Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Юрьевна Постникова

НОД с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_bp_1.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

 «Путешествие по русским народным сказкам»

 с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ

Вторая младшая группа

Воспитатель: Постникова Елена Юрьевна

г.Куса, 2017 г.

Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ, обогащения опыта самостоятельной деятельности.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные,  действия (глаголы).

Материал к НОД: «Волшебный сундучок», колобок, рукавичка,  книга,  зайчик, иллюстрация по сказке «Три медведя».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.  Организационный момент.

Сказочница Матрена.

 Здравствуйте, ребята, я – сказочница Матрена. Я пришла к вам из сказок! А вы знаете сказки? Сейчас я проверю!

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

II.  Основная часть.

 Сказочница Матрена:.

 Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Мы с вами отправляемся в путь.

 «Повертелись, покружились в стране сказок очутились».

Сказочница Матрена.

Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат герои и вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (шар, мяч, яблоко, булка, колесо...).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? 

Сказочница достает из сундучка рукавичку.

Сказочница Матрена.

 - Что это? (рукавичка).

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Наденем маски животных и изобразим показом  каждый своего животного. Сказочница Матрена спрашивает у ребенка.

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Сказочница достает из сундука картинку по сказке "Три медведя".

 Сказочница Матрена.

Из какой сказки герои на картинки? (ответ детей "Три медведя").

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой

Папа Мишка был большой,

Мама - чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказочница проводит игру «Жили-были…»

Сказочница достает из сундука книгу и начинает зачитывать...

 «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком». «Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился» «Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жил-был кусочек пластилина, что с ним потом стало?» — «Из него сделали пирог, мячик... (вазу…).

Сказочница Матрена достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

Дети (его лиса выгнала из дома).

Сказочница Матрена.

А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. (ответы детей).

Сказочница Матрена.

 Ребята как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

 

Сказочница Матрена.

Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Чтобы вернуться в детсад, нужно сказать волшебные слова, "Повертелись, покружились в детском саду мы очутились."

III.  Рефлексия

Сказочница Матрена.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Спасибо большое.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД " Путешествие по русским народным сказкам" для детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста

конспект НОД " Путешествие по русским народным сказкам" для детей с ОВЗ для старшего  дошкольного возрастаЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Тема занятия:  «Путешествие по русским народным сказкам». Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное. Задачи:Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстр...

Конспект ООД "Путешествие по русским народным сказкам"

Занятие проведено в игровой форме (викторина "Что?Где? Когда?"), с целью закрепления знаний русских народных сказок....

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект   НОД    «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект НОД "Путешествие по русским народным сказкам"

Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"...

Конспект ООД "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....