план на июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Карпунина Юлия Владимировна

Комплексно - тематическое планирование на июнь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_iyun.docx145.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 1 по 10 июня)

Группа:  средняя.    

Тема: Пушкинская  неделя

Цель: пробуждать в детях радость от встречи с сказочными героями, определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг

Итоговое мероприятие: театрализованные зарисовки    по   сказкам  А. С. Пушкина        

     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами, общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Среда -1 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «листик»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

1июня - день защиты детей.

Д/И: «Собери картинку»

Просмотр циркового шоу.

И/Р по аппликации: закреплять умение составлять узор на бумаге квадратной формы

Работа с календарем наблюдений: Обратить внимание детей на то, что наступило лето. Помочь запомнить название его первого месяца ИЮНЬ

С/Р игра: «Семья» Развитие интереса в игре.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в летний период»

ООД

Музыкальная деятельность. Смотреть  план музыкального работника

Прогулка.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

П/И «Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге

И/Р по ФЭМП:  Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

И/Р  по физическому развитию: упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Ситуативный разговор: А.С. Пушкин и его творчество.

(знакомство)    

Самостоятельная деятельность детей: Организовать игру в песок и воду (постройка крепостей)

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки А.С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,  полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Вечер развлечений/Спортивный досуг: Игра-забава с воздушными шарами. Формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

И/Р по речевому развитию: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и

Ознакомление с искусством: деятельность в центре ИЗО «нарисуй лето цветными мелками.»

С/Р игра:  «Семья» учить распределять роли.

Формировать  положительные взаимоотношениямежду детьми

Прогулка

П/И: «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Наблюдение за неживой природой: Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров, летающих насекомых.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу

И/Р по речевому развитию: Помочь детям вспомнить знакомую сказку.

Труд: Собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг - 2 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «листик»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Открытое окно»

 П/И: «Хоровод»

учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

И/Р  по ЗКР:  Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь

Самообслуживание: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Обогащение предметной среды: альбомом иллюстрациями из произведений А.С Пушкина.

С/Р игра: «Семья»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая деятельность в бассейне. Смотреть план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за неживой природой: за ветром.

Цель: дать понятие данного природного явления, показать силу ветра

П/И: «Мы ребята смелые»

Воспитывать выдержку и дисциплинированность

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу

И/Р по рисованию: «Нарисуй, что хочешь красиво» Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию 

Труд: собрать песок в песочницу.

Ситуативный разговор: почему много сухих веток после сильного ветра.

Самостоятельная деятельность детей:  игра с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы (отрывки из произведений А.С. Пушкина)

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Н/П игра: «Из какой сказки этот герой»

И/Р по конструированию: «Комната для куклы» 

строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений

Элементарные опыты: где вода быстрее станет теплой, в тени или на солнце.

Самостоятельная работа в центре ИЗО: рисование открытия олимпиады в ДОУ.

 С/Р игра: «Семья» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Прогулка

П/И:  «Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры

Наблюдение за живой природой: за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

И/Р по физическому развитию: упражнять в прыжках в длину с места

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница - 3  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «листик»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Рассматривание журналов книжных иллюстраций:  к произведениям А.С Пушкина.

П/И: «Мышеловка» Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

И/Р по ИЗО: «Нарисуй, что хочешь красиво» Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Самообслуживание: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Работа с дневником наблюдений:  вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их  в дневник при помощи схем

Консультация для родителей  «Что такое Лето»

ООД

Музыкальная деятельность. Смотреть план музыкального работника.

Физическая деятельность на спортплощадке. Смотреть план инструктора по физической культуре

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за объектом и погодой: за фантаном на территории д/с (что происходит когда дует ветерок, когда его нет)

П/И: «Катай мяч»

развивать выдержку, внимание, ловкость.

И/Р по физическому развитию: эстафета «кто быстрее к флажку  и обратно»

Труд: полить цветы на клумбе.

Ситуативный разговор: зачем нужно заниматься спортом? 

Самостоятельная деятельность детей:  Самостоятельная игра в скакалку и мяч.

С/Р  игра: «Семья» Для дальнейшего развития игры в «семью» выяснить, у кого из детей есть младшие братья или сестры.

