Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Носова Ольга Владимировна

Программные задачи:

- Систематизировать знания детей о космосе;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ , цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_robota_vernera.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218»

общеразвивающего вида

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»

Выполнила:

Воспитатель Носова О.В.

Высшая квалификационная категория

Барнаул 2016

Программные задачи:

- Систематизировать знания детей о космосе;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ , цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите самое маленькое двузначное число (10)

-Назовите самое большое двузначное число (99)

Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.  Присаживайтесь за столы.

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

- Да, сигналы бедствия. Посылает их робот Вернер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?

- Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания  на этом чертеже.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем проверяют на экране на общем чертеже)

-  Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты)

-Что же у вас получилось? (ракета)

-Внимательно посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)

- Сколько понадобилось треугольников? (3). Давайте проверим!

-Сколько квадратов (1), прямоугольников (1), кругов(4)? Правильно! Молодцы, ребята!

- А сейчас отгадайте загадки о геометрических фигурах:

У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

- Молодцы! А теперь,  внимание!  (3 слайд. Ракета на старте.) Встаем в круг.

- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры.  Пристегнуть ремни.

Кристина: Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт! Полетели ….  Покажите, как космонавты летают в невесомости? (звучит космическая мелодия).

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся за столы).

- Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (галактики, планеты, звезды, спутники, солнечные системы, метеориты) (слайд Вселенной)

- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (солнце) (слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)

- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (огромный раскаленный шар)

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (8)

- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)

- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер)

- Можем ли мы жить на других планетах? ( нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно. )

- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.

  Дети хором: По порядку все планеты

                        Назовет любой из нас:

                        Раз – Меркурий,

                        Два – Венера,

                        Три – Земля,

                         Четыре – Марс,

                        Пять – Юпитер,

                        Шесть – Сатурн,

                        Семь – Уран,

                        За ним Нептун.

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (слайд - метеоритный дождь, карточки с  примерами)

- Нужно решить эти примеры и поставить правильный  математический  знак  +  или  - , чтобы ответ был верным.

   (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране)

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы.

-  Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно  пролететь через космический метеоритный дождь.

- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)

- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

 (На слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

- А теперь нарисуйте  схему этого предложения  (дети самостоятельно рисуют  схемы за столами).  Давайте проверим! Посмотрите на экран.

- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс)

-  Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой  планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов:

(Слайд:  слово - марс). Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.

- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Давайте возьмем в руки  цветные карандаши  и составим звуковую схему этого слова. Проверяем на экране. Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных звуков? Твердых - мягких согласных звуков?

  - Ребята, марсиане предлагают нам настоящую космическую зарядку. Чтобы мы были сильными и бодрыми во время космического полета. Давайте немного отдохнем и потренируемся, как настоящие космонавты! Встаем в круг.

Ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким.

Мы отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Из  полета возвратились,

На Луну мы прилунились.    

- И вот мы на Луне! Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки.( Воспитатель раздает карточки, появляется слайд : космодром на Луне). Какое слово у нас получилось? (Лунодром). Давайте прочитаем его по слогам. (лу - но - дром).

- Но что - то Вернера не видать. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

- Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Вернер.

 Вернер: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Вернеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

- Вы молодцы! Я  была в вас уверена!

- И за ваши подвиги вам награда от Вернера - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!

- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)

-Спасибо, вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной школе группеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областе...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

В итоговом занятии по обучению грамоте  представлен итог  работы логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (3 уровень)....