Элементы рабочей программы (перспективное и календарное планирование) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование в средней группе является частью рабочей программы по реализации  Основной образовательной программы. Оно представлено в виде подробного подбора методического и информационного материала с учетом требований ФГОС на каждую учебную неделю. Каждая неделя является тематической и представляет собой мини-проект, позволяющий полнее раскрыть ее содержание. В скобках,  после каждой формы деятельности указан источник (Приложение 1), из которого получена информация. Вся методическая литература, пронумерована в соответствии с перечнем и находится в групповом помещении. Такое распределение позволит педагогу подробно ознакомиться с содержанием недели и выявить задачи тематического планирования.   В данном разделе представлено перспективное планирование на октябрь месяц (Приложение 2). На его основе легко составить календарное планирование: первая неделя октября (Приложение 3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_sr_gr.docx85.79 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы рабочей программы по реализации  Основной образовательной программы

МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ

в средней группе № 3 «Уютный дом» на 2016 – 2017 учебный год

(ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)

Возрастная группа: от 4 до 5 лет

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы:  воспитатель Ибрагимова В.К., высшая квалификационная категория

   

пгт Камские Поляны

2016

Пояснительная записка:

Перспективное планирование в средней группе является частью рабочей программы по реализации  Основной образовательной программы. Оно представлено в виде подробного подбора методического и информационного материала с учетом требований ФГОС на каждую учебную неделю. Каждая неделя является тематической и представляет собой мини-проект, позволяющий полнее раскрыть ее содержание. В скобках,  после каждой формы деятельности указан источник (Приложение 1), из которого получена информация. Вся методическая литература, пронумерована в соответствии с перечнем и находится в групповом помещении. Такое распределение позволит педагогу подробно ознакомиться с содержанием недели и выявить задачи тематического планирования.   В данном разделе представлено перспективное планирование на октябрь месяц (Приложение 2). На его основе легко составить календарное планирование: первая неделя октября (Приложение 3).

Приложение 1

Программно-методическое обеспечение (перечень литературы)

Основная литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  2. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – Казань: РИЦ, 2012.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ООО «ЦГЛ», 2005.
  4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  8. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти» . – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  9. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Порд ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  10. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
  11. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  12. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  14. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  15. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997
  16. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. /Составитель: Закирова К.В/ - Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.
  17. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб.пособие / Под ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина  – Казань: ГУ «Научный центр БЖД», 2008.
  18. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  19. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н.П.Ильчук и др. – М.:АСТ, 1997.
  20. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах / Под ред. Д.М.Мустафина. – Казань: ГУ «Научный центр БЖД», 2009.
  21. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  22. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

Интернет-ресурс

  1. Рабочая программа воспитателей с детьми средней группы на 2014-2015 уч. год/ Электронный ресурс/. – Режим доступа: https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186621&text=979rhg2tpv&lr=236 – Заглавие с экрана. (УМК).
  2. Комплексы утренней зарядки для детей средних, старших и подготовительных к школе групп / Электронный ресурс/. – Режим доступа: http://yauchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/fizicheskaja_kultura/kompleksy_utrennej_zarjadki_dlja_detej_srednikh_starshikh_i_podgotovitelnykh_k_shkole_grupp/35-1-0-1425. – Заглавие с экрана.
  3. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста/ Электронный ресурс/. – Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/09/21/gimnastika-probuzhdeniya-posle-dnevnogo-sna-dlya-dete-0– Заглавие с экрана.
  4. Картотека по экспериментальной деятельности / Электронный ресурс/. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/25/kartoteka-po-eksperimentalnoy-deyatelnosti
  5. Перспективное планирование. Конструктивно-модельная деятельность для детей 4-5 лет / Электронный ресурс/. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/11/12/perspektivnoe-planirovanie-konstruktivno. - Заглавие с экрана.

Дополнительная литература

  1. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя дет.сада/ Сост. Л.Н.Елисеева. – М.: Просвещение, 1987.

Приложение 2

Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.

