гиперактивность у детей дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Астраханцева Альбина Михайловна

Как во время выявить гиперактивность у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost_u_detey.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Гиперактивность

Синдром гиперактивности в детском возрасте – это очень распространенное нарушение поведенческого и эмоционального типа. Этот синдром сразу же заметен на фоне других малышей, так как ребенок с ним ни минуты не остается на одном месте, ему нужно постоянно двигаться. Такие дети никогда не доводят дело до конца, они бросают одно занятие и тут же начинают другое. Симптомы гиперактивности наблюдаются примерно у 3-5% всего детского населения.
                Как проявляется гиперактивность у детей?
Чаще всего синдром гиперактивности начинает проявлять себя в раннем детском возрасте – в два-три года. Но родители обычно обращаются к врачам только тогда, когда их ребенок становится школьником, и у него начинаются проблемы с учебой, что выражается в плохом поведении и полном отсутствии самостоятельности.
  Клинические специалисты подтверждают диагноз «детская гиперактивность» при наличии у ребенка половины нижеперечисленных симптомов:
- быстрых движений ногами и руками в состоянии волнения;
- ребенок часто вскакивает со своего места;
- резко подрывается и помногу бегает;
- не может участвовать в спокойных играх;
- создается впечатление, что в малыша вложили вечный двигатель;
- кричит со своего места на уроке и постоянно шумит;
- отвечает, не дожидаясь окончания вопроса;
- не может подождать своей очереди во время игры;
- постоянно вмешивается в дела и беседы других.
                Гиперактивность в младенческом периоде
Некоторые родители обращают внимание на странности в поведении своего ребенка еще задолго до достижения ним школьного возраста. В некоторых случаях синдром гиперактивности дает о себе знать еще до года. Такие дети особенно остро реагируют на появление каких-то внешних раздражителей, они плохо спят и часто плачут. Обычно малыши с этим синдромом учатся ползать и ходить чуть позже, чем их полностью здоровые ровесники.

Тем не менее, нельзя говорить о полной шаблонности поведения младенцев и о том, что перечисленные симптомы на 100% указывают на наличие гиперактивности.
      По мере усугубления симптомов у ребенка могут начаться проблемы со становлением речи. Кроме того дети с таким синдромом отличаются крайней неловкостью в плане моторики, им особенно трудно даются сложные движения.

                          Гиперактивность у дошкольников
Картина симптомов гиперактивности становится особенно яркой к трехлетнему возрасту. Катализатором можно считать поход в детский сад, так как в нем ребенок сталкивается с новыми требованиями и может не всегда справиться с задачами, что и провоцирует развитие симптомов. В России диагноз «синдром гиперактивности» ставят примерно 4-18% детей дошкольного возраста.
      Если гиперактивность начала развиваться в младенческом возрасте, а родители не обратились за консультацией и помощью специалиста, состояние ребенка будет прогрессировать. Ухудшение будет быстро развиваться в дошкольном возрасте при возникновении систематических нагрузок подготовительной программы детского сада. К перечисленным стандартным признакам могут добавиться ночные страхи, головные боли, нервные тики и др.
       Детская гиперактивность не дает ребенку добиваться успехов, даже при наличии у него многих талантов и высокого уровня интеллектуального потенциала. Низкая успеваемость существенно понижает самооценку, а с возрастом ребенок сталкивается все с большим количеством проблем в отношениях со сверстниками и взрослыми.
  Гиперактивный ребенок часто не может оценить последствий, кроме того он не понимает авторитета, что может вылиться в совершение антисоциальных и даже преступных поступков. Такие дети часто отличаются высокой степенью агрессивности.

Диагностика гиперактивности у детей
Нужно как можно быстрее приступать к коррекции синдрома гиперактивности. Для этого родителям нужно обратить внимание на настораживающие симптомы и обратиться к квалифицированному врачу.
   Процесс диагностики гиперактивности довольно таки сложен, не стоит пытаться делать выводы, ориентируясь лишь на свои собственные знания. Родители могут просто активного малыша приравнять к больным или же списать недостаточно адекватное поведение на детскую неопытность и непосредственность.
                  Как снизить гиперактивность ребенка?
Терапия синдрома гиперактивности подразумевает выяснение первопричины развития болезни. В редких случаях поведение детей корректируют при помощи медикаментозных средств, но чаще бывает достаточно квалифицированной психоаналитической помощи.
   Лечение гиперактивности направлено на помощь ребенку в поиске более адекватных методов выражения своих чувств. Психоаналитик пытается понять причины страданий малыша и осознать, что же дают такие поведенческие характеристики внутреннему «Я».
    Основное лечение происходит в игровой форме, специалист помогает малышу отыскать тот внутренний ресурс, при помощи которого можно успешно контролировать свое поведение.
Детям с синдромом гиперактивности требуется уделять как можно больше внимания, родителям следует окружить таких малышей заботой и любовью. Если психологическая коррекция не приносит желаемого эффекта, применяют медикаменты: психостимуляторы, транквилизаторы, трициклические антидепрессанты и ноотропные препараты.
  К сожалению, полностью вылечить гиперактивность у детей не представляется возможным, однако своевременная врачебная помощь позволяет скорректировать поведение малыша в нужную сторону. Правильная диагностика и адекватный подход к лечению позволяют добиться заметных положительных результатов

        

        

        подготовила:

        учитель-логопед

        Астраханцева А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у старших дошкольников на занятиях логопеда

Описание работы учителя-логопеда с использованием нейропсихологических упражнений (дети с тяжелыми нарушениями речи и синдромом дефицита внимания и гиперактивности)...

Коррекционно-развивающая программа «Снижение гиперактивности у старших дошкольников»

Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивны...

«Проблема гиперактивности детей-дошкольников и пути ее решения»

Кто они-гиперактивные дети? Работа с воспитателями, работа с родителями гиперактивных детей....

Что такое гиперактивность и 7 признаков гиперактивности у детей.

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров. Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повл...

Педагогическая коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников с ЗПР

В настоящее время остро ощущается нехватка апробированных коррекционно-развивающих программ, облегчающих формирование произвольности психической активности дошкольников с ЗПР. В дошкольном возрасте ск...

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...

Игры с правилами как средство коррекции гиперактивности у старших дошкольников

Актуальность данной проблемы определяется тем, что оно посвящено изучению одной из современных характеристик состояния здоровья детей. Необходимостью изучения гиперактивных детей дошкольного возраста ...