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Коллективный труд: убрать сорняки в цветнике

 

И/Р по рисованию, аппликации: «Пирамидки» располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Работа в книжном уголке: рассмотреть иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина

С/Р игра: «Семья» прочитать книгу А. Барто «Младшим брат» и рассмотреть в ней иллюстрации

Самостоятельная художественная деятельность: Конкурс рисунков «Моя золотая рыбка»

Прогулка

П/И: «Катай мяч» Упражнять в катании мяча.

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

Труд: собрать мусор, ветки.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                         Понедельник - 6  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Беседа: 6 июня  день рождения А.С Пушкина.

Д/И: «Угадай по описанию героя сказки»

И/Р по речевому развитию: Помочь  вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года

Работа по самообслуживанию: «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Труд в уголке природы:

учить детей ухаживать за растением  в уголке природы

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Бассейн. Смотреть  план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за живой природой: «Одуванчик» (лекарственное растение).

П/И: «Совушка» развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе в колонне по одному.

И/Р по ознакомлению с окружающим: Д/И «Кто больше назовет действий?»

Труд: собрать песок в песочницу Ситуативный разговор: зачем нам нужен носовой платок.

Самостоятельная деятельность детей:  Бросание мяча в кольцо.

Возвращение с прогулки.

КГН. правильно мыть руки с мылом.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р

Н/П игра: «Из какой сказки этот герой»

И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Знакомство с художественной литературой: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…..»

С/Р игра: «Библиотека» создать основу для развития и обогащения содержания игры

Прогулка

П/И: «по желанию». Катание на качелях

Наблюдение за погодой: определить состояние погоды

Труд: собрать игрушки после игры

И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке.

И/Р по ЗКР: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б, бь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                       Вторник – 7   июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг  «стрекоза»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Рассматривание картин и иллюстраций: к произведениям А.С. Пушкина

Д/И: «Продолжи предложение»

И/Р по речевому развитию: Помочь вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года

Наблюдение в уголке природы: За цветущими растениями. Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии

С/Р игра: «Библиотека» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая деятельность на спортплощадке. Смотреть план инструктора по физической культуре

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И: «Бездомный заяц» развивать у детей ориентировку в пространстве.

Наблюдение за трудом взрослых: Для чего нужна газонокосилка?

И/Р по физическому развитию: бросание мяча  в кольцо.

Труд: убрать сорняки в цветнике.

Ситуативный разговор: почему нельзя разговаривать с чужими на улице.

Самостоятельная деятельность детей: Рисование на мокром песке (палочкой).

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ.  литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Игры со строительным материалом: совершенствовать  умение проектировать план дома, поощрять инициативность

Н/П игра: «Из какой сказки этот герой»

И/Р по лепке: «По замыслу» Закреплять  умение передавать в лепке образы знакомых предметов

Работа с классификационными таблицами:

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

П/И: «Совушка» Упражнять детей в беге.

Наблюдение: за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу

И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Труд: собрать игрушки после игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Среда - 8 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Д/И: «Собери картинку»

Повторение стихов

И/Р  по аппликации: Аккуратно наклеивать изображения.

Закреплять представления о предметах круглой формы

Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды

С/Р игра: «Библиотека» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность. Смотреть план музыкального работника.

Прогулка.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И:  «Ловля бабочек»  развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

И/Р по ФЭМП:  Д/И «Найди пару»

И/Р  по физическому развитию: упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2мя руками

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Ситуативный разговор: зачем нужно ухаживать за волосами.

Самостоятельная деятельность детей: Игра в мокрый песок с мелкими игрушками.

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки А.С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Вечер развлечений/Спортивный досуг Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультфильмов.

Учить узнавать знакомые песни, подпевать. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать снятию эмоционального напряжения.

И/Р  по речевому развитию: закреплять умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней  изображено

Ознакомление с искусством:  Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика. Познакомить с выразительными средствами, использованными художниками

С/Р игра:  «Библиотека» способствовать развитию

самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения

Прогулка

П/И «Добеги и подпрыгни» упражнять в прыжках

Наблюдение за неживой природой: за ветром. Цель: дать понятие данного природного явления, показать силу ветра

И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании  по доске

И/Р по речевому развитию: закреплять умение  рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней  изображено

Труд: Собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами, общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг - 9 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Беседа: по произведениям

Пушкина А.С.

