КТП на октябрь 2016 для старшей группы согласно Рабочей программы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Марина Викторовна Волощук

Тема недели "По грибы, по ягоды" с 03.10.2016г. по 07.10.2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы на октябрь 2016 г.

согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

С 03.10-07.10 2016г.

«По грибы, по ягоды»

Социально-коммуникативное развитие

игровая

Беседы на тему:
«Как найти грибы»

«Безопасность, «ПДД»:

Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкретных ситуаций).

Трудовое воспитание

Сюжетно-ролевые игры

«Библиотека» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Экскурсия в библиотеку: надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся, рассказать и показать детям, как пользоваться книгой. Провести с детьми беседу по картине «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?», а также беседы по открыткам, рисункам, изображающим библиотеку, читальный зал, читающих детей, детей, получающих книгу от библиотекаря.

Беседа

Метод проблемно-го обучения

Беседа, объяснение

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема: «В лесу»

Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов и ягод.

НОД

Рассказ, объяснение,

дидактические игры

Наглядный метод

Формирование элементарных математических представлений

№5 «Число и цифра 6»

познакомить с образованием числа пять и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы.

 (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.14; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С.18).

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«У воды нет запаха». Закрепить свойства воды. Познакомить с очищающими веществами воды для безопасности здоровья человека.

НОД

Метод практического обучения

Петербурговедение

«Петропавловская крепость. Памятники Петропавловской крепости». Познакомить с достопримечательностями Петербурга. Приобщить к исторической культуре города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

НОД

Рассказ      Наглядный метод

Речевое развитие

Развитие речи

1-Составление рассказа по теме «Дары природы».

Цель: учить составлять рассказ на заданную тему.

2-Выделять в фразах слова со звуками [ч`] и [щ`].

Метод практического обучения Упражнения

Чтение художественной литературы

познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова и его произведением «Живая шляпа»

Веселые рассказы Н.Носова Чтение рассказов: Н. Носова «Фантазёры», «Замазка». В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)

Формировать у детей представления о грибах (маслята, опята, сыроежки, мухомор и др.) и лесных ягодах (малина, смородина, земляника и др.).

Л.Толстой «Девочка и грибы», Н.Павлова «Ягоды», В.Сутеев «Под грибом», М.Пришвин «Последние грибы», Н.Сладков «Лесные силачи», В.Берестов «Рыжик», С.Аксаков «Грибы», В.Даль «Война грибов и ягод», Н.Кнушевицкая «Грибной калейдоскоп», Е.Трутнева « Земляника. Черника».

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

фронтальная, групповая.

Рассказ

Беседа

Обсуждение

Заучивание наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Грибочки в кузовочке»

«Хохломские ягоды»

Закрепление навыков рисования предметов овальной и полукруглой формы простым карандашом, с последующим раскрашивание силуэтов грибов цветными карандашами.

Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус. (Рисование гуашью)

подгрупповая, индивидуальная.

Комбинированная НОД

Лепка

«Грибы»

Учить анализировать художественное произведение; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпки грибов), утолщающиеся ножки;

Развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность и т.д.

«Комплексные занятия. Старшая группа» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.Стр. 26

Подгрупповая,

Индивидуальная

Комплексная НОД

Аппликация

Музыка

музыкально-ритмические движения: ходьба, элементы танцев, упражнения с листочками, платочками – Т.Ломовой.

Метод демонстра-

ции

Упражнения

Театрализованная деятельность

Репетиция эпизодов сказки "Колосок». Работать с импровизированным текстом. Работа над техникой речи (дыхание, дикция)

Подгрупповая,

индивидуальная

Игра-драматизация

Беседа

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики

(см. картотеку)

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Ходьба по ортопедической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Подвижные игры:

«Лисички и курочки», «Зайцы и медведи», «Лиса в курятнике», «Ловишки».

Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди себе пару».

Общеразвивающие упражнения:

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать физические способности детей.

