозяйственно-бытовой труд

Реставрация книг. Цель: совершенствовать навыки работы с клеем, бумагой, закрепить свойства бумаги,  сравнить с тканью. (Алина и Серёжа)

Индивидуальная работа по конструированию.

«Научная лаборатория» - способствовать развитию  пространственного мышления, фантазии, воображения.

Прогулка: игра «Испорченный телефон».

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Слушание песен  из любимых мультфильмов.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «__26__»     «___августа_______________»

«день скульптора»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Организовать пускание мыльных пузырей: доставить радость детям, развивать игровые умения.

Дидактические игры по  ФЭМП

«Составь число» - закрепить состав чисел из двух меньших, развивать память и мышление.

П/игры «Кого не стало»,  «Великаны – карлики» - действия в соответствии с правилами игр.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи

«Назови одним словом». Цель: учить детей подбирать обобщающие понятия  для группы предметов, использовать конструкции предложения. (Лиза, Дима, Вероника)

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Рассматривание иллюстрированного альбома «Живопись и скульптура».

                          НОД

  1. Физическое развитие: Физическая культура (бассейн)

                  (По плану инструктора по плаванию)

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы

Сравнительное наблюдение «Изменения в природе» - обобщить и систематизировать ответы детей.

Подвижные игры.

«Волк во рву», «Чай, чай, выручай» - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Региональный компонент

Д/ игра «Назови грибы» - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Труд в природе

Наводим порядок на участке. Цель: распределение обязанностей в соответствии с поставленной задачей,

умение доводить начатое дело до конца.

Работа по развитию движений

Оздоровительная пробежка «Марафон» - развивать функциональные возможности организма.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: орудия труда, сюжетные игрушки, скакалки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с искусством

«Малые скульптурные  формы» - знакомить с работой мастеров, обогащать представления о народных промыслах.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых).

«Кем быть, каким быть?» - обсудить с детьми , какие привычки могут стать залогом будущего благополучия.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» - умение объединяться в подгруппы,  отражать в игре знакомые ситуации.

Индивидуальная работа по рисованию

«Что интересного я видел  в цирке?» - упражнять в создании сюжетной картины, умении рисовать фигуру человека в движении. (Полина, Матвей)

Ситуативная беседа «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, формирование  познавательных потребностей.

Прогулка

Игра в городки.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Игра на металлофоне.

Работа с родителями.

Консультация «Как увлекательно провести выходные дни?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа

Фрагмент календарного плана на летний период...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....

Фрагмент календарного плана на тему "Неделя живой природы"

3 Неделя. Неделя живой природыПонедельник, 17 июня Тема. День животных РежимНепосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)Образовательная деятельность в режимные мом...