Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Варосян Анаит Нерсесовна

Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_vtorogo_rannego_vozrasta.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Три медведя»

 с детьми младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

(социально -коммуникативное, познавательное, речевое

физическое)

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология интегрированного занятия

Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки,  внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.

Задачи:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

  • развивать культуру общения с окружающими людьми, формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них
  •  взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками;
  • стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать.
  • формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать

Образовательная область: познавательное развитие; 

  • формировать представление о величине: большой, средний, маленький, уметь соотносить предметы по величине.

 Образовательная область: речевое развитие;

  • Способствовать развитию речи как средству общения. 
  • Закреплять знание русских народных сказок
  • Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
  • Вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации
  • Активизация в речи прилагательных: большой, средний, маленький.

Образовательная область: физическое развитие.

  • формировать умение выполнять несложные движения под текст.

Материал:  фигурки для настольного театра «Три медведя», погремушки, тарелки и ложки 3-х размеров.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

ХОД

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

В. На чем? (ответы детей)

В. Давайте отправимся  с вами в путешествие на паровозике.

Дети встают друг за другом и с воспитателем,  имитируя движения.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету

Паровоз гудит ту-ту!

В. Вот мы с вами приехали. Ой, а что это? (воспитатель вместе с детьми находит коробочку). Давайте откроем ее. Открывает и достает оттуда фигурки героев представления: 3 медведей, Машу.

В. Ребята, скажите, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

В. Правильно, из сказки «Три медведя». Напомните, пожалуйста, что случилось с Машенькой? (ответы)

Воспитатель держит в руках куклу Машу и читает.

-Маша в лес гулять пошла

И так Машуля увлеклась,

Что вглубь леса забралась.

Ну-ка, что там на опушке?

Чудеса, стоит избушка!

Загляну-ка я туда,

Вдруг найдется там еда!

В. А кто жил в этой избушке? ( ответы детей)

В. Да, три медведя, папа –медведь, мама-медведица и маленький медвежонок Мишутка.

Но медведей не было дома. Девочка вошла в кухню и увидела на столе тарелки с кашей.

-Вкуснотище! В самый раз,

Пообедаю сейчас!

Она попробовала кашу из всех тарелок и Мишуткина ей показалась лучше всех.

Потом Маша увидела 3 стула, села на самый маленький и стала на нем качаться, стульчик проломился и девочка упала. Она встала и пошла в спальню. Там стояли 3 кровати, большая, средняя и маленькая.

Выберу кровать большую.

Неудобно мне! В другую

Я прилягу отдохнуть.

Высоко здесь, не уснуть.

А вот в маленькой кроватке

Так уютно, спится сладко!

Легла девочка в нее и уснула.

А тем временем медведи возвращались домой. Ребята, давайте, поиграем в медведей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой                        

Папа был большой –большой,                

Мама с ним, поменьше ростом,         

А сынок – малютка просто.                

Очень маленький он был,                

С погремушками ходил.                        

         Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.

В. Вошли они в дом, увидели съеденную кашу и сломанный стул и зарычали. «Кто это у нас побывал? Пришли медведи в спальню «Кто это ложился на наши постели и смял их?»- зарычали они. Машенька в это время проснулась, увидела трех медведей и очень испугалась. Тогда Мишутка ей говорит: «Ты девочка, нас не бойся, мы медведи добрые, тебя не обидим, ты лучше помоги нам убраться на кухне и расставить посуду правильно.

В. Ребята, поможем Маше?

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

В. Молодцы, ребята, помогли Маше.

Дети уходят в свободную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».

Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...

Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.Образовательные задачи:Формирование представлений детей о зимеРасширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж...

Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""

Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...