Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
план-конспект занятия по теме

Кузьмина Наталья Вячеславовна

«Мой любимый город – Санкт-Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod_-_sankt-peterburg.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста

 с использованием информационно-коммуникационных технологий

на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».

Используемые технологии:

Икт

Личностно-ориентированная

                                           

                                                                        Воспитатель СП д/с «АБВГДейка»

                                                                   Кузьмина Наталья Вячеславовна

Санкт-Петербург.

Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом. Воспитывать  любвь к малой родине, чувство патриотизма. Приобщить дошкольников к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

- формирование любви к родному городу, чувство гордости;

- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: Флаг России; виды, достопримечательности

Санкт-Петербурга ; проектор; экран; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург»,герб- раскраска.

Ход нод:

-Ребята, посмотрите на иллюстрации.

Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?(О Санкт- Петербурге)Ребята, скоро мы будем праздновать День рождения нашего города! Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга. Уже вошло в традицию проводить весёлое карнавальное шествие по Невскому проспекту к Дворцовой площади, а вечером заканчивать праздник красочным салютом.

А сейчас я Вам покажу достопримечательности нашего города и немного  расскажу о нем.

Показ презентации.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый)(Слайд 1.)

-Молодцы, правильно! 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость.(Слайд 2,3)В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А вокруг - крепости, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. (Слайд 4,5,6,7,8,9.)

-А кто из вас знает,какая главная река протекает по городу?(Нева) (Слайд 10.) Правильно,и для того чтобы кораблям было где пристать, велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство!(Слайд 11.) Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники.

 -А как называется главный проспект в нашем городе?(Невский) (Слайд12.) Молодцы!Невский проспект – центральная магистраль в Санкт–Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга.(Слайд 13.) Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба), и речной( 4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

-А это флаг нашего города.Он был создан на основе герба.(Слайд 14.)

-Я вам предлагаю перейти за столы и раскрасить наш флаг.

https://s3.amazonaws.com/files.open.nasa.gov/spaceapps/media/e05a3ad8-e060-41ed-a7c8-56995b94c221.png

Дети раскрашивают  под гимн Санкт-Петербурга.

Рефлексия.

-Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.Вам понравилось?

- Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I)

- Когда мы отмечаем день рождения нашего города?  (27 мая)

- Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)

- Назовите главную реку нашего города (Нева.)

- Молодцы ребята!Вы настоящие петербуржцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

Игра "Закончи предложение" (тема: "Наш любимый город - Санкт-Петербург")

Цели игры:•Учить ребёнка изменять имена существительные по числам, в родительном падеже, учитывая нормы русского языка (например: «много дворцов» или «много площадей»).•Активизировать словарь по теме:...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...