САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
материал на тему

Назаренко Марина Александровна

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»

 

Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровна

образовательная организация, подразделение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба" Дошкольное подразделение «Надежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samootsenka_pechat_s_5_po_11.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»

Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровна

образовательная организация, подразделение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба" Дошкольное подразделение «Надежда».

В соответствии реализацией Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (№ 3241п-П8 от 28.05.2014) с 1 января 2017 года во всех общеобразовательных организациях управление профессиональным развитием педагогов будет осуществляться на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников; установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагога» (ПСП). 

В данном самоанализе представлены материалы, использование которых поможет произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.

Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение знаний и практических умений при решение стандартных (типовых) задач;

1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении и трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; разработка методических материалов в соответствии с ФГОС;

2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.

В дальнейшем, результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных программ профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

22 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

– работа с одаренными детьми;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

– работа в разновозрастной группе;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

работа с детьми с ОВЗ;

работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

– работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

 другое (указать, что именно)

2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить, достижение каких целевых ориентиров развития ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что вы намерены улучшать?

Таблица 2

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания.

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Дети могут обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение.

Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок

проявляет

самостоятельность в

разных видах

познавательно-исследовательской деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх. 

Способен

учитывать

чувства других.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Ребенок может самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Самостоятельно склонен наблюдать, экспериментировать.

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС дошкольного образования ориентирует на осуществление психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Это требует от воспитателя дошкольного образования владения психолого-педагогической компетентностью.

В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.


Таблица 3

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия
со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

2.

Выявление логопедических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций.

3.

Выявление психологических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации или других организаций.

4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

В этой части анализа вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия её требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым или предполагаемым должностным обязанностям; определить уровень сформированности соответствующих компетенций и обосновать свою оценку.

В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у вас трудности.

 4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая
функция. Обучение»

Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1

Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу.

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1

Достижения: Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии  с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ДО.

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1

Достижения: реализую программу в рамках основной общеобразовательной программы, могу внести предложения по устранению недостатков.

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Достижения: планирую и провожу занятия, в соответствии с программой.

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Достижения: Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов. 

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Достижения: провожу диагностику на основе наблюдения за деятельностью воспитанников

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Достижения: формирую инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи.

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Достижения: владею ИКТ, активно использую ее в работе,  формируем у детей основные знания об ИКТ.

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: стараюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности воспитанников, побуждаю у детей интерес к занятиям, используя разнообразные методы и приемы.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения: в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг индивидуального развития воспитанников.

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий
(обоснование
выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников, строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Планирую работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров.

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Делаю всё возможное в планировании и реализации мероприятий, чтобы дети и их родители принимали и чётко выполняли правила ДОУ.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой дошкольной организации

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

2

Создаю в группе РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта.

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры.

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач

Поддерживаю творческую атмосферу ДОУ, активно участвую в его жизни, приобщаю детей к участию.

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

Достижения:

Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

Дефициты:

 владение методами организации экскурсий, походов, экспедиций.

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации, формирую уважительное отношение к детям других наций, религий.

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2


В уголке для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт.

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

1

Достижения:

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

Дефициты:

Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2

Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям.

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

Использую педагогическую диагностику для выявления уровня и динамики развития ребёнка.

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2

Использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, технологию портфолио педагога, личностно- ориентированный подход и другие.

Дефициты:

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам традиционными и нетрадиционными способами.

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педаго-гического консилиума

2

Взаимодействую с учителем-логопедом и психологом

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Осваиваю и адекватно применяю специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу по самообразованию.

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Развиваю и закладываю у воспитанников основы познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, гражданской позиции и основ культуры здорового и безопасного образа жизни.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирую у детей толерантное отношение к детям другой национальности и религии.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой.

4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий
(обоснование
выставленного балла)

1

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

1

Достижение:

Принимаю участие в разработке и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС

Дефициты:

Испытываю затруднения в определении целевых ориентиров в каждой возрастной группе.

2.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2

Участвую в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации.

3.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2

Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями, образовательной программой ДОУ.

4.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

2

Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы.

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

2

Участвую в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

2

Учитываю рекомендации учителя – логопеда и психолога ДОУ в работе с детьми.

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

Развиваю профессионально значимые компетенции, необходимы для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных особенностей их развития.

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

Реализую общеобразовательную программу дошкольного учреждения для эффективного достижения целевых ориентиров. Формирую у детей положительное отношение к школе.

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2

Создаю позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми.

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2


На протяжении всего учебного года планирую НОД, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную деятельность детей, направленную на всестороннее гармоничное развитие детей.

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

Организую конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, поощряю умение самостоятельно организовывать игровую деятельность.

12.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

Учитываю индивидуальные, гендерные особенности детей. Поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

13.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

2

Используя метод наблюдения, выявляю недостатка и «пробелы» воспитания и обучения. В связи с этим планирую индивидуальную работу с детьми, родителями и специалистами ДОУ.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.

В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.

Компетенции (трудовые действия), которые вы оценили баллом «0» в таблицах 4.1 – 4.4 перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией

 Таблица 8

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

2016:

2017:

2018:

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогический стаж профессиональной деятельности воспитателей, как один из компонентов эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения, его коррекция и профилактика»

Статья, «Педагогический стаж профессиональной деятельности воспитателей, как один из компонентов эмоционального выгорания педагогов дошкольного образовательного учреждения, его коррекция и профил...

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной  системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования

отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

Кодекс этики профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования

Данный материал предназначен для экспертов в области дошкольного образования...