Перспективное планирование художественно-эстетической (музыка) деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

Перспективный план работы на декабрь месяц в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (музыка)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(музыка)

Подготовительная  группа

ДЕКАБРЬ

Тема: «Зима»

Вспомогательные темы: «Мой мир в быту», «Праздник новый год»

I. Виды  музыкальной

    деятельности

Содержание

Задачи

Интеграция

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

ОО

средства организации образовательного процесса

1. Слушание музыки

  • Восприятие музыкальных произведений

«Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского;

«Зима» А. Вивальди

Развивать:

- эмоциональную отзывчивость;

- воображение и творческую активность;

Формировать умения  определять музыкальные средства выразительности, жанры музыки.

 Обогащение активного словаря

Воспитывать любовь к классической музыке

П.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений

развитие связной речи;

Активизировать работу в беседе через творческие задания (передача настроения через самостоятельно придуманные движения с газовыми шарфами, султанчиками): Борис, Кирилл, Женя Д., Женя Б., Артем, Маша.  

  • Развитие  голоса и слуха

Распевки-чистоговорки:

«Ач-ач-ач – дайте мне калач», «Ча-ча-ча – нету калача!», «Ги-ги-ги – вот вам пироги!», «Ки-ки-ки –  вот и пряники!»

Совершенствовать музыкальный слух,  дыхание, чистоту интонирования и произношения слов,

Формировать умение петь по звукам трезвучия   (модуляция в разных тональностях)

Воспитывать чувство ансамбля, пение в хоре, патриотическое начало. Уважение народных традиций

Р.Р.

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развитие эмоциональной отзывчивости на характер песен

 Петь активным звуком: Женя Д., Кирилл, Саша, Кира, Даша, Варя, Артем, Маша, следить за чистотой интонирования и четким  произношением  текста

2.Пение

  • Усвоение песенных

    навыков

«Зажигает ёлка огни», музыка Т.Бокач, «Ой, Мороз!», музыка  Г.Вихаревой,  «Зимнее подарки» музыка

С.Насауленко;

«Когда приходит Новый год», музыка М. Еремеевой

Развивать вокально-песенные навыки, формировать дыхание, дикцию, осанку

 Формировать умения  петь легким подвижным звуком, выделять кульминацию мелодии, исполнять песни в характере и темпе

Петь без выкриков: Саша, Денис;  брать дыхание между фразами, кульминацию выделять голосом постепенно: Женя Д., Борис, Тигран, Кира, Варя, Саша

3.Музыкально

ритмические движения

  • Упражнения

Хлопки  в ритме (ти-ти-ТА), (ти-ти-ТА) – проходка с поворотом

(в парах дети меняются местами)

Развивать  чувство ритма и координацию движений, ориентировку в пространстве

Формировать  умения  держать ровно круг в парах,  вставать спиной к ёлке.

Воспитывать эстетическое отношение к  исполнению танцевальных движений,

 коммуникативные навыки

Ф. Р.

Развитие физических качеств, равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

 

  • Танцы,

«Бубенцы» музыка

 Т.Суворовой; «И раз, два, три!» - танец перед елкой

Развивать:

-умение менять движения со сменой музыкального предложения;

 -  умения танцевать в парах;

-ориентировку в пространстве;

- моторную память;

Закреплять навыки:

- водить хоровод в разные стороны;

- ритмичного выполнения хлопков, бокового галопа, кружения в парах

 Ориентировка относительно круга в парах: Даша и Тигран, Женя Б. и Кирилл, Маша и Артем, обращать внимание детей на соблюдение расстояния между парами.   Закрепить навык  выполнения  движений в правую сторону: Варя, Женя Б., Борис,  Даша, Кира,  Артем

  • Речь и движение

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп-хлоп! Не зевай!

Ты со мной в снежки играй!

Хлоп-хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

Развивать чувство метроритма, координацию движений, межполушарные взаимодействия  

Развивать умение читать  стихотворение,  выделяя сильные и слабые доли.

Д/ игра «Счет»

Воспитывать терпение, трудолюбие

С.К.Р.

развитие навыков игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и уважительного отношения детей друг к другу; становление самостоятельности

Ориентировка относительно своего тела: Варя, Артем, Даша, Борис, Саша – начинать движение с правой руки. Закрепить счет по телу до восьми.

  • Игры

«Пенек», «Замри!» р.н. подвижные игры, «Ой, Мороз!» музыка  

Г. Вихаревой,  

 

Развивать творчество и фантазию детей через самостоятельно придуманные движения, фигуры

Формировать умения двигаться ритмично, соблюдая темп и характер музыки, реагировать на окончание музыки

Воспитывать навыки саморегуляции собственных действий

Побуждать детей к творчеству, к спонтанному придумыванию фигур, к самостоятельному  отгадыванию фигур-загадок для Деда Мороза. Прививать самостоятельное исполнение движений в играх, активность: Женя Б., Женя Д.,

ΙΙ. Самостоятельная  
        музыкальная

 деятельность

«Пенек», «Замри!» р.н.подвижные игры; М/д игра «Мы в снежки»,«Ой, Мороз!» музыка Г. Вихаревой,  

Использовать знакомые игры  вне  музыкальных занятий, на прогулках.

Развивать умение договариваться о выполнении роли  ведущего и подчиняться правилам игры

Развитие самостоятельности и инициативы через участие в совместных играх.

ΙΙΙ.   Праздники и    развлечения

«Новый год»

Воспитывать  навыки поведения на  празднике, создание комфортных условий, праздничного настроения, развитие социального, эмоционального интеллекта

       Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие.

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие....

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)

Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития (музыка) в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития (музыка)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)...