конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степанова Ольга Александровна

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям.

 

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие»

-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;

-развивать познавательные процессы детей; логического мышления.

ОО «Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей: холодная, пушистый, белый, легкий;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение замечать красоту зимней природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать гуманное отношение к природе.

- учить детей  играть рядом, не мешая друг другу

ОО «Физическое развитие»

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 

Демонстрационный материал:

- игрушка зайка

- шапочки-зайчики

- корзиночка

- презентация с зимними пейзажами «Волшебница- зима»

 

Предварительная работа:

на прогулке: рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;

в группе: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть – 3 минуты

Воспитатель в костюме «Зимы» заходит в группу

- Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня?  я – Волшебница Зима. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Вы рады мне? Давайте с вами совершим путешевствие в зимнюю сказку!

 

Основная часть – 9 минуты

- Ребята,  я вам сейчас покажу сказочную зиму.

Рассматривание презентации «Волшебница- зима».

Воспитатель с детьми рассматривают слайды.

Слайд 1. «Зимний пейзаж»

-Ребята, что нарисовано на этой  картинке?  Правильно, зима!  А как вы это узнали? Да, правильно, зимой падает снег, люди одеваются в теплые куртки, шубы, шапки, на реке образуется лед.

Слайд 2. «Снежинки близко на контрастном фоне»

-Ребята, вспомните нашу прогулку – что мы ловили с вами  на варежки? Правильно, снежинки!

Давайте рассмотрим их поближе. Какой формы они ? Правильно, с лучиками

-А какого цвета снежинки? Правильно, белые.

-А ещё какие они? Правильно, пушистые, легкие, холодные, красвые.

Давайте с вами соберем снежинку . Каждый из вас возьмет по лучику и соберет снежинку. (Дети берут лучики и собирают на ковре снежинки )

- Молодцы!  Какие красивые снежинки у нас получились!

Слайд 3. «Дети играют зимой на улице»

- Ребята, как вы думаете, что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.

- Посмотрите, зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

 -Давайте вспомним во что мы с вами играли на улице? Правильно, играли в снежки, лепили снеговика.  Молодцы.

Посмотрите , кто-то стучится в дверь. Кто это к нам в гости пришел? Это же зайка.  

- Дети, посмотрите, это же не наш зайка! Наш зайка серенький, а у тебя шубка беленькая

- Ребята, а вы узнали зайку? Почему он стал беленьким?  Правильно,потму что наступила зима и зайка «поменял» свою серенькую «шубку» на беленькую

 - А почему он такой грустный? Он дрожит. Ему холодно. 

Давайте поможем ему согреться и  поиграем с ним? Давайте с вами превратимся в зайчат. Хотите?

Физкультминутка

 «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (дети шевелят ручками)

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах)

Зайке холодно зимой, (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Зайка волка увидал, (дети бегут врассыпную)

Зайка прыг и убежал.

Рефлексия – 3 минуты

- Ребята, что понравилось вам сегодня  в нашей встрече больше всего ?

- Вам понравилась игра?

- Как вы думаете, помогли  ли мы зайке ?

- Мы с зайкой очень рады были прийти к вам в гости.

 А сейчас нам пора прощаться с вами.  До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie-_zima.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литераА

Конспект                                                                                                                            непосредственно образовательной деятельности                                                                                      в группе второго раннего возраста

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема: «Волшебница Зима»

Используемые технологии:

Информационно- комуникативные технологии

                                                                                                       

        Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Степанова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2017

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;

-развивать познавательные процессы детей; логического мышления.

ОО «Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей: холодная, пушистый, белый, легкий;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение замечать красоту зимней природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать гуманное отношение к природе.

- учить детей  играть рядом, не мешая друг другу 

ОО «Физическое развитие»

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Демонстрационный материал:

- игрушка зайка

- шапочки-зайчики

- корзиночка

- презентация с зимними пейзажами «Волшебница- зима»

Предварительная работа:

на прогулке: рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;

в группе: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками.

Ход занятия:

Вводная часть – 3 минуты

Воспитатель в костюме «Зимы» заходит в группу

- Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня?  я – Волшебница Зима. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Вы рады мне? Давайте с вами совершим путешевствие в зимнюю сказку!

Основная часть – 9 минуты

- Ребята,  я вам сейчас покажу сказочную зиму.

Рассматривание презентации «Волшебница- зима».

Воспитатель с детьми рассматривают слайды.

Слайд 1. «Зимний пейзаж»

-Ребята, что нарисовано на этой  картинке?  Правильно, зима!  А как вы это узнали? Да, правильно, зимой падает снег, люди одеваются в теплые куртки, шубы, шапки, на реке образуется лед.

Слайд 2. «Снежинки близко на контрастном фоне»

-Ребята, вспомните нашу прогулку – что мы ловили с вами  на варежки? Правильно, снежинки!

Давайте рассмотрим их поближе. Какой формы они ? Правильно, с лучиками

-А какого цвета снежинки? Правильно, белые.

-А ещё какие они? Правильно, пушистые, легкие, холодные, красвые.

Давайте с вами соберем снежинку . Каждый из вас возьмет по лучику и соберет снежинку. (Дети берут лучики и собирают на ковре снежинки )

- Молодцы!  Какие красивые снежинки у нас получились!

Слайд 3. «Дети играют зимой на улице»

- Ребята, как вы думаете, что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.

- Посмотрите, зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

 -Давайте вспомним во что мы с вами играли на улице? Правильно, играли в снежки, лепили снеговика.  Молодцы.

Посмотрите , кто-то стучится в дверь. Кто это к нам в гости пришел? Это же зайка.  

- Дети, посмотрите, это же не наш зайка! Наш зайка серенький, а у тебя шубка беленькая

- Ребята, а вы узнали зайку? Почему он стал беленьким?  Правильно,потму что наступила зима и зайка «поменял» свою серенькую «шубку» на беленькую

 - А почему он такой грустный? Он дрожит. Ему холодно.  

Давайте поможем ему согреться и  поиграем с ним? Давайте с вами превратимся в зайчат. Хотите?

Физкультминутка

 «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (дети шевелят ручками)

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах)

Зайке холодно зимой, (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Зайка волка увидал, (дети бегут врассыпную)

Зайка прыг и убежал.

Рефлексия – 3 минуты

- Ребята, что понравилось вам сегодня  в нашей встрече больше всего ?

- Вам понравилась игра?

- Как вы думаете, помогли  ли мы зайке ?

- Мы с зайкой очень рады были прийти к вам в гости.

 А сейчас нам пора прощаться с вами.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"

Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».

Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....

Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.Образовательные задачи:Формирование представлений детей о зимеРасширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж...

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»     Подготовила: воспитатель Петрова И.В....

Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""

Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...