Упражнения                     Метод практического обучения              Игры

С 10.10-14.10.2016г.

«Листопад кружится в танце»

Социально-коммуникативное развитие

игровая

Беседы на тему:

«Как одеться по погоде» обсудить значение одежды и обуви для здоровья человека. «Безопасность, «ПДД»: «Мой микрорайон». Продолжить формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Трудовое воспитание

Сюжетно-ролевые игры

«Библиотека». Предложить ребятам открыть «Книжкину мастерскую» по ремонту книг. Ребята приводят в порядок все имеющиеся книги. Провести ряд занятий, чтобы научить детей культурно обращаться с книгами.
На занятиях изобразительной деятельностью можно сделать различные закладки (для себя и в подарок родителям) и научить, ими пользоваться (закладки должны лежать во всех книгах, которые дети не дочитали). После этого педагог может предложить ребятам в каждую книгу вклеить маленький кармашек для листочка с названием этой книги и привлечь к изготовлению для игры картотеки с абонементными карточками.

Беседа

Метод проблемно-го обучения

Рассказ, объяснение,

дидактические игры

Наглядный метод

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема: «Как природа готовится к зиме».

Систематизировать знания детей о животных и растениях, уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу «Кто?», «Что?». Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

НОД

Рассказ, объяснение,

дидактические игры

Наглядный метод

Формирование элементарных математических представлений

№6 «Составление предмета из треугольников»

учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»: упражнять в счете в переделах 6; развивать воображение.  (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009, с.31; д/и Пифагор стр.17)

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

"Дерево"

Формировать интерес к конструированию из бумаги,

совершенствуя конструктивные навыки при создании объёмных моделей из бумаги. Оригами (см. Т. Сержантова, стр. 129 – 131)

«Почему листья осенью желтеют». Помочь установить зависимость состояния листьев от температуры и влажности опытным путем.

подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Петербурговедение

«Адмиралтейство» Познакомить с достопримечательностями Петербурга. Приобщить дошкольника к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

НОД

Рассказ      Наглядный метод

Речевое развитие

Развитие речи

Развитие речи:

1- Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» и составление рассказа по ней. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, развивать устную речь.

2 - Звуки [ш] и [ж].

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, введение в них определений, дополнений, обстоятельств. Закрепить правильное произношение звуков[ш] и [ж]. Делить на части двусложные слова, показать последовательность слогов в слове.

НОД

Наглядный метод      

Упражнения

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о ранней осени.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»);

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;

Расширение представлений детей об осени. Расширять представления о кустарниках и деревьях: елка, сосна, береза, клен и др.

В.А. Сухомлинский, «Кого ждала рябина», В.А.Сухомлинский « Осенний наряд», В.А. Сухомлинский, « Как начинается осень».

«Осенние дожди» по Г. Скоребицкому.

Продолжаем заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении).

фронтальная, подгрупповая.

Рассказ

Беседа

Обсуждение

Заучивание наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Осенние листья»

«Танец осенних листочков»

учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Рисование с натуры «Осенние листья». Лыкова И.А. с.50-51

Закреплять умение обводить по трафарету, рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами и мелками.

подгрупповая, индивидуальная.

Комбинированная НОД

Лепка

Аппликация

«Осенние деревья»

Научить детей создавать разные виды деревьев - березу, рябину, дуб и так далее техникой пластилинографии с использованием круп и семян. Учить   узнавать различные виды деревьев, определяя их характерные особенности. Развивать интерес к природе, формировать бережное отношение и любовь к живой природе. Развивать фантазию, творческое воображение.

Подгрупповая

Индивидуальная

Комплексная НОД

Музыка

Развлечение «Осень в гости к нам пришла», «Танец с листьями» А. Гречанинова. Учить исполнять танцы эмоционально и ритмично.

