Мастер — класс для музыкальных руководителей детских садов Советского района ХМАО - Югра. ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"
учебно-методический материал

Колотилина Ольга Валерьевна

Отработка    инновационных    методов    и    приемов    в    развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\сбор\emblema_rodnichok_gruppa.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Г. СОВЕТСКИЙ»                  

Мастер — класс

для музыкальных руководителей детских садов

Советского района ХМАО - Югра.

ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"

Музыкальный руководитель Колотилина О.В.,

Мастер — класс

для музыкальных руководителей детских садов

Советского района ХМАО - Югра.

ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"

Цель:    Отработка    инновационных    методов    и    приемов    в    развитии

музыкальных способностей у дошкольников.

План:

Iчасть — теоретическая;

IIчасть — практическая.

Ход мероприятия

(каждый педагог выбирает нотку)

Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания в семье, формируется рынок образовательных услуг. Для музыкальных руководителей открылись новые возможности в построение и проведения музыкальных занятий. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся инновационные технологии проведения занятия.

В основе инновационных технологии музыкального развития детей лежит

коллективная   деятельность,   объединяющая   (разные   виды   деятельности):пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Технология — это инструментарий, при помощи которого решаются задачи и  воспитания   и   содержание   обучения ребенка.   Программа   отвечает   на вопросы «что делать?» и «зачем делать?», а технология ~ на вопросы «как делать?"

Постоянный поиск ответов на вопрос «как делать?, возникающий в ходе работы, подтолкнул меня к знакомству с различными методиками и практикой коллег.

  • Система формирования и развития восприятия и интонирования, созданная ,    педагогом   новатором   Татьяной   Анатольевной   Боровик —  музыковедом,педагогом, исследователем.

Раскрывает приёмы активизации художественно-ассоциативных представлений, связанных с целостностью речи, музыкально-звуковых образов и выразительных движений.

  • Игровая  методика  обучения  пению О.Кацер. основана на многолетней /       опытно - экспериментальной работе с дошкольниками.

  • Основная направленность программы "Ритмическая мозаика"

А. Бурениной   — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

  • Программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной

«Тон,хлоп,малыши» предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

  • Авторская методика Т.Э. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование с дошкольниками", учебно-методические пособия "Бим! Бам! Бом!

Игры звуками", "Уроки музыки по системе обучения К.Орфа" основаны на сочетании ритмодекламации с движением и исполнением на детских музыкальных инструментах.

  • Семинары  -   практикумы  Т.Э.  Тютюнниковой  сайт     "Преемственность в образовании" http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/registerНаучно-практический    интерес    автора    связан    с    темой    всестороннего творческого     развития     детей     3-7     лет     средствами     элементарного музицирования.

  • Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынованапрвлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

  • Практические    рекомендации    М.Картушиной    по    развитию    вокально-певческих      навыков      у      дошкольников.      Методические      разработки логоритмических, интегрированных занятий.
  • Программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество»  авторов 'Г.С.   Комаровой,  Л.В   Антоновой,  М.   Б.  Зацепиной нацелены на осуществление целенаправленного эстетического воспитания.

  • Программа «Ладушки» питерских авторов И. Каплуновой, И. Новоосколыдевой направлена на музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:

Интерес мой возрос, когда я увидела, что в технологиях упомянутых методик предоставлены широкие возможности для поиска своего собственного стиля работы, и экспериментирования на музыкальных занятиях.

Сегодня я хочу с вами, дорогие коллеги, поделиться с материалом, который я использую в работе с детьми.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Коммуникативные танцы - игры решают множество задач, главной из которой является включение дошкольников в межличностные отношения, создание условий для естественного проявления их индивидуальных качеств.

Для   развития   динамической   стороны   общения:   лёгкости   вступления   в контакт и готовности к общению, я приглашаю, вас встать в пары по кругу и станцевать "Танец дружбы"

Для начала, проговорим слова и запомним движения:

Побежали, побежали парами скорей,

И друг другу погрозили, ссорится не смей.

 Хлопнули в ладоши, крепко обнялись.

 Пары поменялись, снова за руки взялись!

Как вы заметили, здесь использовался приём методики Т.А.Тютюнниковой(«Элементарное музицирование») Ритмодекламация-синтез музыки и поэзии. Она основана на сочетании ритмодекламации с движением. Исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз.

Представляю вашем вниманию

Игра "У меня и у соседа"(зелёные нотки)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики,   темпа,   исполнительского   штриха,   речевого   и   пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, чувство ритма, воспитывает ансамблевую слаженность.

Игра с мячиком (К Элизе)

■■'*

%

«Хор    рук»   (Татьяна    Анатольевна   Боровик —   музыковед,   педагог, исследователь(синие потки)

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие:

•      координационной свободы движения,

•      чувства ритма,

•      внимания,

•      ансамблевой слаженности,

•      способности к двигательной импровизации.

Участники делятся на «хор двух голосов»:

  • Цветы
  • Голуби

И в завершении я хочу продемонстрировать Лэпбук

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

А нам как специалистам мало времени на индивидуальную работу. Для итого мы взяли в помощь такой вид работы - "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Лэпбук— сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Конечно, американцы не изобрели велосипед - похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельный жанр. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

На мой взгляд, лэпбук - это эффективная технология дошкольного образования.

Лэпбук — разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук средство для реализации деятельностного метода обучения.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых,   Лэпбук  помогает ребенку  по  своему желанию организовать

информацию   по   интересующей   его   теме,   лучше   понять   и   запомнить

материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В

любое  удобное   время  ребенок  просто  открывает  Лэпбук  и  с  радостью

повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих,ребеноксамостоятельнособираети

организовывает информацию. '

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому.

И вообще этоинтересно!

ЛЭПБУК  (ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА)

В РАБОТЕ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ

РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи у каждого лэпбука разные

 - развитие ритмического слуха детей,

- тренировка музыкальной памяти детей,

- расширение знаний о детских музыкальных инструментах и т.д

Преимущества лэпбука – используется несколько дидактических игр.

Используются в:

  • мониторинге музыкального развития детей;
  • работе воспитателя с детьми в свободное время по музыкальному развитию детей;
  •  - самостоятельной деятельности детей;

-  активизации родителей (привлечение к совместной деятельности с детьми).

Уважаемые педагоги, прошу вас оценить проведение мастер-класса "Иинвационнные   приемы   организации   педагогического  процесса   по художественно эстетическому развитию"

в форме игры «Берега». Вам надо ваши нотки наклеить на тот остров, который по вашему мнению вы посетили или ваше сознание направило свой морской путь на него, (острова надо подписать на ватмане о. Бермудский и т.д)

Используемая литература:

  1. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25,   №2 с.18-33, №4 с.29-41,    №5 с. 23-28,    №6 с. 9-14.  
  2. Боровик Т. А.Звуки, ритмы и слова. Часть 1,  Мн., Книжный дом. 1999
  3. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
  4. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб.пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. — 36с.
  5.  «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающие развивающие программы для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва, 2012.
  6. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.
  7. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет.сада).
  8. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,  СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
  9. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. [Комарова, Т. С., Антонова, А. В., Зацепина, М. Б.], испр. и доп. М.,2002.
  10. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа ложкарей» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений

Обучение участников мастер-класса простым элементам игры на русских деревянных ложках....

«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»

Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....

Особенности организации образовательного процесса по художественно - эстетическому развитию дошкольников»

laquo;Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному т...