П/И: «Мышеловка» Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

И/Р  по ЗКР:  Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б, бь

Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности

С/Р игра: «Библиотека» пополнить игру новыми книжками, журналами

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Бассейн. см. план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за неживой природой: за облаками

Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире.

П/И: «Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге

И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании  по доске

И/Р по рисованию: «Флаг России» Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

Труд: подмести беседку.

Ситуативный разговор: для какой игры нужен мяч?

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Н/П игра: «Из какой сказки этот герой»

И/Р по конструированию: Развивать умение возводить постройку без опоры на образец, по словесной инструкции.

Элементарные опыты: «из какого песка легче строить»

Самостоятельная работа в центре ИЗО: Коллективная работа «У лукоморья дуб зеленый»

 С/Р игра: «Библиотека» способствовать развитию

самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения

Прогулка

П/И:  «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Наблюдение за живой природой: «Подорожник» - лекарственное растение

И/Р по ФЭМП: Д/И «Найди пару»

И/Р по физическому развитию: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница - 10  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «стрекоза»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Рассматривание журналов, книжных иллюстраций:  к произведениям А.С Пушкина.

П/И: «Мы ребята смелые»

Воспитывать выдержку и дисциплинированность

И/Р по ИЗО: «Флаг России» Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

Самообслуживание: совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу 

Работа с дневником наблюдений:  вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их  в дневник при помощи схем

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за объектом и погодой: за фантаном на территории д/с (что происходит когда дует ветерок, когда его нет)

П/И: «Добеги и допрыгни» упражнять в прыжках

И/Р по физическому развитию: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному

Труд: полить цветы на клумбе.

Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки и ноги после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям мыльные пузыри.

С/Р  игра: «Библиотека» развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Коллективный труд: убрать сорняки в цветнике

 

И/Р по рисованию, аппликации: Аккуратно наклеивать изображения.

Закреплять представления о предметах круглой формы

Работа в книжном уголке: аккуратно разложить книги

С/Р игра: «Библиотека» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка

П/И: «Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры

Наблюдение за погодой: определить состояние погоды

Труд: собрать мусор, ветки.

И/Р по физическому развитию: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную

                                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 13 по 16 июня)

Группа:  средняя.    

Тема: «Моя Родина – Россия!»

Цель: Расширение представление детей о родной стране. Углублять и уточнять представления о России воспитывать чувство гордости за свою страну патриотизм

Итоговое мероприятие: выставка рисунков   «Мой любимый город»      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                       Вторник – 14  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг  «ягодка»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Рассматривание картин и иллюстраций: по теме недели «Моя Родина – Россия»

Н/П игра: «Собери картинку»

И/Р по речевому развитию: Закреплять умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней  изображено.

Наблюдение в уголке природы: Рассматривание фикуса

Знакомить с фикусом

С/Р игра: «Почта» создать основу для развития и обогащения содержания игры

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая культура. Спортплощадка. См . план инструктора по физ.культуре.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И: «Катай мяч»

развивать выдержку, внимание, ловкость.

Наблюдение за трудом взрослых: «За дворником»

знакомить с трудом дворника

И/Р по физическому развитию: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Труд: убрать сорняки в цветнике.

Ситуативный разговор: зачем природе нужен дождь.

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом. 

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ.  литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Игры со строительным материалом: «Мост»  учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора

Н/П игра: предложить детям пазлы. Развивать память

И/Р по лепке: «По замыслу» Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки

Упражнять в разнообразных приемах лепки

Работа с классификационными таблицами

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

П/И: «Совушка» Упражнять детей в беге.

Наблюдение: «За дворником» формировать положительное отношение к труду взрослых

И/Р по физическому развитию: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске.