Октябрь (1 неделя)

Тема: «Мы едем, едем, едем…» (Виды транспорта)

Программное содержание: Продолжить знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Продолжать учить изображать различными способами транспортные средства.

Образова-тельные

области

Разделы,  виды детской деятельности

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Программные задачи

Базовый компонент программы

Часть, формируемая участниками пед/ процесса

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

* С/р/и с машинами и другими транспортными средствами «Автомобильный транспорт» (6,25).

* Игра-ситуация «Лесная парикмахерская» (6,57).

* Д/и «Подбери рифму» (6,134).

* Закреплять знания и умения о труде на транспорте, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду.

* Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

* Учить подбирать рифмы к словам.

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

* Показ и выработка навыков самообслу-живания.

* Поддержание порядка в группе.

* Выполнение сезонных работ на участке д/с.

* Уход за растениями на участке и в группе.

* Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий).

* Дежурство по группе.

* Беседа о работе шофера.

* Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место.

* Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

* Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

* Формировать навыки ухода за комнатными растениями.

* Приучать к работе на огороде и в цветнике.

* Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

* Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

* Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

* Разъяснять значимость труда.

* Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

* Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Формирование основ безопасности

* Беседа «Правила безопасного поведения на улицах» (4,40).

* Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

* ОЭД: «Тонет – не тонет» (26,6).

* Формировать представление о свойствах предметов, массе тела, вследствии чего предмет тонет или не тонет.

Приобщение к социокультурным ценностям

* ООД: Что такое транспорт? (3,57).

* Беседы с детьми о родственных отношениях в семье (3,24).

* Посещение соседней группы (3,24).

* Рассматривание иллюстраций о природе
России. Чтение стихотворения о березке (3,25).

* Беседа о труде повара, воспитателя. Чтение стихотворения Н.Найденовой «Ольга Павловна» (3,25).

* Продолжение знакомства с предметами из дерева и металла. Поговорить о свойствах этих материалов (3,26).

* НРК: Рассматривание иллюстраций о КамАЗе (23,75).

* Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

* Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

* Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах.

* Знакомить детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, декоративно-прикладным искусством.

Формирование элементарных математических представлений

* ООД: Занятие № 3 (8,23).

* Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать предметы (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера. Развивать зрительное внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с миром природы

* Прогулка 1 «Наблюдение за березой» (9,107).

* Прогулка 2 «Наблюдение за погодой» (9,108).

* Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

* Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Речевое развитие

Развитие речи

* ООД: Занятие 3. Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" (5,29).

* Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Художественная литература

* С.Маршак «Вот какой рассеянный» (19,90).

* И. и Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» (19,365).

* Э.Мошковская «К нам бегут автобусы» (28,334).

* И.Муравейка «Самосвал» (28,335).

* НРК: В автобусе. Ш. Галиев. Перевод В. Баширова и Э. Блиновой (16,43).

* Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

* Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

* «О чем рассказывает картина осени» (Интернет-ресурс).

* Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

* ООД рисование:  «Храбрый петушок» (13,36).

* ООД лепка:  «Петя-петушок, золотой гребешок» (13,34).

* НРК: аппликация «Друг детей  - светофор» (23, 75).

* Учить рисовать петушка красками. Совершенствовать технику владения кистью.

* Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала, экспериментировать с художественными материалами..

Конструктивно – модельная деятельность

* «Терема» (27,3).

* Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Музыкально – художественная деятельность

* «Песенка крокодила Гены» сл.А.Тимофеевского, муз.В.Шаинского (14,110).

* М/д/и «Игра с машиной» (15,154).

* Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

* Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

* Комплекс утренней зарядки  № 2 (24,4).

* Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 3 «Детки резвятся» (25,5).

* Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки.  Формировать начальные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

* П/и «Найди себе пару», «Беги к березе» (9,108).

* П/и «Гуси-лебеди», «Догони» (9,109).

* НРК: Тат/нар п/и «Лисичка и курочка» (16,114).

* Выбирать себе по сигналу разные пары; учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

* Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

* Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Презентация, итог проекта

* Создание аппликативного автопарка.

* Закреплять представления об автомобильном транспорте, его внешнем и функциональном разнообразии.  Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.

