Консультация "Развитие артистических способностей у детей на музыкально - ритмических занятиях"
статья на тему

Данилова Елена Валерьевна

Консультация "Развитие артистических способностей у детей на музыкально - ритмических занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_artistizma.docx17.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Развитие артистических способностей  у детей на

музыкально – ритмических занятиях "

Что же включает в себя процесс формирования артистизма:

а) Музыкально - актерская деятельность (основы актерского мастерства);

б) Музыкально - драматургическая деятельность (создание характеров, образов в соответствии с музыкальным оформлением)

в) Музыкально - хореографическая деятельность (развитие пластики, жестов, мимики)

г) Музыкально - режиссерская деятельность (искусство постановки танцев).

Так что же нужно сделать для осуществления задумки хореографа?

- Включать детей в игровую деятельность, с помощью музыкальных игр (играпластика, игра- ритмика, игра- танец).

- Создавать творческую атмосферу, вызывая эмоции и интерес к созданию образов в танце, используя непосредственность и впечатлительность ребенка.

- На музыкально – ритмических занятиях необходим показ движений хореографа с обсуждением и объяснением.

- Индивидуальный подход к детям.

Чтобы сформировать у ребенка интерес к мимике, на занятиях  применяются специальные упражнения. Часто дети просто не умеют создать яркую и выразительную маску, этому их надо научить. Каждую маску надо обсудить с детьми: должен он моргать глазами, открывать рот, поднимать

брови и т.д.

Возможные маски:

Радость, страх, злость, удивление, испуг, плач, кокетство, ненависть, боль, стеснение, сонливость,просьба, равнодушие, раздумье, раскаянье и т.д.

Необходимо научить детей быстро переходить из одной маски в другую, это обогащает исполнительское мастерство танцоров и позволяют перейти

к более сложной сюжетной хореографии. С детьми можно показывать не просто танец, а мини--спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть не большая, роль или образ.

Работая над созданием различных образов, педагог должен опираться на правильное осознание структуры артистизма, выделяя три основных компонента:

1. Психотехнический

2.Эмоционально - смысловой

3. Художественно - исполнительский.

Чтобы у детей развить фантазию или воображение, надо ставить перед ребятами задачи:

- посидеть на стуле как на троне,

- представить как сидит пчела на цветке,

- как ведет себя ребенок, который получил двойку,

- разные походки (балерина, младенец, ...).

- разные улыбки (вежливый японец, как собака своему хозяину, как кот на солнышке...)

- перевоплощаться в различные образы животных, птиц, насекомых.

Очень полезны театральные игры с воображаемым предметом или живым существом.

Например: Подойти к клетке с попугаем , ощупать ее руками взять и переставить на другое место, подразнить попугая . Найти дверцу и открыть её. Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу.  Погладить попугая (после этого он вас должен укусить), одернуть руку . Закрыть побыстрее клетку, погрозить угрожающе пальцем.

Хорошо развивают и раскрывают детей творческие задания с использованием синтеза различных видов восприятия , способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

Чем пахнет земля, какова на ощупь рука, какой вкус у зеленого цвета, какие ощущения, когда вы слушаете музыку.

При работе с перевоплощениями, детям нужно предлагать изображать образ отдельно с помощью мимики, пластикой тела или жестом. Например, жестом можно пригласить, прогнать, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить человека.

Выразить одними глазами и бровями (огорчение, радость, удивление...)

Систематические упражнения по развитию артистических способностей у детей, может стать хорошим толчком для развития артистических

способностей, что благотворно повлияет на гармоничное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....

Театр: диагностика развития музыкальных и артистических способностей у детей

В материале приведены критерии развитости музыкальных и артистических способностей у детей....

"Развитие творческих способностей детей посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений"

В разработке описывается об опыте работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений....

Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.

Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей....

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...

Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. ( актерский тренинг для детей дошкольного возраста) Воспитатель : Герина С.В.

Педагогический тренинг – это метод групповой учебной деятельности учащихся, при котором в результате многочисленных, особым образом организованных  упражнений по воссозданию, прож...