мои проэкты
проект (младшая группа) на тему

Толстоухова Татьяна Александровна

проэктная работа с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проэкт для младшей группы207.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад д.Черномуж

D:\садик\фотки садик\с телефона\Фотографии0004\Фото1746.jpg

Проект подготовила : Толстоухова Татьяна Александровна

Воспитатель семейной группы «Гномики»

д.Черномуж

2015г.


Информационная характеристика педагогического проекта

1

Название проекта

«Экосказки»

2

 Автор проекта

Толстоухова Т.А., воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» структурное подразделение семейный детский сад д.Черномуж Нижегородская обл.

3

Вид проекта

Внутриучрежденческий,                           исследовательско-творческий

4

Направленность

Экологическое воспитание

5

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект, образовательные области

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

6

Исполнители проекта

Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели ДОУ.

7

База экспериментальной работы:

Дети младшего возраста семейной группы

8

Срок реализации проекта

апрель 2015 года (1 месяц)

 

 В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой  природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

 В воспитании  будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

 Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход,  «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет  нашим детям, «нашим саженцам», даем понять , что всё для них ,  что любое явление  природы —  это все во благо человеку, все для человека и ничего вза​мен.

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина,  а древесина – это бумага, материал для строительства.

Лес - это большой шкаф  в виде одежды из меха.

 Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).

 Ребенок думает,  что птицы нужны только для того, чтобы  уничтожать насекомых, ему  невдомек, что  можно летним вечером,  сидя под деревом в лесу,   наслаждаться   прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

И так во всем.

Проблема: В этом и заключается проблема, что этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

 Именно в дошкольном детстве,  через добрую, поучительную  сказку закладывается  позитивное,  бережное отношение к природе.

Актуальность:

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему.  Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

 

 

 

 

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Осознание себя как части природы.
  • Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

 

Этапы 

I. Подготовительный (разработка проекта)

  • Определение проблемы
  • Постановка цели, задач

II.Основной

  • Работа по плану с детьми, родителями
  • Выполнение проекта

III.Заключительный

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • Составление рекомендаций
  • Придумывание сказок с детьми
  • Подготовка презентации «Экологические сказки»

 

Характеристика деятельности участников в рамках проекта:

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Личностно-ориентированного обучения.
  • Сказкотерапия
  • Исследовательской деятельность

Методические приёмы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые
  • Практические
  • Наблюдение
  • Экскурсии
  • Рассматривание картин
  • Рассматривание фотографий
  • Обобщающая беседа.

Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.

Презентация итогов проекта: Сочинение родителей совместно с детьми   – «Экологические сказки».

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

 Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, создание «Книги экологических сказок»

Ожидаемые результаты:

— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

— изменится стиль поведения детей в природе;

— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок

 

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности; повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие: появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие: расширится словарный запас по теме проекта; при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие: при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства.

Физическое развитие: повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

Действия

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме «Экологические сказки»

Оформление книжного уголка

Расширение знаний по теме проекта

1-2 день

Родители, воспитатель

2

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

3

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

4

Консультации для родителей «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного»

3

день

Родители, воспитатель

5

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

(Плакаты, карточки по темам «Насекомые», «Растения», «Птицы», «Пресмыкающиеся»

Пополнение.

предметно-пространственной развивающей среды

4

день

Родители, воспитатель

7

Выставка творчества Н.И. Сладкова,

В. Бианки, Л.Н. Толстого,

Б. Жидкова, К. Ушинского, М. Пришвина,

С.Я. Маршака,

К. И. Чуковского

Книжная выставка книг

I неделя проекта

Родители, воспитатель

Основной этап

п/п

Формы работы

Тема

Сроки

Участники

1

Целевая прогулка

На луг

На спортивную площадку

Парковая зона (школьный сад)

2-3 неделя

Дети, воспитатель

2

Беседы

«Береги растения и животных»

О лете

О насекомах

О растениях

О птицах

Дети, воспитатель

3

Наблюдения

За насекомыми

За воробьем

За трясогузкой

За сорокой

За ласточкой

Рассматривание растений: леса, луга

Дети, воспитатель

4

Мультфильмы

«Муравьишка хвастунишка»

«Лесные путешественники»

«На лесной тропе»

«Живая игрушка»

«Чьи в лесу шишки?»

«Приключения муравьишки»

Дети, воспитатель

5

Интегрированные занятия

(изобразительная деятельность, экология)

«Почему не нужно ловить бабочек?»

«Где обедал воробей»

«Откуда у божьей коровки точки?»