И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Труд: собрать игрушки после игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Среда - 15 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Д/И: «Четвертый лишний»

Повторение стихов

И/Р  по аппликации: наклеивать изображения круглой формы

чередовать кружки по цвету

Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды

С/Р игра: «Почта» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая культура. Спортплощадка. см.план инструктора по физ.культуре.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И: «Совушка» развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

И/Р по ФЭМП:  Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине

И/Р  по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча

Ситуативный разговор: прослушивание гимна России.

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Самостоятельная деятельность детей: Бросание мяча в кольцо.

Игра в мокрый песок с мелкими игрушками.

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки А.С Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Вечер развлечений/Спортивный досуг по плану инструктора по физическому развитию

И/Р  по речевому развитию: Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно  было понятно окружающим);

Ознакомление с искусством:  Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.

С/Р игра:  «Почта» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Прогулка

П/И: «Ловля бабочек»  развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Наблюдение за неживой природой: за свойствами песка и почвы. Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча

И/Р по речевому развитию: Д/И «Чего не стало?»

Труд: Собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг - 16 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Моя – Родина» расширять представления детей о родной стране

П/И: «Добеги и подпрыгни» упражнять в прыжках

И/Р  по ЗКР:  Отрабатывать четкое произношение звука с.

Самообслуживание: Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться. 

С/Р игра: «Почта» способствовать развитию

самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Бассейн. см. план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за неживой природой: за свойствами песка и почвы. Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

П/И: «Карусель»

Выполнять движения в соответствии с текстом

И/Р по физическому развитию: упражнять в приземлении одновременно на обе ноги

И/Р по рисованию: «Воздушные шары» закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины

Труд: убрать сухие светы с клумбы

Ситуативный разговор: за что я люблю свой город.

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом. 

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Н/П игра: «Что лишнее?»

И/Р по конструированию: «Гараж для машины» 

сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции

Элементарные опыты:  Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка)

Самостоятельная работа в центре ИЗО:

 С/Р игра: «Почта» способствовать развитию

самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения

Прогулка

П/И:  «Мы ребята смелые» Воспитывать выдержку и дисциплинированность

Наблюдение за живой природой: за муравьями. Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

И/Р по ФЭМП: Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине.

И/Р по физическому развитию: упражнять приземлении одновременно на обе ноги

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница - 17  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «ягодка»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Рассматривание журналов книжных иллюстраций:  на тему недели

П/И: «Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге

И/Р по ИЗО: «Воздушные шары» закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины

Самообслуживание: Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться.

Работа с дневником наблюдений:  вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их  в дневник при помощи схем

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за объектом и погодой: «За флагом» что происходит, когда дует ветер, когда его нет

П/И: «Катай мяч»

развивать выдержку, внимание, ловкость.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой

Труд: полить цветы на клумбе.

Ситуативный разговор: какие достопримечательности своего города ты знаешь.

Самостоятельная деятельность детей:  Самостоятельная игра в скакалку и мяч.

С/Р  игра: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Коллективный труд:

уборка в шкафчиках для раздевания.

И/Р по рисованию, аппликации: наклеивать изображения круглой формы

чередовать кружки по цвету

Работа в книжном уголке: Рассмотреть картинки с флагом

С/Р игра: «Почта» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка

П/И: по желанию детей. Учить выбирать игру для всех детей

Наблюдение за погодой: определить состояние погоды

Труд: собрать мусор, ветки.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 20 по 24 июня)

Группа: средняя              

Тема: «У солнышка в гостях»    

Цель: формировать эстетический вкус, воображение, развивать речь детей, развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования.  

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Солнышко яркое».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                         Понедельник - 20  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «Солнышко»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Беседа: «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Д/И: «Я знаю  5 названий цветов, деревьев ….» - закреплять названия растений.

И/Р по речевому развитию: Д/И «Чей хвост?»

Работа по самообслуживанию: Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»

Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге 

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Бассейн. См. план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за живой природой: за птицами, прилетающими на участок детского сада. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы

П/И: «Солнышко и дождик» развивать внимательность

выполнение действий по сигналу воспитателя.

И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке.

И/Р по ознакомлению с окружающим: Д/И «Какое что бывает?»

Труд: полить цветы на клумбе.

Ситуативный разговор: как научиться отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей: Организовать игру в песок и воду (постройка крепостей)

Возвращение с прогулки.

