Проектная деятельность в старшей группе ДОУ "Дари добро"
проект (старшая группа) на тему

Корчёмкина Марина Александровна
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ. 1 Название проекта Дари добро. 2 Тема проекта : Неделя доброты. 3 Проблемное поле проекта:Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка. 4 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста. 5 Задачи Создать условия для ориентирования детей в социальных ролях и межличностных отношениях.. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, любознательности . Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Создать условия для воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу Создать условия для стремления ребенка совершать добрые поступки 6 Описание продукта, полученного в результате проекта Стенгазета «Доброе Сердце» 7 Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. 8 Состав участников : Дети, родители, воспитатели группы. 9 Интеграция образовательных областей № п/п Название образовательной области Содержание Задачи 1 Познавательного развития Беседа « Доброе сердце» Беседа «Кто такие волонтёры» Создать условия для расширения знаний детей о понятии доброта, доброе сердце, о волонтёрах.. 2 Речевого развития Разучивание пословиц о добре и дружбе. Разучивание мирилок. д/и «Как я могу помочь маме» Создать условия для речевой активности детей. 3 Художественно- эстетического развития Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога” Сказка «Жили, были Добро и Зло» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.» Изготовление игрушек из бумаги в подарок малышам. Ремонт книг для детей младших групп. Изготовление подарков для работниц детского сада. Изготовление открыток «Рецепт счастья» Обеспечить условия для развития творческой активности детей. 4 Социально- коммуникативного развития Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку» Акция « Подарим малышам самолетики» Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.» Акция «Подари улыбку прохожему!» с/и « Давайте говорить комплименты» Создать условия для самостоятельного выбора материала, способствовать развитию навыков взаимодействия. 10 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта • Мультимедиа • Магнитофон • Художественная литература • Разрезные карточки «Хорошие и плохие поступки» • Плакат «Доброе сердце нашей группы» • Записи мультфильмов «Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога” • Цветная и писчая бумага, ножницы, клей. • Открытка с «Рецептом счастья» 12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам № п/п Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисково- аналитический Подбор материала, изготовление атрибутов для игр. 1 неделя 2 Практический Проведение бесед, изготовление игрушек,цветов, открыток, ремонт книжек, рассматривание картин и альбомов, чтение художественной литературы. 4 дня 3 Презентационный Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы» 1 день 13 Организационные формы работы над проектом № п/п Формы работы Название Сроки 1 Непосредственно образовательная деятельность Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку» Акция « Подарим малышам самолетики» Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.» Акция «Подари улыбку прохожему!» В течении недели 2 Самостоятельная работа детей Рассматривание альбомов , иллюстраций к книгам. В течении недели 3 Взаимодействие с родителями Буклет для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей « Как воспитать чуткого ребенка» 4 дня. 4 Групповое обсуждение Беседа « Доброе сердце» Беседа «Кто такие волонтёры» В течении недели. 15 Форма проведения презентации Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы» Примерный план реализации проекта. Понедельник 6 марта 1 половина дня Утренний круг «Беседа Доброе сердце» Изготовление игрушек из бумаги для малышей Акция «Подари игрушку малышам» Педагог рассказывает кто такие люди с добрыми сердцами, интересуется есть ли в нашей группе такие и предлагает эту неделю посвятить доброте. Показывает плакат с контуром сердца и сообщает, что когда мы будем совершать добрые поступки сердце наполнится добром. Предлагаю совершить первое доброе дело- сделать самолётики и вертушки из бумаги для малышей. На прогулке подарить детям 2 младшей группы самолётики и вертушки из бумаги .За это дети дают первый кусочек доброго «сердца», который приклеивается к плакату после прогулки. 2 половина дня. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.» Чтение, обсуждение, рассматривание иллюстраций. Вторник 7 марта 1 половина дня. Беседа «Мамины помощники» д/и «Как я могу помочь маме» Изготовление открыток для работников детского сада. Поговорить о домашней работе, которую выполняет мама, подвести к тому, что труд этот не лёгкий и маме надо помогать. Выяснить как ей можно помочь. Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами «Как ты поможешь маме?» Ребёнок возвращает мяч с ответом. Напомнить, что завтра праздник 8 марта. Предложить работницам садика сделать подарки, представить, как им будет приятно. Подарить свои подарки в ответ получить кусочек «Сердца доброты» , приклеить его к плакату. 2 половина дня Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» Просмотр и обсуждение. Четверг 9 марта 1 половина дня Беседа «Кто такие волонтеры» Изготовление открыток с «рецептом счастья» Акция «подари улыбку» Рассказать об этих людях, показать иллюстрации. Поинтересоваться счатливы ли дети? Спросить почему? Выяснить как это быть счастливым? Подвести к тому, что счастливые люди те, которые улыбаются. Предложить сделать «улыбки» , приклеить на них «рецепт счастья» и подарить прохожим, чтобы они чаще улыбались. На прогулке выйти за территорию д/с и прохожим подарить свои «Улыбки» после чего получают третий кусочек «доброго сердца». 2 половина дня Пословицы о добре Напомнить что такое пословицы и разобрать несколько из них. . Пятница 10 марта 1 половина дня с/и «Давайте говорить комплименты» Ремонт книжек малышей. Акция «починим книжки малышам» Кто больше назовёт «приятных слов» для водящего Показать порванные книжки из младшей группы и рассказать, что маленькие дети ещё не знают, что с книжками надо обращаться бережно, поэтому они у них порванные и потрёпанные. Предложить детям эти книжки починить. Относим книги в 1 мл группу и получаем четвёртый, последний кусочек «сердца доброты» 2 половина дня. Чтение сказки«Жили, были Добро и Зло» Чтение и обсуждение. Создание стенгазеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dari_dobro.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ.