Октябрь (2 неделя)

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать детское творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку. Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Образова-тельные

области

Разделы,  виды детской деятельности

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Программные задачи

Базовый компонент программы

Часть, формируемая участниками пед/ процесса

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

* С/р/и в семью «Приготовление подарков» (6,13).

* Игра-ситуация «Умеем хозяйничать» (6,106).

* Д/и «Встречаем друзей» (6,139).

* Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

* Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.

* Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

* Показ и выработка навыков самообслу-живания.

* Поддержание порядка в группе.

* Выполнение сезонных работ на участке д/с.

* Уход за растениями на участке и в группе.

* Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий).

* Дежурство по группе.

* Беседа о работе родителей.

* Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место.

* Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

* Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

* Формировать навыки ухода за комнатными растениями.

* Приучать к работе на огороде и в цветнике.

* Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

* Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

* Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

* Разъяснять значимость труда.

* Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

* Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Формирование основ безопасности

* Беседа «Взаимная забота и помощь в семье» (4,8).

* Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. Формировать потребность сохранять целостность недвижимого имущества. Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

* ОЭД: «Соленая вода» (26,6).

* Объяснить детям о свойстве соленой воды.

Приобщение к социокультурным ценностям

* ООД: «Моя семья» (7,19).

* Беседа с детьми об
обязанностях членов семьи (3,26).

* Рассматривание спортивного оборудования (3,26).

* Беседа с детьми о летних путешествиях (3,27).

* Беседа о работе почты (3,27).

* Предложить детям назвать предметы из дерева и металла (3,29).

* Ввести понятие «семья». Дать детям  первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра);  мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

* Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

* Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах.

Формирование элементарных математических представлений

* ООД: Занятие № 4 (8,25).

* Продолжать учить считать предметы (в пределах 5). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет. Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. Закреплять представления о частях суток. Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с миром природы

* Прогулка 3 «Наблюдение за состоянием погоды» (9,109).

* Прогулка 4 «Наблюдение за перелетными птицами» (9,110).

* Формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  подмечать особенности этого явления, делать выводы.

* Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Речевое развитие

Развитие речи

ООД: Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле (5,30).

* Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Художественная литература

* А.Плещеев «Внучка» (19,80).

* Саша Черный «Когда никого нет дома» (19,85).

* В.Вересаев «Братишка» (19,141).

* Н.Сладков «Неслух» (19,191).

* Л.Берг «Пит и воробей» (19,350).

* НРК: Про папу с мамой. Р. Миннуллин. Перевод С. Малышева (16,43).

* Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

* Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Знакомить детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного края. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

* «Зима. Пейзаж» (Интернет -ресурс.

* Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Развитие ассоциативных связей с учетом опыта наблюдений детей за природой.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

* ООД рисование: «По замыслу. Карандаши фломастеры» (11,35).

* ООД аппликация: «Красивый забор с воротами» (11,37).

* НРК: Аппликация «Хоровод матрёшек» (23, 75).

* Способствовать развития умения рисовать по замыслу. Побуждать к проявлению фантазии и творчества, воображения. Упражнять в назывании цветов.

* Учить разрезать бумажные квадраты на две одинаковые части – прямоугольные и треугольные. Закреплять представления о геометрических фигурах. Симметрично располагать изображение на листе. Упражнять в навыках наклеивания.

Конструктивно – модельная деятельность

* «Лесной детский сад» (27,3).

* НРК: Д/и «Собери картинку правильно» (сапожок и кувшинчик) (23,75).

* Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

* Знакомить детей с особенностями татарского декоративно-прикладного искусства.

Музыкально – художественная деятельность

* «Я у бабушки живу» сл.И.Шаферана, муз. Э. Ханка (14,96).

* М/д/и «Любящие родители» (15,169).

* Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать умение инсценировать песни.

* Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

* Комплекс утренней зарядки  № 2 (24,4).

* Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 3 «Детки резвятся» (25,5).

* Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки.  Формировать начальные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

* П/и «Кто быстрее?», «Коршун и воробей» (9,110).

