Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cмирнова Светлана Саватьевна

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для группы второго раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Выполнила воспитатель Смирнова С.С.

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашних животных, умение различать животных и их детёнышей.

Развивающая задача: упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: игрушечные животные: корова и телёнок, собака и щенок, кошка и котёнок, забор, конура, дерево, косточка, тарелка с молоком, сено.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и х детёнышей, рассматривание игрушек домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Кто что ест», беседа «Правила безопасного поведения с домашними животными»

Ход НОД

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто-то плачет. Ой, это же котёнок.

Маленький котёнок, плачет у ворот...
Мяу...мяу.. мяу...Мама не идёт! 

Как плачет котёнок? (Дети мяукают)

Котёнок потерялся и не может найти свою маму. Поможем ему найти его маму? Давайте искать маму котёнка.

(Дети с воспитателем встречают конуру с собакой.)

Ой, что это за животное?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Это же собачка. Как лает собачка? (дети изображают лай) . Где живёт собака? Собака живёт в конуре, дом сторожит. Может, это мама котёнка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это не мама нашего котёнка. У собаки есть щенок - это детёныш собаки.  Покажите, как лает маленький щенок ( дети изображают лай щенка). Смотрите, щенок лежит в конуре (воспитатель вытаскивает щенка из конуры). Давайте ему песню споём.

К нам пришла собачка,

Милая собачка.

С детками играет,

Очень громко лает

Ав, ав, ав, ав, ав,  ав.

А чем мы можем угостить собачку со щенком? Давайте дадим им косточку.

Воспитатель:- Слышите, кто-то мычит. Кто это там за забором? (ответы детей) Правильно, это корова.

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

 Покажите,  как мычит корова? (дети мычат)  Может это мама котёнка? (ответы детей) Это не мама котёнка. У коровы есть телёнок, вот он (воспитатель из-за дерева вытаскивает телёнка) Как мычит маленький телёнок? (дети изображают мычание телёнка) А что ест корова? Давайте угостим сеном.

Физкультминутка

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Воспитатель: - Давайте дальше искать маму котёнка. Кто там под деревом сидит?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Правильно, это кошка. Как  мяукает кошка? (дети мяукают)  Может это мама  котёнка?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Правильно, это мама котёнка. Молодцы, вы помогли котёнку найти его маму. А вы знаете, что любит кошка?

Дети: - Молоко.

Воспитатель:- Правильно. Давайте  нальём молока кошке с котёнком (наливают молоко на блюдечко)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, помогли котёнку найти его маму кошку. Давайте с вами вспомним, каких домашних животных мы с вами встретили .Чем мы их угостили? А вы проголодались? Давайте я вас угощу сладостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"

Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...

Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.Образовательные задачи:Формирование представлений детей о зимеРасширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж...

Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""

Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...