"Наши любимые мультфильмы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Музыкальная викторина в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_nashi_lyubimye_multfilmy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  сколько гостей пришло к нам в гости!  Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Вед. Ребята! Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (Дети: Осень).

А вы любите это время года? Почему? Ведь на улице слякоть и холодно.

Дети.  Можно уютно расположиться у телевизора и смотреть свои любимые мультфильмы.

Вед. Значит, вы любите мультфильмы? (Дети: Да! Любим!) Я тоже их очень люблю.

Дети читают стихотворение «Про мультфильмы»

 Я не знаю, кто и как

 Изобрел мультфильмы,

 Но без них сейчас никак

 Жить бы не смогли мы.

 Без смешариков смешных,

 Ежика с лисенком,

 Без мартышек озорных

 И слона с тигренком.

 Чебурашка, Шапокляк,

 Волк и шустрый зайчик,

 Винни-Пух и Пятачок,

 Кеша-попугайчик,

 Кот Матроскин, пес Барбос,

 Поросенок Фунтик,

 Карлсон и фрекен Бок,

 Славный добрый Лунтик…

 Если б кто-то мультики

 Не придумал первым,

 Мне б их выдумать пришлось

 Самому, наверно!

  Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Я веселый почтальон

                     Всем ребятам я знаком.

                     Развожу я по домам

                     Много разных телеграмм.

Вед. Ребята, а вы узнали почтальона? Кто он?

Дети. Почтальон Печкин.

 Печкин. Правильно. Вам письмо. (Достает из сумки письмо).

Ведущая: Спасибо, Печкин, за письмо.  Интересно, от кого оно? (открывает письмо)

«Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Скорее приезжайте. Ваши мультяшки». Вот здорово! Мультяшкам нужна ваша помощь!  Только как нам попасть к ним. Написали приезжайте, а адреса не указали?

Почтальон: Не знаю, не знаю. Подумай-ка хорошенько – где могут жить мультяшки?

Вед: Где? Ой, кажется знаю! В волшебной стране Мультляндии!. Правильно догадалась?

Почтальон: Правильно. Теперь вам осталось придумать, как туда попасть. А мне пора возвращаться. До свидания.

Дети. До свидания.

Печкин уходит.

Вед: Может, надо сказать волшебные слова? Снип-снап-снуре… нет, не получилось. Что – то не так.

Чтобы мы попали в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.

Звучит песенка «Улыбка» ( сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского)

Пока дети поют песню, открывается занавес. На пеньке сидит Баба Яга.

Вед: Куда же мы попали? Лес кругом.  Никакими мультяшками и не пахнет. Ой, кажется, я вижу Бабу Ягу. Спрошу  - ка я у неё как нам попасть в волшебную страну.

Баба Яга: Здравствуй, девица – красавица, пошто в мой лес пожаловала?

Вед: Здравствуй, Бабушка Яга. Не подскажешь ли ты мне, как пройти к мультяшкам?

Баба Яга: К мультяшкам. Знать – знаю, а сказать не скажу.

Вед: Это почему же?

Баба Яга: А потому, что я всех мультяшек заколдовала, заворожила. Спасти их теперь смогут лишь те, кто хорошо мультфильмы знает.

Вед: Бабушка мы знаем с ребятами, мы – поможем. Правда, ребята?  А что для этого нужно сделать?

Баба Яга. Нужно выполнить все мои задания. Правильно ответите, волшебную букву получите, а все буквы соберете – волшебное слово прочтёте, и тогда всё вернётся на свои места.

Вед. Ну что ребята, согласны выполнить условия Бабы Яги?

Дети. Да.

Баба Яга. Хорошо. Тогда слушайте первое задание. Угадайте, из какого мультфильма эти кадры?

Ведущий демонстрирует иллюстрации или слайды из мультфильмов, дети отгадывают.

Баба Яга: Ну что ж с первым заданием справились. Вот для вас ребята первая буква волшебного слова.  А сейчас мы узнаем, по силам ли вам второе задание.

Нужно угадать из какого мультфильма фраза и кто ее говорит.

2.Задание «Угадай по фразам»

Баба Яга: У-у-у какие умненькие да разумненькие собрались. Всё то они знают, всё помнят. Ну так и быть отдам я вам вторую букву волшебного слова. А больше не дам, так и знайте.

Вед: Баба Яга, а если ребята ответят правильно, тоже не отдашь.

Баба Яга: Ну, если правильно тогда отдам.

Вед: Ну что ж ребята, надо постараться выполнить следующее задание.

Баба Яга. Я  для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете  собрать картинку из всех частей.

3.Задание. «Собери пазлы» звучит музыка.

Баба Яга. Сейчас для вас прозвучат песенки из мультфильмов. Слушайте их внимательно. Дать правильный ответ нужно обязательно.