1

Название проекта  Дари добро.

2

Тема проекта : Неделя доброты.

3

Проблемное поле проекта:Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

4

Цель

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста.

5

Задачи

Создать условия для ориентирования детей  в социальных ролях и межличностных отношениях..

Создать условия для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения.

Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, любознательности .

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Создать условия для воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу

Создать условия для стремления ребенка совершать добрые поступки

6

Описание продукта, полученного в результате проекта

Стенгазета «Доброе Сердце»

7

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

8

Состав участников :

Дети, родители, воспитатели группы.

9

Интеграция образовательных областей

п/п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познавательного развития

Беседа « Доброе сердце»

Беседа «Кто такие волонтёры»

Создать условия для расширения знаний детей о понятии доброта, доброе сердце, о волонтёрах..

2

Речевого развития

Разучивание пословиц о добре и дружбе.

Разучивание мирилок.

д/и «Как я могу помочь маме»

Создать условия для речевой активности детей.

3

Художественно- эстетического развития

Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”

Сказка «Жили, были Добро и Зло»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Изготовление игрушек из бумаги в подарок малышам.

Ремонт книг для детей младших групп.

Изготовление подарков для работниц детского сада.

Изготовление открыток «Рецепт счастья»

Обеспечить условия для развития творческой активности детей.

4

Социально- коммуникативного развития

Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку»

Акция « Подарим малышам самолетики»

Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.»

Акция «Подари улыбку прохожему!»

с/и « Давайте говорить комплименты»

Создать условия для самостоятельного выбора материала, способствовать развитию навыков взаимодействия.

10

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Мультимедиа
  • Магнитофон
  • Художественная литература
  • Разрезные карточки «Хорошие и плохие поступки»
  • Плакат «Доброе сердце нашей группы»
  • Записи мультфильмов «Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”
  • Цветная и писчая бумага, ножницы, клей.
  • Открытка с «Рецептом счастья»

12

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисково- аналитический

Подбор материала, изготовление атрибутов для игр.