КГН. правильно мыть руки с мылом. Просмотр любимых мультиков перед сном.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р

Д/И:                                     «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Знакомство с художественной литературой: чтение потешек о солнце

С/Р игра: «Семья на прогулке» создать основу для развития и обогащения содержания игры

Прогулка

П/И: «по желанию». Катание на качелях, горках.

Наблюдение за погодой: определить состояние погоды

Труд: собрать игрушки

И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке.

И/Р по ЗКР: Отрабатывать четкое произношение звука с.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                       Вторник – 21   июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Рассматривание картин и иллюстраций: по теме недели «У солнышка в гостях»

Д/И: «Добрые слова».

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

И/Р по речевому развитию: Д/И «Кто кем был?»

 

Наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями.

Познакомить с хлорофитумом

С/Р игра:  «Семья на прогулке» развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая культура. Спортплощадка. См . план инструктора по физ.культуре.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И: «День-ночь» развивать внимательность

выполнение действий по сигналу воспитателя.

Наблюдение за трудом взрослых: за прачкой. Знакомить с трудом прачки.

И/Р по физическому развитию: эстафета «кто быстрее к флажку  и обратно»

Труд: убрать сорняки в цветнике.

Ситуативный разговор: почему нельзя долго находиться под солнцем?

Самостоятельная деятельность детей: игра с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ.  литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Игры со строительным материалом:  

закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

Д/И: «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

И/Р по лепке: «По замыслу» закреплять умение  самостоятельно выбирать объект для лепки

Работа с классификационными таблицами

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Рисование солнышка

Прогулка

П/И: «Ловля бабочек» Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Наблюдение: за муравьями. Расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь

И/Р по физическому развитию: эстафета «кто быстрее к флажку  и обратно»

И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Труд: собрать игрушки после игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Среда - 22 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Д/И: «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Повторение стихов

И/Р  по аппликации: изображать предмет, состоящий из нескольких частей

упражнять в правильном наклеивании

Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды

С/Р игра: «Семья на прогулке» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая культура. Спортплощадка. см.план инструктора по физ.культуре.

Прогулка.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

И/Р по ФЭМП:  Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И/Р  по физическому развитию: бросание мяча  в кольцо.

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Ситуативный разговор: зачем нужно носить головной убор летом?

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра в скакалку и мяч.

Возвращение с прогулки.

Чтение художественной литературы о солнце

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Вечер развлечений/Спортивный досуг Игра-забава «Лови мыльный пузырь»

Способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. Повышать двигательную активность детей.

И/Р  по речевому развитию: Д/И «Четвёртый лишний»

 

Ознакомление с искусством:  Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже.

С/Р игра:  «Семья на прогулке» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Прогулка

П/И «Солнышко и дождик» развивать внимательность выполнение действий по сигналу воспитателя. 

Наблюдение за неживой природой: Солнце — источник тепла и света. Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе

И/Р по физическому развитию: бросание мяча  в кольцо.

И/Р по речевому развитию: Д/И «Один – много»

Труд: Собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг - 23 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Солнышко лучистое»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве

И/Р  по ЗКР: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.

С/Р игра: «Семья на прогулке» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Бассейн. см. план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за неживой природой: Солнце — источник тепла и света. Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе

 П/И: «Солнечные зайчики» Упражнять  в умении действовать в соответствии с текстом

И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2мя руками

И/Р по рисованию: «Солнышко» закреплять умение предавать в рисунке образ солнышка

сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями

Труд: собрать песок в песочницу.

Ситуативный разговор: почему нельзя есть мороженное в жару?

Самостоятельная деятельность детей: Бросание мяча в кольцо.

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Н/П игра: «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: форма, цвет, величина

И/Р по конструированию: «Домик для игрушек»

Формировать умение замыкать пространство. Аккуратно разбирать постройку.

Элементарные опыты: Испарение воды в тени и на солнце

Самостоятельная работа в центре ИЗО

С/Р игра: «Семья на прогулке» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Прогулка

П/И:  «Солнышко и дождик» развивать внимательность, выполнение действий по сигналу воспитателя.