* П/и «Собачка и воробей» (9,111).

* НРК: Рус/нар п/и «Ручеек» (Интернет-ресурс).

* Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

* Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

* Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Презентация, итог проекта

* Выставка изо/работ «Семейный альбом».

* Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Отображать членов семьи в изо/работах.

Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.

Октябрь (3 неделя)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Образова-тельные

области

Разделы,  виды детской деятельности

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Программные задачи

Базовый компонент программы

Часть, формируемая участниками пед/ процесса

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

* С/р/и в магазин «Гастроном (продовольственный магазин)» (6,28).

* Игра-ситуация «Какая погода лучше?» (6,61).

* Д/и «Где солнышко?» (6,136).

*Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

* Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

* Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

* Показ и выработка навыков самообслуживания.

* Поддержание порядка в группе.

* Выполнение сезонных работ на участке д/с.

* Уход за растениями на участке и в группе.

* Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий).

* Дежурство по группе.

* Обсуждение пословицы «Придет осень, за все спросит».

* Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место.

* Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

* Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

* Формировать навыки ухода за комнатными растениями.

* Приучать к работе на огороде и в цветнике.

* Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

* Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

* Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

* Разъяснять значимость труда.

* Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

* Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Формирование основ безопасности

* Беседа «Не все грибы съедобны» (4,52).

* Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

* ОЭД: «У воды нет запаха» (26,6).

* Формировать знания детей о том, что вода приобретет запах вещества, которое в нее добавляют.

Приобщение к социокультурным ценностям

* Беседа о работе дворника (3,30)

* Дать задание по дороге домой отметить, что хорошего было сделано для удобства жителей нашего поселка (3,30).

* Рассматривание кукол в  национальных костюмах (3,30).

* Беседа о работе почты (3,30).

* Д/и «Что из чего сделано?» (3,30).

* НРК: Рассматривание альбома с дымковской росписью (23,75).

* Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

* Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах.

* Приобщать детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан.

Формирование элементарных математических представлений

* ООД: Занятие № 5 (8,28).

* Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Учить писать цифру 1, используя образец. Находить цифру 1 среди множества других цифр. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Учить понимать последовательность расположения геометрических фигур. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с миром природы

* ООД: Занятие 3. Прохождение экологической тропы (18,33).

* Прогулка 5 «Наблюдение за осенними работами на огороде» (9,111).

* Прогулка 6 «Наблюдение за воробьями» (9,112).

* Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

* Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

* Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Речевое развитие

Развитие речи

* ООД: Занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" (5,31).

* Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Художественная литература

* И.Бунин «Листопад» (19,84).

* И.Токмакова «Ветрено!» (19,117).

* М.Пришвин «Ребята и утята» (19,138).

* Г.Цыферов «Град» (19,321).

* Ю.Тувим «Овощи» (19,345).

* НРК: Дождик-дождик, пуще!.. Перевод Н. Ишмухаметова (16,32).

* Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

* Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Знакомить детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного края. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

* «Осенние пейзажи» (Интернет-ресурс).

* Закрепить название «цветов» золотой и поздней осени. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

* ООД рисование: «Кисть рябинки, гроздь калинки» (13,48).

* ООД лепка:  «Во саду ли, в огороде (грядка с капусткой и морковкой)» (13,50)

* Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений представлений о природе.

* Учить создавать композицию из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Учить осваивать новый способ – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

Конструктивно – модельная деятельность

* «Ёжик» (природный материал) (27,3).

* Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Музыкально – художественная деятельность

* «Осень» сл.И.Мазина, муз.Ю.Чичкова (14,29).

* «Скворушка прощается» сл.М.Ивенсен, муз. Т.Попатенко (14,30).

* М/д/и «Кто я?» (15,165).

* НРК: Слушание «Осень наступила» муз. Л.Шигабутдиновой (23,75).

* Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать умение инсценировать песни.

* Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений.

* Формировать у детей устойчивый интерес к песенному и танцевальному народному творчеству. Расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальным творчеством композиторов родного края.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

* Комплекс утренней зарядки  № 2 (24,4).

* Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 4 (25,5).

* Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки.  Формировать начальные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

* П/и  «Найди, где спрятано», «Пробеги – не задень» (9,112).

* П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» (9,113).

* НРК: Тат/нар п/и «Серый волк» (16,114).

* Учить ориентироваться в пространстве. Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

* Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

* Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Презентация, итог проекта

* Выставка творческих детских работ по теме недели.

* Развивать культурно - досуговую и образовательную деятельность с подведением итогов. Закреплять полученные знания. Вызвать интерес к новым темам. Продолжать развивать коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи, чувственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.

Октябрь (4 неделя)

Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева. Используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов. Находить  вещи, сделанные из дерева и металла в ближнем окружении. Показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. Развивать познавательный интерес у детей. Пополнять словарный запас детей. Развивать логическое мышление, тактильную память.

Образова-тельные

области

Разделы,  виды детской деятельности

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Программные задачи

Базовый компонент программы

Часть, формируемая участниками пед/ процесса

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

* С/р/и в мастерскую «Мастерская по мелкому ремонту (замков, ключей, зонтов, сумок и др.)» (6,35).

* Игра-ситуация «Печем хлеб» (6,63).

* Д/и «Книжкины помощники» (6,144).

* Формировать умение объединяться в игру и последовательно выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать атрибуты. Учить действовать с предметами и предметами-заместителями. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

* Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

* Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

* Показ и выработка навыков самообслуживания.

* Поддержание порядка в группе.

* Выполнение сезонных работ на участке д/с.

* Уход за растениями на участке и в группе.

* Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий).

* Дежурство по группе.

* Беседа о работе плотника.

* Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место.

* Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

* Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

* Формировать навыки ухода за комнатными растениями.

* Приучать к работе на огороде и в цветнике.

* Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

* Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

* Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

* Разъяснять значимость труда.

* Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

* Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Формирование основ безопасности

* Беседа «Опасные предметы» (4,11).

* Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. Формировать потребность сохранять целостность недвижимого имущества.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

* ООД: Знакомство со свойствами дерева и металла (3,18).

* ОЭД: «Подушка из пены» (26,6).

* Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

* развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене(плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Приобщение к социокультурным ценностям

* Беседа с детьми о младших братишках и сестренках (3,30).

* Беседа о том, что полезного сделали люди. (3,31).

* Рассматривание в
книжном уголке открыток, картинок с изображением людей в национальных костюмах (3,31).

* Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» (3,31).

* Определение материалов, из которых сделаны постройки на участке (3,31).

* НРК: «Мой любимый Нижнекамск» (23,75).

* Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

* Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах.

* Знакомить детей с ближайшими крупными городами, их достопримечательностями.

Формирование элементарных математических представлений

* ООД: Занятие № 6 (8,29).

* Закрепить знание о цифре 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с миром природы

* Прогулка 7 «Наблюдение за рябиной» (9,113).

* Прогулка 8 «Наблюдение за птицами» (9,114).

* Прогулка 9 «Наблюдение за сорокой» (9,115).

* Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

* Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

* Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Речевое развитие

Развитие речи

* ООД: Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь (5,32).

* Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь .

Художественная литература

* Тат.песенка «Мешок» (19,21).

* Н.Гернет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (19,97).

* К.Чуковский «Федорино горе» (19,232).

* Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» (19,121).

* Н.Носов «Заплатка» (19,184).

* НРК: Лиса и Журавль. Татарская народная сказка. Перевод

Р. Кожевниковой (16,33).

* Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

* Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. \ Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

* НРК: Особенности татарского орнамента. Рассматривание изделий из металла (23,75).

* Знакомить детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, декоративно-прикладным искусством.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

* ООД рисование: «Терема (краски)» (11,41).

* ООД аппликация: «Цветной домик» (13,32).

* Учить украшать вырезанные силуэтные формы декоративными элементами (точки, мазки, дуги, колечки). Закрашивать отдельные части формы (крыша, купол, шатер). Формировать изобразительные навыки. Развивать художественное творчество.