1 неделя

2

Практический

Проведение  бесед, изготовление игрушек,цветов, открыток, ремонт книжек, рассматривание картин и альбомов, чтение художественной литературы.

4 дня

3

Презентационный

Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы»

1 день

13

Организационные формы работы над проектом

№ п/п

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку»

Акция « Подарим малышам самолетики»

Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.»

Акция «Подари улыбку прохожему!»

В течении недели

2

Самостоятельная работа детей

Рассматривание альбомов , иллюстраций к книгам.

В течении недели

3

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей « Как воспитать чуткого ребенка»

4 дня.

4

Групповое обсуждение

Беседа « Доброе сердце»

Беседа «Кто такие волонтёры»

В течении недели.

15

Форма проведения презентации

Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы»

Примерный план реализации проекта.

                                                                 Понедельник 6 марта

1 половина дня

Утренний круг «Беседа Доброе сердце»

Изготовление игрушек из бумаги для малышей

Акция «Подари игрушку малышам»

Педагог рассказывает  кто такие люди с добрыми сердцами, интересуется есть ли в нашей группе такие и предлагает эту неделю посвятить доброте. Показывает плакат с контуром сердца и сообщает, что когда мы будем совершать добрые поступки сердце наполнится добром.

Предлагаю совершить первое доброе дело- сделать самолётики и вертушки из бумаги для малышей.

На прогулке подарить детям 2 младшей группы самолётики и вертушки из бумаги .За это дети дают первый кусочек доброго «сердца», который приклеивается к плакату после прогулки.

2 половина дня.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Чтение, обсуждение, рассматривание иллюстраций.

                                                                      Вторник 7 марта

1 половина дня.

Беседа «Мамины помощники»

д/и «Как я могу помочь маме»

 Изготовление открыток для работников детского сада.

Поговорить о домашней работе, которую выполняет мама, подвести к тому, что труд этот не лёгкий и маме надо помогать. Выяснить как ей можно помочь.

Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами «Как ты поможешь маме?» Ребёнок возвращает мяч с ответом.

Напомнить, что завтра праздник 8 марта. Предложить работницам садика сделать подарки, представить, как им будет приятно.

Подарить свои подарки в ответ получить кусочек «Сердца доброты» , приклеить его к плакату.

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога»

Просмотр и обсуждение.

                                                                     Четверг 9 марта

1 половина дня

Беседа «Кто такие волонтеры»

Изготовление открыток с «рецептом счастья»

Акция «подари улыбку»

Рассказать об этих людях, показать иллюстрации.

Поинтересоваться счатливы ли дети? Спросить почему? Выяснить как это быть счастливым? Подвести к тому, что счастливые люди те, которые улыбаются. Предложить сделать «улыбки» , приклеить на них «рецепт счастья» и подарить прохожим, чтобы они чаще улыбались.

На прогулке выйти за территорию д/с и прохожим подарить свои «Улыбки» после чего получают третий кусочек «доброго сердца».

2 половина дня

Пословицы о добре

Напомнить что такое пословицы и разобрать несколько из них.

.

                                                                    Пятница 10 марта

1 половина дня

с/и «Давайте говорить комплименты»

Ремонт книжек малышей.

Акция «починим книжки малышам»

Кто больше назовёт «приятных слов» для водящего

Показать порванные книжки из младшей группы и рассказать, что маленькие дети ещё не знают, что с книжками надо обращаться бережно, поэтому они у них порванные и потрёпанные. Предложить детям эти книжки починить.

Относим книги в 1 мл группу и получаем четвёртый, последний кусочек «сердца доброты»

2 половина дня.

Чтение сказки«Жили, были Добро и Зло»

Чтение и обсуждение.

Создание стенгазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"

Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»

Образовательная деятельность направлена на формирование понимания того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помогает понять, что дружба дарит радость общения и на...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: Создание условий для развитияя у детей умения сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи:            Обучающие: Познакомить де...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дорогою добра"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации "Путешествие по дороге добра"...