Метод практического обучения

Театрализованная деятельность

Репетиция спектакля «Колосок». Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Подгрупповая,

индивидуальная

Игра-драматизация

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики

(см. картотеку)

Подвижные игры:

Игра с текстом «Осень просим»

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Общеразвивающие упражнения:

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Развивать физические способности детей.

Ходьба по ортопедической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Упражнения    Метод практического обучения

С 17.10-21.10.2016г.

«Птицы собираются в полет»

Социально-коммуникативное развитие

игровая

Беседы на тему

«Как птицы ориентируются в полете». Систематизировать знания детей о жизни птиц.

«Безопасность»:

«Пост ГИББД». Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИББД.

Трудовое воспитание

Сюжетно-ролевые игры

«Библиотека». Можно организовать свою библиотеку. Для этого дети должны аккуратно поставить на полку книги, а дежурные каждый день будут следить за порядком на полке очень строго. Прочитать произведение С. Жупанина «Я — библиотекарь», рассмотреть иллюстрации к «Книжке про книжки» С. Я. Маршака и побеседовать об изображенном: Хороший ли мальчик нарисован? Почему дети думают, что он плохой? Аккуратно ли он обращался с книжками?" Как надо с ними обращаться? и т. д. Также можно показать ребятам фрагменты фильма или мультфильм о книгах и правилах пользования ими.
Для проведения игры в первый раз педагогу надо принести в группу несколько новых книг, которых дети раньше не видели.

Изготовление книжки-малышки и самодельных книжек.

Беседа

Метод проблемно-го обучения

Метод практического обучения

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Куда улетают птицы? ».

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

НОД

Рассказ, объяснение,

дидактические игры

Наглядный метод

Формирование элементарных математических представлений

№7 «Трапеция, ромб»

учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить на глаз определять длину предметов.

 (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.20)

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Экспериментирование с воздухом. Дать представление об объеме воздуха, способах его обнаружения, его роли для живых существ. Формировать желание заботиться о чистом воздухе.

НОД

Упражнения

Метод практического обучения

Петербурговедение

Стрелка Васильевского острова». «Куда указывает стрелка Васильевского острова». Стрелка В.О., Биржа, Ростральные колонны, Зоологический музей.

Дать знания о самом большом и неповторимом острове в нашем городе. Формировать знания об “ансамбле” стрелки и его создателях.

НОД Рассказ             Наглядный метод

Речевое развитие

Развитие речи

1-Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща». Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

2- Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четко произносить фразы со звуками [ц] и [ч].

Метод практического обучения   Упражнения

Чтение художественной литературы

Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том, как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

В.Бианки; «Готовятся к зиме», «Прячутся», Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?», В.А.Сухомлинский «Птичья кладовая» , Р. Снегирёв «Ночлег зимой»

В.А.Сухомлинский «Любопытный Дятел», В.А.Сухомлинский  «Девочка и Синичка», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». В.А.Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится», В.Строков «Насекомые осенью», В.А.Сухомлинский «Солнышко и божья коровка» «Пчелиная музыка», «Как муравей перелез через ручеек».

Заучивание наизусть А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок).

фронтальная, подгрупповая.

Рассказ

Беседа

Обсуждение

Заучивание наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Сказочные птицы»

«Голубь»

Закреплять навык рисовать контур простым карандашом и последующим поэтапным раскрашиванием деталей рисунка красками, развивать навык правильно держать и нажимать кистью. закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 123

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Обводка цветными карандашами.

подгрупповая, индивидуальная.

Комбинированная НОД

Лепка

 “Пернатые, мохнатые, колючие”

Лепка – экспериментирование с художественными материалами. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. Лыкова И.А. с. 70

подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Аппликация

Музыка

игра на металлофоне «Андрей-воробей», обр.Е.Тиличеевой. Попевки на одном звуке.

«Заинька» - рус.нар.песня обр. Римского-Корсакова. Совершенствовать звуко-высотный слух.

