План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
методическая разработка на тему

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые технологии29.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад «Дружба»

п. Южный

                Принята решением                                       «Утверждаю»

                Педагогического совета                               Заведующий МБДОУ Ц р/р  «Дружба»

                МБДОУ Ц р/р «Дружба» п. Южный          п. Южный

            Протокол №_____                                         ____________ / Н.В. Гончарова/

           От «___»________2015г.                              «_____»___________2015г.

План по самообразованию

Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

                                                                                        Воспитателя: Щербаковой И. В.
                                                                                         стаж педагогической работы: 7 лет

                                      БК

2015 – 2016 г.г.

п. Южный

Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Актуальность:

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Цель:

1.Создать полноценную  мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.

2. Повысить собственный уровень знаний.

2.Подобрать средства, необходимую литературу.

3.Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.

4. Эффективно  применять полученные знания в образовательном процессе.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Создать рабочую программу, организовать работу кружка «Игралочка».

5. Оформить в группе мини- центр активности «Игралочка».

6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

7. Выступить на педагогическом совете по теме: «Игровые технологии»

8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

9.Оформление папки – передвижки «педагогическая копилка» для родителей по данной теме.

10. Анкетирование родителей.

11.Нетрадиционное родительское собрание «круглый стол» по обмену опытом между родителями.

Перспективный план самообразования педагога:

Мес.

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

«Развиваем коммуникативные способности детей»

1.Ознакомление с возростными особенностями детей.

2.Изучение литературы

3.Анкетироване родителей

1.Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей»

2. Консультация для родителей  на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»

Октябрь

«Игровые технологии как часть учебного процесса»


1.Оформление папки – передвижки

1.Консультация для педагогов на тему: «История игры и её виды»

2. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям»

Ноябрь

«Игра в семье»

1.Оформление картотеки

1.Работа с педагогами по оформлению картотеки сюжетно-ролевых игр.

2. Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры и их значение в формировании речевого развития»

Декабрь

«Игра в жизни ребёнка»

1.Помощь в организации предметно-развивающей среды

1.Памятка  для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях»

2. Консультация для родителей на тему: «Как стать принцессой или о пользе развивающих игр в семейном воспитании»

Январь

«Круглый стол»

1. Обмен опытом родителей

1.Консультация для педагогов на тему: «Игре присуще черты…»

2. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

Февраль

«Творческая мастерская»

1Организация родителей и педагогов в

совместную деятельность

1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала.

Март

«Что значит быть успешным»

Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера

1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом»

Апрель

«Формируем творческую личность»

Мастер-класс

1. Обмен опытом педагогов. «Сайты и ресурсы по теории и практике дошкольного образования»

2. Акция для родителей «Игрушка своими руками»

Май

«Здоровый образ жизни посредством игры»

Создание банка данных инновационных методов

1.Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры»

2. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе»


Литература:

  1. Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника». - М. , 2010.
  2. Касаткина Е. И. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ». //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
  3. Карпюк Г. А. «Реализация права ребенка на игру». //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
  4. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
  5. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М. 2006.
  6. Н.Е. Щуркова «Практикум по педагогической технологии», М. 2001
  7.  Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры», – М.: Новая школа, 1999.
  8. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
  9. Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya05.htm
  10. Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_4.htm
  11. Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarazviv02.htm
  12. Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm

Тезаурус:

  1. Игровые технологии – это педагогический процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

  1.   Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"

     Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...

Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...

План по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить...

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...

Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые  результаты реализации программы саморазви...