4. Задание «Угадай песню»

Баба Яга: Ну что знаете вы этот мультфильм. Не знаете, не знаете. Тогда эта буква остаётся у меня.

Вед: Баба Яга. А как же нам её получить?

Баба Яга: Ну, об этом я расскажу вам потом. А сейчас угадайте музыкальные инструменты, на которых играли герои мультфильмов.

5. Задание «Угадай музыкальный инструмент»

Слайды

Баба Яга. С этим заданием справились. Отдаю вам букву. Ну и последнее для вас испытание.  Вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Баба Яга. Тогда слушайте и отгадывайте.

В жаркой Африке живет,

То потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

Ответ: Тяни-толкай

Баба Яга: Ну и что, не знаете вы этого героя мультфильма?  А я вот знаю, да вам не скажу. Не отдам и эту вам букву. Никто не знает, никто не знает.

Вед: Что ты Баба Яга радуешься. Лучше скажи, как нам не отгаданные буквы получить.

Баба Яга: А пусть ребята для меня споют да станцуют. Может тогда я и отдам вам недостающие буквы.

Вед: Ну, это мы можем. Теперь ты  угадай, из каких мультфильмов   прозвучат песни.

 

Исполняются «Частушки бабок-ёжек» и «Чунга - чанга»

Баба Яга: Ой, потешили вы меня. Я б вас навсегда оставила у себя, но договор есть договор. Вот вам недостающие буквы.

Вед: (берёт буквы) Бабушка Яга, а угадала ли ты наши загадки.

Баба Яга: Да я… Да я…

Вед: В общем, ты не знаешь!

Баба Яга: Знаю, знаю, знаю…

Вед: Ну, тогда говори.

Баба Яга: А я забыла.

Вед: Ну ладно,  ребята сами скажут, как называются эти мультфильмы. Как, ребята, называется мультфильм, из которого были «Частушки Бабок – ёжек»? («Летучий корабль»),  а песня «Чунга-чанга» из какого мультфильма? («Катерок»).

Ну а теперь, ребята, когда мы собрали все буквы, давайте прочитаем волшебной слово.

На сцену выходят дети,  в руках у них буквы, на них написано слово: «Дружба»

Вед: Ну что ж, Баба Яга, все твои задания выполнили, слово волшебное прочитали, значит, все вернулось на свои места.  Мультяшки отправятся в свои сказки, а ты будет жить в своём домике на курьих ножках. Только, ты, пожалуйста, больше не обижай мультяшек. Ведь как говорил Кот Леопольд? «Ребята, давайте жить дружно!»

Баба Яга. Я больше так не буду. Вы все были молодцы, вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. И  жители Мультляндии благодарят вас за проявленную смекалку и угощают всех волшебными конфетами».

Вед. Спасибо, Баба Яга. До свиданья, веселая страна Мультляндия.

Дети. До свидания.

Баба Яга. До свидания.

Вед. А  мы возвращаемся  домой с  веселой песней о дружбе.

Занавес закрывается.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая»

Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествие в страну Мультляндию?

Я думаю, что вы и дальше будете смотреть хорошие мультфильмы, которые помогут вам узнать много нового и полезного.

 Всем огромное спасибо за участие!  До новых встреч ребята!

Под музыку дети выходят из зала.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах.

Задачи:

1. Побуждать детей   активно принимать  участие в музыкальной викторине.

2. Развивать  связную речь, логическое мышление, память;

3. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива,    

    ответственности;

4. Формировать у детей певческие навыки, навык исполнения танцевальных

     движений, умение перевоплощаться в героев мультфильмов;

5. Совершенствовать музыкальную память, слух, через узнавание мелодий по

    отдельным фрагментам музыкальных произведений.

Предшествующая работа:

  1. Разучивание песен, танца, стихотворений.
  2. Просмотр мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  3. Прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов.

Действующие лица:

Ведущий – Замараева Н.В.

Баба Яга – Матвеева А.Г.

Почтальон Печкин – Остапенко Н.И.

Музыкальная викторина

«Наши любимые мультфильмы»

Конспект НОД в старшей группе «Карлсон»

Подготовили

воспитатель Матеева А.Г.

музыкальный руководитель

Замараева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши любимые сказки и мультфильмы».

граммное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево»,...

Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»

Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....

Проект "Наши Любимые мультфильмы" (старшая группа).

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.....

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Кроссворд " Наши любимые мультфильмы!"

Дети любого возраста резво откладывают свои гаджеты, заслышав какой-то вопрос, ответ на который они точно знают. Вот тут и надо воспользоваться моментом! Кроссворды для детей - уникальный сп...

Проект «Наши любимые мультфильмы»

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает мак...

Проект "Наши любимые мультфильмы"

В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Обязанность взрослых ...