* Учить разрезать «на глаз» широкие полоски бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники).  Учить делить квадрат по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Конструктивно – модельная деятельность

* «Самолётик» (из бумаги) (27,3).

* Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

Музыкально – художественная деятельность

* Д/и «Подбери нужный тембр» (6,146).

* «Песенка-дразнилка» (венгерская народная песня) (14,49).

* «Повстречались два барашка» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко (14,83).

* Развивать тембровый слух. Учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику.

* Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки выразительного пения. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Развивать умение инсценировать песни.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

* Комплекс утренней зарядки  № 2 (24,4).

* Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 4 (25,5).

* Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки.  Формировать начальные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

* П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» (9,113).

* П/и «Перелет птиц» (9,114).

* П/и «Ворона и собачка», «Поймай мяч» (9,115).

* НРК: Рус/нар п/и «У бабушки Маланьи» (Интернет-ресурс).

* Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

* Упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

* Учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

* Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Презентация, итог проекта

* Эксперименты с металлическими и деревянными предметами.

* Развивать образовательную деятельность с подведением итогов. Закреплять полученные знания. Вызвать интерес к новым темам. Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Приложение 3

Октябрь, первая неделя.

Календарное планирование

Тема: «Мы едем, едем, едем» (Виды транспорта)

Программное содержание:  Продолжить знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Продолжать учить изображать различными способами транспортные средства.

Утренняя гимнастика:  Комплекс утренней зарядки  № 2 (24,4).

Цель:  Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Зарядка после сна:  Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 3 «Детки резвятся» (25,5).

Цель: Облегчить ребенку переход от сна к бодрствованию, создать положительный эмоциональный фон, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами:

* Консультация «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» (65).

* Совместная игра «Ура и Фу» (для развития нравственных оценок ребенка) (100).

* Тестирование родителей: «Ваш ребенок – оптимист?» (208).

* Поздравления бабушек с праздником «День пожилых людей».

Итоговое мероприятие:   Создание аппликативного автопарка.

Цель:   Закреплять представления об автомобильном транспорте, его внешнем и функциональном разнообразии.  Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

День недели

Режим

Программные задачи

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Октябрь, неделя 1   ПОНЕДЕЛЬНИК

03.10.2016

УТРО

* Формировать навыки ухода за комнатными растениями.

* Выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности, не выходя за пределы детского опыта.

* Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

Труд: Поливка растений.

Вводная беседа по теме недели.

ПР: Озн. с окр/миром: Что такое транспорт? (3,57).

УМК: Повторить: Эти, эни, малай, кыз. Сөйләм үрнәге: Исәнме, исәнмесез, сау булыгыз. Кем юк? Бу кем?

ПР: Беседы-инсценировки с детьми о родственных отношениях в семье (3,24).

ООД

* Продолжать  развивать  у  детей  музыкальное  восприятие, отзывчивость  на  музыку  разного  характера. Учить  детей правильно  передавать  мелодию  песни. Приучать  детей  танцевать  в  парах, не  терять  партнера, реагировать  на  смену  частей  музыки, начинать  и  заканчивать  движение. Развивать  эмоциональность, умение инсценировать  песни.

* Яңа сүзләр хисабына сүз байлыган арттыру. Гади сорауларга дөрес җавап бирергә өйрәтү. Татарча сөйләшергә телә уяту.

1. ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (8.55 – 9.15): Слушание «Октябрь», П.Чайковского. Пение «Кап-кап-кап», муз.Т.Карасевой. М/р/у «Легкий  бег  на  носочках», Т.Ломовой, «Плясовая», обр.Р.Сабитова. «Танец  с  листьями», муз.А.Филиппенко.  Игра на м/и «Два  веселых  гуся»., рус.н.м. С/д «Где   мои  детки?», муз.Н.Кононовой.

2. РР: ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ (9.30 – 9.50/10.00 – 10.20): “Әйдә танышыйк”. Уен сит-се: “Әйдәгез,танышабыз”. Сүзле уен “Исемеңне җырлап әйт”. Сүзле уен “Син кем?”. Сүзле уен “Мин малай. Мин кыз. Аудиоязмага кушылып җырлау. (А-10).