Наблюдение за живой природой: За кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

И/Р по ФЭМП: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании мяча вверх и ловить его 2мя руками

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница - 24  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «наши пальчики»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Рассматривание журналов книжных иллюстраций:

П/И: «Ловля бабочек»  развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

И/Р по ИЗО: «Солнышко» закреплять умение предавать в рисунке образ солнышка

сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями

Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.

Работа с дневником наблюдений:  вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их  в дневник при помощи схем

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за объектом и погодой: «За облаками» в какую сторону движутся, определить состояние погоды

П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве

И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании  по доске

Труд: полить цветы на клумбе.

Ситуативный разговор: восход закат (сходство и различия )

Самостоятельная деятельность детей: Рисование на мокром песке (палочкой).

С/Р  игра: «Семья на прогулке» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Коллективный труд: наводим порядок в шкафчиках

 

И/Р по рисованию, аппликации: изображать предмет, состоящий из нескольких частей

упражнять в правильном наклеивании

Работа в книжном уголке: рассмотреть различные изображения солнца

С/Р игра: «Семья на прогулке» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка

П/И: «Солнечные зайчики» Упражнять  в умении действовать в соответствии с текстом

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения

Труд: собрать мусор, ветки.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ползании  по доске

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 26 по 30 июня)

Группа: средняя            

Тема: «Познай себя».                    

Цель: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Дата: июня. Ответственный: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                         Понедельник - 27  июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Беседа: «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур

Н/П игра: по желанию детей

И/Р по речевому развитию: Д/И «Что бывает круглым?»

Работа по самообслуживанию: Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»

Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. 

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Бассейн. См. план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за живой природой: За кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/И: «Солнышко и дождик» развивать внимательность

выполнение действий по сигналу воспитателя.

И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке.

И/Р по ознакомлению с окружающим: Д/И «Когда это бывает?»

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Ситуативный разговор: почему мы похожи на своих родителей?

Самостоятельная деятельность детей: Игра в мокрый песок с мелкими игрушками.

Возвращение с прогулки.

КГН. правильно мыть руки с мылом. Просмотр любимых мультиков перед сном.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р

Н/П игра: «Ассоциации» развивать логическое мышление

И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

Знакомство с художественной литературой: прочитать детям стихотворение «Я росту»

С/Р игра: «Поликлиника» создать основу для развития и обогащения содержания игры

Прогулка

П/И: «по желанию». Катание на качелях, горках.

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения

Труд: собрать игрушки после игры.

И/Р по физическому развитию: ходьба по узкой дорожке.

И/Р по ЗКР: Упражнять детей в четком произношении звука з.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                       Вторник – 28   июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

Рассматривание картин и иллюстраций: плакат «Части тела»

Д/И: «Кто лишний?»

Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

И/Р по речевому развитию: Д/И «Подбери словечко»

Наблюдение в уголке природы: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их

С/Р игра: «Поликлиника» развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Обогащение предметной среды:

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая культура. Спортплощадка. См . план инструктора по физ.культуре.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И: «День-ночь» развивать внимательность

выполнение действий по сигналу воспитателя.

Наблюдение за трудом взрослых: за работой шофера. Продолжать знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

И/Р по физическому развитию: упражнять в прыжках в длину с места

Труд: убрать сорняки в цветнике.

Ситуативный разговор: сердце – это тоже мышца.

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ.  литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Игры со строительным материалом: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Н/П игра: «Кто как двигается»
Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения

И/Р по лепке: «По замыслу» Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца

Работа с классификационными таблицами

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

П/И: «Карусель» Выполнять движения в соответствии с текстом

Наблюдение: за работой шофера. Продолжать знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

И/Р по физическому развитию: упражнять в прыжках в длину с места

И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

Труд: собрать игрушки после игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Среда - 29 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Д/И: «Найди самую короткую дорогу» Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.

Повторение стихов

И/Р  по аппликации: составлять узор из кружков и квадратов на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма

Работа с календарем наблюдений: отметить состояние погоды

С/Р игра: «Поликлиника» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Физическая культура. Спортплощадка. см.план инструктора по физ.культуре.

Прогулка.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

И/Р по ФЭМП:  Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

И/Р  по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча

Труд: собрать сухие ветки на участке.

