Аналитический отчет учителя - логопеда за год
материал на тему

Корженюк Татьяна Викторовна

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, методическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_korzhenyuk_t.v.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ     ОТЧЕТ

работы учителя-логопеда

Корженюк Татьяны Викторовны

за 2015 – 2016 уч. год

Учитель – логопед:                       Корженюк Татьяна Викторовна

1. Образование:                             высшее

учебное заведение,                        Тюменский государственный университет

год окончания                               10.06.2007

специальность по диплому:          «Логопедия»

квалификация по диплому:           учитель - логопед

2.  Стаж:

педагогический:                              17 лет

специальный:                                  1,5 года

работы в образовательном

учреждении (год начала работы)  03.06.1996

3.  Квалификационная категория:

    (дата аттестации)

4.  Награды, звания:

5.  Курсы повышения квалификации:

        

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда детского сада  «Чебурашка»

Корженюк Татьяны Викторовны за 2015 – 2016 учебный год

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

        

Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.

Проведено логопедическое обследование детей в середине и в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в  речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей,проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б)  по формированию фонематических процессов;

в)  по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г)  по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ФФНР и ОНР проводились один раз в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.

В феврале был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью и 4 ребенка с улучшением речи. Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.

Итоговая  диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количественные показатели логопедической работы с детьми

С начала учебного года было обследовано 117 детей, из них  подготовительного  возраста –  34 ребенка, старшего возраста – 32 ребенка,  среднего возраста – 50 детей, младшего возраста – 1 ребенок:

ФНР

дислалия

ФФНР

сложная дислалия,

стертая форма дизартрии

ОНР

дизартрия

Прочие

ЗРР,

ринолалия,

алалия…

Всего

Всего выявлено детей с нарушением речи

8

32

40

5

85

Зачислено на логопедические занятия

6

19

29

5

59

Выпущено с чистой речью

5

5

4

-

14

Выпущено с улучшением речи

-

8

7

-

15

Выбыло по прочим причинам

1

1

-

-

2

Оставлено для продолжения коррекционной работы в учебном году

-

5

18

5

28

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы  детского сада  проводились:

Консультации для воспитателей: «Повышение познавательной и речевой активности у детей с ОНР» (ноябрь), «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» (январь), «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (март), «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» (май);

Консультации для специалистов (музыкальный работник): «Использование на занятиях логоритмических приемов» (ноябрь), «Развитие речевого дыхания у детей на музыкальных занятиях» (февраль).

Семинар – практикум:  «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и коррекции речевых  нарушений»      (ноябрь)

Мастер – класс: «Развитие связной  речи детей старшего дошкольного возраста  через составление рассказов по сюжетным картинам или сериям картинок»    (март)

Так же в течение учебного года:

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель)  по логопедическим  проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

 - Велись тетради взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями для

коррекции  речи  детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

 - Посещались   педсоветы  в ДОУ.

- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах                                                              

 коррекционной  работы, проводимой в течение  учебного года.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой  

   работы по развитию речи;

  - Участие в ПМПк.

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

Консультации для родителей:

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» (сентябрь 2015)                                        «Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями»  (ноябрь 2015)

«Роль мелкой моторики в развитии речи детей»  (январь  2016)

«Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе» (март 2016)

Мастер - классы для родителей:

«Сказки о веселом язычке» (октябрь 2015)

«Пальцы помогают говорить» (декабрь 2015)

«Игровые приемы по развитию связной речи детей» (апрель  2016)

Участие в собраниях:

«Развитие речи – один из показателей готовности ребенка к школе»  (сентябрь 2015)

«Развитие связной речи детей старшего возраста»  (март 2016)

«Особенности развития речи детей 2-3 лет. Задержка речевого развития, причины»  (март 2016)

Участие в форуме «Большая перемена»:

«Музыкотерапия – как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста»

                                                                                                                                      (март 2016)

Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

Размещена информация  для родителей на сайте детского садапо темам:

«Развитие речи детей раннего возраста, «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная  

гимнастика», «Чтобы четко  говорить, надо с пальцами дружить».

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала.Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).

Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем. Смена информации осуществлялась 1 раз в месяц.

IV. Методическая работа:

1. Участие  в педагогических советах, мастер – классах, семинарах,  консультациях внутри ДОУ:

-   Семинар -  практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и коррекции речевых  нарушений»                                           11.11.15

- Выступление на педсовете «Учитель-логопед, воспитатели  и  родители – как три стороны устойчивого треугольника, внутри которого уютно устроился детсадовский малыш». Презентация игр на педсовете «Игры, игровые пособия по развитию речи детей»          28.01.16

-  Мастер – класс для воспитателей «Развитие связной  речи детей старшего дошкольного возраста через составление рассказов по сюжетным картинам или сериям картинок»    31.03.16

2.  Посещение творческих групп, методических объединений:

- Творческая группа: «Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых приемов и методов» (семинар – практикум)

Детский сад «Березка»  15.10.15

- «Особенности воспитания и педагогического сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии». С учетом опыта Центра лечебной педагогики

 г. Пскова»   (семинар)                                            Детский сад «Березка»  24.11.15

- Творческая группа: «Организация коррекционной работы  и психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста»   (семинар – практикум)    

Детский сад «Светлячок» 25.11.15

- Творческая группа: «Презентация игр, игровых пособий по речевому развитию детей» (аукцион педагогических идей)                Детский сад «Березка»  09.12.15

-  Творческая группа: «Опыт работы детского сада «Светлячок» по реализации коррекционной работы с воспитанниками» (семинар – практикум)    

Детский сад «Светлячок» 20.01.16

-  Организация психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями в условиях интеграции КМП»  (семинар – практикум)  

с. Новая ЗаимкаДетский сад «Родничок» 25.02.16

-  РМО учителей – логопедов «Коррекционно – логопедическая работа с неговорящими детьми» (семинар – практикум)                                                                   СОШ №2  29.03.16

-  Творческая группа: «Организация психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста через реализацию детско – родительских проектов» (презентация проектов)                                                                             Детский сад «Светлячок»  21.04.16

3. Участие в районных конкурсах:

- «Использование ИКТ в образовательном процессе»  (ноябрь 2015)

- Печатная продукция:  «Опыт работы по развитию и коррекции речи» (декабрь 2015). Призовое место.

        

4. Проведение работы по повышению квалификации:

- изучение  новинок методической литературы,

- ознакомление с инновационными технологиями,

-ведение работы по индивидуальному образовательному маршруту «Артикуляционная

гимнастика   –  эффективное средство в преодолении нарушений звукопроизношения у детей  дошкольного  возраста»,

-  участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

5.  Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР для фронтальных и  индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического  строя  речи и  фразовой речи.

-  Оформлена картотека артикуляционных гимнастик по лексическим темам.

- Пополнена картотека методических рекомендаций для родителей.

5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям,   родителям и детям.

V. Документация:
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия.

- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;

- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2015-2016уч.год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- Журнал посещаемости детей;

- Журнал движения детей;

- Журнал обследования и динамики развития компонентов речевой системы детей,занимающихся в логопедической группе.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих  мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Вывод:

Работу логопедической службы в детском саду «Чебурашка» за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда

Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год....