ПРОГУЛКА

* Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

* Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

* Выбирать себе по сигналу разные пары; учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

* Опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Наблюдение за березой (9,107).

Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

П/и «Найди себе пару», «Беги к березе» (9,108).

Упражнять в прыжках на двух ногах, в ходьбе по бревну прямо и боком

Опыт «Свойства солнечных лучей».

ВЕЧЕР

* Закреплять знания и умения о труде на транспорте. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

* Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

* Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы.

С/р/и «Автомобильный транспорт» (6,25).

Чтение: С.Маршак «Вот какой рассеянный» (19,90).

Называние частей машины

Озн. с иск.:  «О чем рассказывает картина осени» (Интернет-ресурс).

                                                                                                                                                           

День недели

Режим

Программные задачи

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Октябрь, неделя 1   ВТОРНИК

04.10.2016

УТРО

* Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место.

* Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала, экспериментировать с художественными материалами.

* Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Труд: Показ и выработка навыков самообслуживания.

ХЭР: Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок» (13,34).

Подпевание: «Песенка крокодила Гены» сл.А.Тимофеевского, муз.В.Шаинского (14,110).

УМК: Повторить Исәнмесез, сау булыгыз, мин Оля. Сөйләм үрнәге: Син кем?

ПР: Посещение соседней группы (3,24).

ООД

* Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

* Син кем? соравыны аңлап җавап бирә алуларына ирешү. Хәтер сәләтен үстерү. Бер-береңене тыңлый белү сыйфатлары тәрбияләү.

1. ФР: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  (8.30 – 8.50/ 8.55 – 9.10): Занятие № 9 (прил).

2. РР: ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ (9.40 – 10.00/10.10 – 10.30): “Әйдә танышыйк”. Уен сит-се:”Исәнләшәбез”. Сүзле уен “Исемеңне җырлап әйт”. Сүзле уен “Син кем?”. Сүзле уен “Мин-малай (кыз)”. Аудиоязмага кушылып җырлау (А-10).

ПРОГУЛКА

* Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

* Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

*  Учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне

«Наблюдение за воробьем» (9,103).

Труд: подметание дорожек.

П/и «Птичка в гнездышке»,  «Лягушки» (9,104).

Навыки катания обруча в произвольном направлении.

Игры на спортивной площадке.

ВЕЧЕР

* Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений.

*Познакомить детей с улицей, ее основными частями, дорожными знаками.

* Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

М/д/и: «Игра с машиной» (15,154).

Чтение: И. и Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» (19,365).

Лепка, прием оттягивание пластилина, называние цвета

ПДД: «Азбука дороги»

День недели

Режим

Программные задачи

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Октябрь, неделя 1   СРЕДА

05.10.2016

УТРО

* Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

* Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих.

* Учить рисовать петушка красками. Совершенствовать технику владения кистью

Труд:  Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек).

Безопасность: Беседа «Правила безопасного поведения на улицах» (4,40).

ХЭР: Рисование «Храбрый петушок» (13,36).

УМК: Повторить Сүзле уен “Син кем?”

ПР: Рассматривание иллюстраций о природе
России. Чтение стихотворения о березке (3,25).

ООД

* Продолжать  развивать  у  детей  музыкальное  восприятие, отзывчивость  на  музыку  разного  характера. Развивать  звуковысотный  слух,  уметь  различать  низкий  и  высокий  регистры. Учить  детей правильно  передавать  мелодию  песни. Приучать  детей  танцевать  в  парах, не  терять  партнера, реагировать  на  смену  частей  музыки, начинать  и  заканчивать  движение. Развивать  эмоциональность, умение инсценировать  песни.

* Өйрәнелгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Диалогик сөйләм күнекмәләрен үстерү. Бер-берсенә игътибарлылык тәрбияләү.

1. ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (8.55 – 9.15): Слушание «Октябрь», П.Чайковского. Пение «Кап-кап-кап», муз.Т.Карасевой. М/р/у «Легкий  бег  на  носочках», Т.Ломовой, «Плясовая», обр.Р.Сабитова. «Танец  с  листьями», муз.А.Филиппенко.  Игра на м/и «Два  веселых  гуся»., рус.н.м. С/д «Где   мои  детки?», муз.Н.Кононовой.