Воспитатель

6

Знакомство со сказкой

«Счастливый жучок»

Г. Скребицкий

«Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих

«Под кустом» Н.Павлова

«Про всех на свете» Б.Заходер

«Как ежик шубу менял»

А Суконцев

«Волк и собака» Л.Толстой

«Ежинька и белочка» М.Рапов

«Птичья кладовая»

В Сухомлинский

«Кто, о чем поет?» В.Бианки

«Бюро услуг» Н.Сладков

«Как медведь пень потерял» Н.Рыжова

«Чей дом лучше» Н.Рыжова

Дети, воспитатель

7

Сочинение собственных сказок

Составление сказки по готовой схеме сюжета

Дети, воспитатель

8

Театральные постановки

«Как будили Солнышко»

Дети, воспитатель

9

Выставки

«Природа в сказках» (рисунки)

Альбомы сказок «Наши сказки о природе»

Дети, воспитатель

10

Настольно-печатные игры

 «Что,где растет?», «Живая природа»

"Узнай и назови"

"Вершки - корешки"

Дети, воспитатель

Заключительный этап

1

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (целевые прогулки в природу, игры на прогулке).

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

4 неделя

Дети, родители, воспитатель

2

Сочинение собственных экологических сказок

Сказки собственного сочинения

Дети, родители, воспитатель

 

                   

  ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Кадровый ресурс

 

Педагог:

Воспитатель группы

Материально-

технический ресурс

 

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

- Сельская библиотека д.Черномуж

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (методическое объединение, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

 ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

  • Были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
  • повысился уровень экологического поведения детей младшей и средней группы;
  • все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е.Вераксы. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»: младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  3. Теплюк С.Н. «Игры- занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4лет».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  5. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,- 2014г.
  7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г.
  8. Хрестоматия. Младшая группа детского сада/ - М.: РОСМЭН 2015г.
  9. «Я изучаю природу» для занятий с детьми от3 до 4 лет. – Школа семи гномов, Д.Денисова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
  10.  Л.Б.Фесюкова «Уроки экологии» серия «беседы по картинкам».- М.: «ТЦ Сфера», 2014г.
  11. Богданец Т.П. «Экология для самых маленьких». – М.: ООО «Дрофа» 2008г.



Приложение:

  1. Консультация для родителей

консульт по пересказ.


  1.  Фотографии и сценарий итогового занятия «Как будили Солнышко»

Сценарий утренника в младшей группе. «Как будили солнышко»

Действующие лица: Ведущая; маски детям: мишка, зайка, птичка, мышка , солнышко.

Вед: Весело запели птицы и капелям не до сна.

Это значит, к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь зазеленеет в поле нежная трава.

Тёплым воздухом повеет – это к нам идёт ВЕСНА.

Песня. Е.Макошанцева «Дождик»

Вед: Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки

А весной ручей звенит, домик расписной стоит.

Этот домик не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.

Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!

 Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?

ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ.

Медведь: - Я! – ответил бурый Мишка,-

Я не зря зовусь Топтышкой!

Громко-громко зарычу,

В окно лапкой постучу (стучит)

Спит, не слышит !...не беда!

Танцевать уже пора!

ПЛЯСКА Е. Макшанцева «Чок да чок»

        Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

 Кто к окошку подойдёт, солнышко позовёт?

ВЫХОДИТ ПТИЧКА

Птичка: - Я!- ответила всем птица

Петь я песни мастерица.

Песню солнышку споём

Солнышко будить начнём

Игра-разминка Е.Макшанцева

(Птичка стучит)

             Ну-ка, Солнышко, проснись

И в окошке появись.

Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко половёт?

ВЫХОДИТ ЗАЯЦ

Заяц:- Я!- ответил ловкий зайка-

Ты со мной дружок сыграй-ка.

А потом пойдём стучать,

Солнце будем выручать.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: ЗАЙКА

Заяц (стучит): Ну-ка Солнышко, проснись

И в окошке появись!

Вед: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко позовёт?

ВЫХОДИТ МЫШКА

Мышка: - Я!- ответила малышка,-

Это серенькая мышка.

Вот умоюсь, и потом

Солнышко будить начнём

ПЕСНЯ: Е.Макшанцева «Солнышко»

Мышка (стучит) Ну-ка, Солнышко проснись

И в окошке появись!

Вед:  Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

Кто к окошку по дойдёт и стихи солнышку прочтёт?

СТИХИ

Травка зеленеет, Солнышко блестит, 
Ласточка с весною 
В сени к нам летит. 

С нею солнце краше 
       И весна милей: 
       Прощебечь с дороги 
       Нам привет скорей. 

      Вед.: Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

Солнце надо всем позвать, громко-громко прокричать.

(Все кричат: дети и звери):

 Солнышко, просыпайся! На небе появляйся!

Вед: Слышит солнышко: зовут!

И в окошке тут как тут.

ВЫХОДИТ СОЛНЫШКО

Солнышко: Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать

Будем солнышко встречать

ХОРОВОД: «Солнечный хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт

Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...

план - проэкт "Госпожа "Капелька"

План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....

план - проэкт "Север"

разработка плана - прокта  по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

Практико-значимый проэкт

комплексное занятие по развитию речи и рисованию...