Музыкальные игры,

Метод практического обучения

Театрализованная деятельность

Репетиция спектакля «Колосок». Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Подгрупповая,

индивидуальная

Игра-драматизация

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Ходьба по ортопедической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Подвижные игры:

«Перелет птиц».

Общеразвивающие упражнения:

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, разучить пролезание в обруч боком, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнения   Метод практического обучения            Игры

С 24.10-28.10.2016г.

«Золотая осень в моем городе»

Социально-коммуникативное развитие

игровая

Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме?» Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

«ПДД»:

«Путешествие по городу».

Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,
маршрутном такси;

правила поведения в общественном транспорте.
Знакомить с особенностями
передвижения по городу на метро и правилами безопасного поведения в метро.

Трудовое воспитание.

Сюжетно-ролевые игры

«Библиотека». Игра: открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки. Предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами.

Беседа

Метод проблемно-го обучения

Метод практического обучения            

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Учить находить признаки лета и осени на картинках, доступными средствами отображать полученные впечатления. Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и своему городу.

НОД

Рассказ, объяснение,

дидактические игры

Наглядный метод

Формирование элементарных математических представлений

№8 «Число и цифра 7»

познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости «слева», «справа».  (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.22; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С.20).

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Осеннее  Панно»

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.80

«Многоэтажный дом». Упражнять в плоскостном моделировании и совместном конструировании. Познакомить с понятиями – устойчивое основание дома, равновесие, сила тяжести.

подгрупповая, индивидуальная.

Комплексная НОД

Петербурговедение

«Невский проспект». Познакомить с главным проспектом города, красивыми памятниками и зданиями; дать начальные знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. Воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

НОД Рассказ   Наглядный метод

Речевое развитие

Развитие речи

1-Пересказ В. Чаплина «Лес осенью».

Развивать умение составлять рассказ, используя синонимы и антонимы, прилагательных и наречий в сравнительной степени.

2- Звуки Ч’, Щ’

Выделять в фразах слова с заданным звуком. Закреплять правильное произношение звуков.

НОД Метод практического обучения Упражнения

Чтение художественной литературы

Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Любимые стихи. рассказы, сказки об осени. Комплексные занятия Стр.55.

  Пришвин «Лисичкин хлеб», Ушинский «Четыре желания», А. Толстой стихотворение «Осень», Бианки «Сентябрь»,  Я.Тайц «Послушный дождик», «На Петроградской листопад» С.Скаченков

Продолжаем заучивание наизусть А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок).

фронтальная, подгрупповая.

Рассказ

Беседа

Обсуждение

Заучивание наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Золотая хохлома и золотой парк»

«Золотая крона дерева»

Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно- прикладного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью.  И.А.Лыкова Стр.66

Совершеноствовать навык рисования ствола дерева и раскрашивать его штриховкой цветным карандашом, комбинируя с цветной бумагой используемой для изготовления кроны золотой листвы (двухсторонняя цветная бумага и дырокол).

подгрупповая, индивидуальная.

Комбинированная НОД

Лепка

Аппликация

«Разноцветная осень»

Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

Развивать чувство композиции.

Подгрупповая,

индивидуальная

Музыка

Прослушивание, сравнение, анализ произведений. Познакомить со звучанием клавесина. «Соната для клавесина и флейты» В.А.Моцарта, «Прелюдия» Ф.Шуберта.

Метод демонстра-

ции

Театрализованная деятельность

Представление спектакля «Колосок» - раскрывать потенциал детей в публичных выступлениях, поощрять желание выступать перед зрителями.

Подгрупповая,

Развлечение

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры:

«Ловкая пара», «С кочки на кочку», Догони мяч.

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Развивать физические способности детей.

Ходьба по ортопедической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Упражнения   Метод практического обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь 2016 г. согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

Тема недели "Здравствуй, наш любимый Детский сад!" с 01.09.2016г. по 09.09.2016г.Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое ...

Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе» согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...