2. РР: ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ (9.30 – 9.50/10.00 – 10.20): “Тату гаилә”. Өстәл театры. Сүзле уен: “Дустың белән исәнләш”. Курчак белән уен: “Мин-малай, мин-кыз”. Дидактик уен: “Кем юк?”.

ПРОГУЛКА

* Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

* Воспитывать желание трудиться.

* Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

«Наблюдение за погодой» (9,108).

Труд: Уборка осенних листьев.

П/и «Гуси-лебеди», «Догони» (9,109).

Бег в нужном направлении

Выкладывание узора из осенних листьев

ВЕЧЕР

* Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

* Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Игра – ситуация: «Лесная парикмахерская» (6,57).

Чтение Э.Мошковская «К нам бегут автобусы» (28,334).

Закрашивание по контуру силуэта машины

Прослушивание и просмотр аудио- и видеозаписей на татарском и русском языках

День недели

Режим

Программные задачи

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Октябрь, неделя 1   ЧЕТВЕРГ

06.10.2016

УТРО

* Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

* Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Беседа о труде: о работе шофера.

Конструирование: «Терема» (27,3).

Подпевание «Песенка крокодила Гены» сл.А.Тимофеевского, муз.В.Шаинского (14,110).

УМК: Повторить Сөйләм үрнәге: Сау бул

ПР: Беседа о труде повара, воспитателя. Чтение стихотворения Н.Найденовой «Ольга Павловна» (3,25).

ООД

* Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать предметы (в пределах 5). Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера. Развивать зрительное внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

* Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

1. ПР: ФЭМП (8.30 – 8.50): Занятие № 3 (8,23).

2. ФР: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (10.00 – 10.20) на прогулке: Занятие № 9 (прил).

ПРОГУЛКА

* Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

* Закреплять навыки работы на огороде.

* Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми.

* Формировать представление о свойствах предметов, массе тела, вследствие чего предмет тонет или не тонет.

«Наблюдение за листопадом» (9,105).

Труд: уборка мусора на огороде.

П/и (НРК): Тат/нар п/и «Лисичка и курочка» (16,114)

Прыжки на месте на одной ноге

Экспериментирование: «Тонет – не тонет» (26,6).

ВЕЧЕР

* Закреплять знания и умения о труде на транспорте. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. * Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

* Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Мелкий ремонт детских книжек.

С/р/и «Автомобильный транспорт» (6,25).

Чтение И.Муравейка «Самосвал» (28,335).

Счет в пределах 5

НРК ПР: Рассматривание иллюстраций о КамАЗе (23,75).

День недели

Режим

Программные задачи

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Окябрь, неделя 1   ПЯТНИЦА

07.10.2016

УТРО

* Приучать поддерживать порядок в групповой комнате.

* Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений.

* Учить подбирать рифмы к словам.

Труд:  Поддержание порядка в группе.

Чтение (НРК): «В автобусе» Ш. Галиев. Перевод В. Баширова и Э. Блиновой (16,43).

Д/и (СКР): «Подбери рифму» (6,134).

УМК: Повторить Сөйләм үрнәге: Сау бул

ПР: Продолжение знакомства с предметами из дерева и металла (3,26).

ООД

* Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

* Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

1. ФР: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (8.30 – 8.50): Занятие № 9 (прил).

2. РР: РАЗВИТИЕ РЕЧИ (9.00 – 9.20): Занятие 3. Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" (5,29).

ПРОГУЛКА

* Учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

* Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

* Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

«Наблюдение за автомобилем» (9,106).

Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек

П/и «Цветные автомобили»,  «Лиса в курятнике» (9,95).

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

Свободные игры на участке с мячом и скакалками

ВЕЧЕР

* Закреплять представления об автомобильном транспорте, его внешнем и функциональном разнообразии.  Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

Итоговое мероприятие:  Создание аппликативного автопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...