«Проектный метод как средство социально-личностного развития »
статья на тему

Хавинсон Екатерина

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Проекты – одна из самых успешных форм индивидуализации.Реализуя основные направления развития человека, у педагогов возникают значительные трудности с организацией деятельности  планирующейся в течение дня. Значимость данного направления возросла: основной вектор развития в соответствии с современными социальными реалиями проектный метод должен предусматривать решение программных образовательных задач не только  в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектный метод как средство социально-личностного развития »

Слайд 2

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности

Слайд 3

Проекты – одна из самых успешных форм индивидуализации

Слайд 4

Взаимодействие между специалистами Реализуя основные направления развития человека, у педагогов возникают значительные трудности с организацией деятельности планирующейся в течение дня. Значимость данного направления возросла: основной вектор развития в соответствии с современными социальными реалиями проектный метод должен предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Социально- личностное Физическое развитие

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ Социализация Труд Безопасность ● Сюжетно- ролевые игры ● Деловые игры ● Театрализованные постановки ● Спортивные игры ● Изготовление продукта в ходе проектирования ● Рассказ инструктору о труде ● Моделирование ситуаций ● Беседа о безопасном поведении

Слайд 10

В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные его аспекты

Слайд 12

. эффективная форма подготовки и мотивации к проектной деятельности – модель трёх вопросов . Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Слайд 13

Все проекты проводятся внутри коллектива, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые, творческие и тематические проекты Проекты могут быть спонтанными (их подсказывает жизнь и планировать их не приходится) и традиционными (повторяющимися ежегодно, но каждый раз по-новому). По продолжительности они могут быть краткосрочными (одно или несколько занятий, 1 день – 1-2 недели), средней продолжительности (от 1 до 2-х месяцев), долгосрочные (учебный год)

Слайд 14

Используя метод проектов в работе с детьми, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Проектная деятельность – творческая деятельность, идущая от интересов и потребностей детей. Поэтому план такой деятельности не всегда допустимо составить в традиционной форме, нельзя заранее предугадать, что детям будет интересно на данном этапе, какая проблема для них актуальна и значима необходимо продумать и организовать предметную среду таким образом, чтобы она способствовала поисковой деятельности детей (детские энциклопедии, альбомы, книги, игры, интернет-ресурсы, атрибуты в соответствии с темой проекта) Подготовительная работа успех познавательно-поисковой деятельности зависит от педагога

Слайд 17

Следует заметить, что, выбирая пути обновления образовательного процесса, педагог может идти собственным путём, методом проб и ошибок. Он может действовать, применяя образцы деятельности, разработанные коллегой, администрацией учреждения, выработанные на коллегиальном уровне творческой группой, использовать российский опыт образования.

Слайд 18

Для осуществления интегрированного подхода в организации образовательного процесса необходимо согласовать, объединить деятельность всех сотрудников, работающих с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство социально-личностного развития ребенка.

С этим сообщением я выступала на методическом объединении для участников  стажерско площадки. В нем собраны несколько игр, упражнений, объединенных общей тематикой - темой "Дружба".  В ходе ...

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Методический семинар «Метод анималотерапии как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Живая природа – это удивительный, многогранный, сложный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на Земле, но их роль в биосфере огромна. От лю...

Инновационная проектная деятельность в ДОУ как средство социально-личностного развития воспитанника

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с Федеральным государственным ста...