ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.

Музыкальный руководитель:

Т. С. Мезенцева

г. Покачи

2015-2017 гг.

Пояснительная записка.

«Музыка – искусство, обладающее большой силой

эмоционального воздействия на человека

…и именно поэтому она может играть

 громадную роль в воспитании

духовного мира детей и юношества»

Д.Б. Кабалевский

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

 Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как основ музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Я считаю данную тему актуальной для своей работы. Разработать проект по данной теме на 2 года (2015-2017 гг).

Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 3. Приобщение к музыкальной культуре.

 4. Формировать потребность в восприятии музыки.

 5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

 6. Развитие познавательных и творческих способностей.

 7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

 8. Обогащение словаря.

 9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

 10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Ожидаемый результат

В результате проделанной работы, у детей должны быть сформированы: активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой, сформироваться личностные качества, как уверенность, активность, целеустремленность, желание показать свои достижения зрителям, устойчивый интерес к инструментальному музицированию. Интерес к игре на музыкальных инструментах. Изменение и протекание психических процессов: сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Тип проекта: творческий

 Участники проекта: дети старшего  дошкольного возраста; воспитатели; родители.

Итоговый продукт:

2015-2016гг. - выступление на городском фестивале детского и юношеского творчества  «Планета творчества».

 2016-2017гг. – выступление на городском фестивале детского и юношеского творчества  «Планета творчества»;

- отчетный концерт для родителей и сотрудников детского сада;

- видеоотчет (запись всех выступлений на видео).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный

  • Повысить собственный уровень знаний путем изученной необходимой литературы, посещение методических объединений.(2015-2017гг.)
  • Разработать перспективное планирование работы с детьми на 2015-2016 и 2016-2017 уч. года.
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  • Организовать работу кружка «Веселый оркестр», создать учебную программу.(2015 г.)
  • Создание проекта «Творческая музыкальная студия» (совместно с родителями) (2016 г.)

II. Практический

  • Исследовательская деятельность;
  • Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов;
  • Совместный досуг детей с родителями изготовление детских инструментов «Наши руки не знают скуки»;
  • Конкурс «Ударно- шумовой инструмент своими руками»;
  • Оформление папки - передвижке в группе;
  • Проведение консультаций с педагогами;
  • Проведение открытого занятия;
  • Выпустить сборник консультаций для родителей;
  • Отчет о проделанной работе;
  • Отчетный концерт для родителей и сотрудников детского сада;
  • Создание видеотеки;
  • Создание проекта «мини-музей»;
  • Подбор фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;
  • Создание презентации «Представлении опыта работы над проектом».

Планирование работы с родителями на 2015-2016 уч.г.:

Формы работы

месяц

1.

Анкетирование

Сентябрь

2.

Памятка «как организовать музыкальный уголок для ребенка в домашних условиях»

Октябрь

3.

Мастер-класс «Сказки - шумелки».

Ноябрь

4.

Консультация «Бросайте детей в творчество»

Декабрь

5.

Проведение открытого занятия.

Январь

6.

Семинар-практикум «домашний оркестр музыкальных инструментов»

Февраль

7.

Участие родителей в празднование 8 марта

Март

8.

Участие родителей в фестивале «Планета творчества»2014 г.

Апрель

Планирование работы с педагогами на 2015-2016 уч.г.:

Формы работы

месяц

1.

Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе»

Сентябрь

2.

Педагогическая шпаргалка «музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ»

Октябрь

3.

Конкурс «лучшая музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ»

Ноябрь

4.

Оформление презентации «немного о музыкальных инструментах….»

Декабрь

5.

Проведение открытого занятия.

Январь

6.

Практикум «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Февраль

7.

Консультация «игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

март

8.

Консультация «Роль музыкально-ритмических, музыкально-ритмических, пальчиковых игр и упражнений в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Апрель

9.

Аналитический отчет о проделанной работе .

Май

Планирование работы с родителями на 2016-2017 уч.г.:

Формы работы

месяц

1.

Встреча в семейном клубе «Мелодия души».

Сентябрь

2.

Создание проекта мини музея.

Октябрь

3.

Беседа «Влияние музыки на развитии ребенка»

КВН «В стране скрипичного ключа».

Ноябрь

4.

Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент».

Декабрь

5.

Проведение открытого занятия.

Январь

6.

Выпуск сборника консультаций.

Встреча «Здоровьесберегающие технологии  работе музыкального руководителя».

Февраль

7.

Конкурс «Я и мой ребенок»

Март

8.

Отчетный концерт.

Апрель

9.

Анкетирование.

Май

Планирование работы с педагогами на 2016-2017 уч.г.:

Формы работы

месяц

1.

Музыкальный салон

Сентябрь

2.

Создание проекта мини-музея

Октябрь

3.

Консультация

Ноябрь

4.

Музыкальная гостиная

Декабрь

5.

Тематическая выставка «В помощь воспитателю»

Январь

6.

Проведение открытого занятия

Февраль

7.

Выступление педагогического коллектива перед детьми и родителями «Необыкновенный оркестр»

март

8.

Отчетный концерт

Апрель

9.

Аналитический отчет в форме презентации.

Май

Тематическое планирование с детьми на 2015-2016 уч.г.

Работа с детьми

месяц

1.

Диагностика на начало года

Сентябрь

2.

Знакомство с народными инструментами.

Октябрь

3.

Знакомство с ударными инструментами.

Ноябрь

4.

Знакомство с духовыми инструментами.

Декабрь

5.

Симфонический оркестр.

Январь

6.

Знакомство с роялем, фортепиано, органом.

Февраль

7.

Знакомство со скрипкой, виолончелью

март

8.

Посещение музыкальной школы

апрель

9.

Диагностика на конец года

май

Тематическое планирование с детьми на 2016-2017уч.г.

Работа с детьми

месяц

1.

Диагностика

Сентябрь

2.

Ударные инструменты

Октябрь

3.

Духовые инструменты

Ноябрь

4.

Струнные музыкальные инструменты

Декабрь

5.

Душа арфы

Январь

6.

Клавишные инструменты

Февраль

7.

Посещение школы искусств

март

8.

Итоговое занятие « В стране музыкальных инструментов»

апрель

9.

Мониторинг

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Материал представляет собой обобщение творческого и педагогического опыта по освоению игры на различных детских (шумовых) музыкальных инструментах....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

В данной публикации предпринимается попытка обосновать игру на детских музыкальных инструментах, как наиболее действенную форму работы как для общего, так и для музыкального развития ребёнка в условия...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...