Ситуативный разговор: «Я росту»

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра с выносным материалом

Возвращение с прогулки.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Вечер развлечений/Спортивный досуг Дискотека «Танец утят»

Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечить профилактику переутомления.

И/Р по речевому развитию: Д/И «Хорошо – плохо»

Ознакомление с искусством:  продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже.

С/Р игра:  «Поликлиника» способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Прогулка

П/И: «Ловля бабочек»  развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Наблюдение за неживой природой: за дождем. Познакомить с природным явлением дождем.

И/Р по физическому развитию: упражнять в бросании и ловле мяча

И/Р по речевому развитию: Д/И  «Назови ласково»

Труд: Собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг – 30 июня

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки

П/И: «День-ночь» развивать внимательность

выполнение действий по сигналу воспитателя.

И/Р  по ЗКР:  Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.

С/Р игра: «Поликлиника» создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельнос-ти

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. Смотреть  план музыкального работника.

Бассейн. Смотреть  план инструктора по плаванию.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за неживой природой: за дождем. Познакомить с природным явлением дождем.

П/И: Бездомный заяц» Упражнять в быстром беге

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой

И/Р по рисованию: «По замыслу» развивать воображение

Труд: собрать песок в песочницу.

Ситуативный разговор: для чего мне нос, уши, глаза?

Самостоятельная деятельность детей: Организовать игру в песок и воду (постройка крепостей)

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Н/П игра: «Кто как двигается»
Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения

И/Р по конструированию: «Мой домик»

Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений; строить элементарные постройки по чертежу

Элементарные опыты

Опыты с водой. Показать детям, что вода не имеет формы

Самостоятельная работа в центре ИЗО:

 С/Р игра: «Поликлиника» развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

Прогулка

П/И:  «Солнечные зайчики» Упражнять  в умении действовать в соответствии с текстом «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Наблюдение за живой природой: За ромашкой. Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям.

И/Р по ФЭМП: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

И/Р по физическому развитию: упражнять в ходьбе змейкой

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,общеобразовательными  учреждениями).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница - 1  июля

Утро.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковый тренинг «есть игрушки у меня»

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое развитие

Рассматривание журналов книжных иллюстраций:  плакат «Части тела»

П/И: «Ловля бабочек»  развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

И/Р по ИЗО: «По замыслу» развивать воображение

Самообслуживание: Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.

Работа с дневником наблюдений:  вспомнить вместе с детьми наблюдения в течении недели и занести их  в дневник при помощи схем

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей

ООД

Музыка. см. план музыкального работника.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за объектом и погодой: «За солнцем»  определить, как оно светит в облачную погоду

П/И: «Найди свой цвет» ориентировка в пространстве

И/Р по физическому развитию: упражнять в приземлении одновременно на обе ноги

Труд: полить цветы на клумбе.

Ситуативный разговор: почему нужно заботиться  о своём здоровье?

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная игра в скакалку и мяч.

С/Р  игра: «Поликлиника» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Возвращение с прогулки.

КГН  после прогулки. Чтение худ литературы по желанию детей.

Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, И/Р.

Коллективный труд:

Протираем полки от пыли. Вызывать желание помогать взрослому.

И/Р по рисованию, аппликации: составлять узор из кружков и квадратов на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма

Работа в книжном уголке: Рассматривание энциклопедии дошкольника

С/Р игра: «Поликлиника» Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка

П/И: «Совушка» развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. «»

Наблюдение за погодой: учить замечать погодные изменения

Труд: собрать мусор, ветки.

И/Р по физическому развитию: упражнять в приземлении одновременно на обе ноги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на июнь во 2 младшей группе

Описана работа с детьми по разным направлением, прописаны задачи....

Перспективный план на июнь ЛЕТО

Перспективный план  на июнь ЛЕТО                                               ...

Перспективный план на июнь в средней группе

Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...

Перспективный план на июнь

Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на июнь...

Календарный план на июнь младшая группа

Календарный план на июнь в младшей группе составлен согласно тематического планирования летней оздоровительной работы....

Календарный план на июнь во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период...

план на июнь

Перспективное планирование "Июнь"...