Проект на тему «У природы нет плохой погоды»
материал на тему

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -исследовательский проект:

«У природы нет плохой погоды»

(подготовительная группа)

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода - благодать!

Дождь ли, снег - любое время года

Надо благодарно принимать.

Вид проекта: Познавательно -исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Актуальность: На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Цель:

Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.

Задачи проекта:

Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных.

Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;

- Определение цели;

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

- Проведение комплекса мероприятий

- Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

- Праздник в МАДОУ «У природы нет плохой погоды».

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений детей об явлениях природы в разное время года;

сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

пополнение активного словаря детей;

умение последовательно излагать

получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления», оформление альбома «Небесная красота».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».

Методы и приёмы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков«А за окном то дождь, то снег», рисунки-загадки «На что похоже облако?».

Итоговое мероприятие: Праздник в ДОУ «У природы нет плохой погоды».

Материалы к проекту:

Электронная презентация«Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?».

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.

Картины, иллюстрации на тему «Красота нашего края» (знакомство детей с природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики».

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».

Рисунки детей.

План реализации проекта:

Название мероприятия

Цель

Содержание

1МАРТА-6 МАРТА

  1. НОД «Интересная наука – метеорология»
  2. П\игра «Солнышко и дождик»
  3. Просмотр презентации «Приборы метеоролога»

Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога.

Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т.д. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание карточек с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег и т. д.);

Знакомство с приборами на метеостанции и приборами, которые есть в детском саду (снегомер, гидромер, гигромер, флюгер, наружный термометр)

11-13 МАРТА

  1. Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы»
  2. Экспериментирование

«Круговорот воды в природе»

Развивать любознательность.

Обогащатьактивный словарь детей.

Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе.

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение.

Раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека

Учить искусственно создавать природные явления, объяснять увиденное.

13-15 МАРТА

  1. Наблюдения в природе « Солнце – источник тепла и света»
  2. Пальчиковая гимнастика Настольная игра «Времена года»

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Развивать мелкую моторику,координацию движений пальцев рук.

Наблюдение: солнце как источник тепла и света, необходимое для всего живого (наблюдение за растениями на затененной и солнечной стороне участка).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап».

17 МАРТА

  1. Восприятие художественной литературы «Экологические сказки: Сказка о радуге»
  2. Экспериментирование «Дружба песка и воды».
  3. Просмотр мультфильма «Подарок для Милы»

Формировать представление о радуге как природном явлении, имеющем прямую взаимосвязь с погодными явлениями.

Развиватьлюбознательность.

Обогащать активный словарь детей.

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге», формулирование детьми предположений о возникновении радуги как природного явления.

Экспериментальная работа на прогулке «Вода и песок». Постройки из песка «Песочный городок».

18 МАРТА

  1. День пословиц и примет
  2. Наблюдение в природе «Какого цвета небо?»
  3. Рисование акварелью «На что похоже облако?»
  4. П/игра «Найди свою пару»

Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания, воспитыватьтрепетноеотношение к природе.

Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые,кучевые.

Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.

Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды (животные, растения - синоптики); карточки с изображением животных и растений-синоптиков.

Просмотр фотографий: виды облаков.

Просмотр и анализ фотоальбома: «На что похоже облако».

Рисунки-загадки. Выставка рисунков.

19 МАРТА

  1. НОД «У природы нет плохой погоды»
  2. Наблюдение в природе (рассматривание гигромера): осадки, влажность
  3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах явлений природы.

Развивать наблюдательность.

Учить анализировать и находить взаимосвязи между показателями гигромера и наличием осадков в этот день.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Просмотр изображений явлений природы, в том числе и опасных для человека. Подведение детей к мысли о том, что любое природное явление достойно внимательного изучения, красиво само по себе, человек должен знать как вести себя в чрезвычайных ситуациях (во время грозы, ливня, сильных порывов ветра и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (В. Данько)

22-24 МАРТА

  1. Просмотр мультфильма «Земляничный дождик»
  2. Составление рассказов «Я люблю такую погоду…»
  3. Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…»

Закрепить названий природных явлений с последующим их описанием.

Развивать воображение.

Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен)

Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.

24-26 МАРТА

  1. День отгадывания загадок Трудовая деятельность в природе: полив растений
  2. Наблюдение за гигромером, облаками, солнцем.
  3. Восприятие художественной литературы «Сказка про ветер»

Учить отгадывать и составлять загадки, опираясь на описание основных признаков природных явлений.

Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой и сухой погоде.

Закреплять умение пользоваться лейкой и грабельцами.

Развивать наблюдательность.

Повторить основные признаки природных явлений и, опираясь на них, формулировать содержание загадки. Проверку осуществлять с помощью картинок.

Пронаблюдать погодные условия и опытным путем установить, что при жаркой погоде земле, а, следовательно, и растениям необходима вода.

26-29 МАРТА

  1. Изодеятельность: иллюстрирование песни «Хорошая погода»
  2. П/игра «Солнышко и дождик»

Закреплять умение иллюстрировать знакомое произведение.

Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.

Закрепить правила поведения при различных погодных явлениях.

Повторить знакомую песню «Хорошая погода», подготовить иллюстрации к презентации песенки на итоговом мероприятии.

Отрабатывать быструю смену действий, опираясь на музыку.

30 МАРТА

Итоговое мероприятие «У природы нет плохой погоды»

Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность.

Повторить правила поведения в местах большого скопления людей.

Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу.

Отгадывание загадок о природных явлениях, конкурсы: нарисуй радугу, собери снежки; п/игра «Солнышко и дождик»; исполнение песен «Хорошая погода», «Летняя песенка»; исполнение танцев «Топ-топ», «»Радуга», «Зонтики»

Используемая литература:

1. «Юный эколог» С.Н. Николаева.

2. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина.

4.Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?», «Растения – синоптики».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миромТема: "У природы нет плохой погоды"...

«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».

Настоящее время  – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднегоо дошкольного возраста по развитию речи, на тему: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образова...

Изобразительная деятельность на тему : «У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды! Осенний дождик вдохновил воспитанников средней группы "Колокольчик"на создание замечательных работ.Атмосферу дождливой осени удалось передать с помощью нетрадици...