Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ганина Любовь Александровна

Конспект   НОД    «Путешествие по русским народным сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

  •  

 Конспект   НОД    «Путешествие по русским народным сказкам»

Составила Ганина Л.А.

Задачи:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям, предметам и т.д. 
2. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
3. Развивать мышление, память, воображение. 
4.Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 
5. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев.
6.Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочного героя в художественной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок  Жихарка», « Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», « Хаврошечка» и другие.

, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, драматизация сказок.

 

 Материалы оборудования: аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки»,  Бабушка Арина ( сказочница- игрушка би-ба -бо, игрушки-персонажи к сказкам « Теремок», «Репка»,  ширма); конверт с загадками; иллюстрации к сказкам;  

                                                                  Ход  :
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Дети. Да. Любим. Очень любим. 
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная,   забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель:  Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.  
Воспитатель. Почему сказки называют народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель. 
В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди -                                                                                                       

 Сказка в двери к нам стучится,                                                                                        

 Скажем гостю: Заходи!
(гость – кукла  Бабушка Арина)
Воспитатель:  (от имени куклы ) Здравствуйте , ребята! Я пришла к  вам  в гости не просто так, а с загадками.  Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!     

1.  Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

2. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

3. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? 
 («Три медведя»)
4.  
 Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
  5.  
 Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)

6.    Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.(«Кот, петух и лиса»)

 
Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 
 Дети отвечают:  - животные.
Воспитатель: Сказки,  где главными героями выступают  волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, называются  сказками  о животных.
  Воспитатель:- Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?
Дети : - звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 
Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
 Дети : - лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
 Воспитатель:  - Какие плохие качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?
Дети : -  В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно! 
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

 Бабушка Арина:- Ребята,  очень часто в лесу встречаю сказочных персонажей, а вот каких, вы попробуйте догадаться.
Презентация № 2
 1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2.В небесах и на земле скачет баба на метле, 
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
5.Посадил ее дед в поле                                                  
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)


6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)

Бабушка благодарит детей за отгадки.
 Воспитатель: - Ребята, а давайте попробуем узнать сказку по иллюстрации

 (иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», « Лисичка –сестричка и серый волк»). 
Вопросы:
1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) 
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) 
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки « Лисичка –сестричка и серый волк» (Это сказка « Лисичка –сестричка и серый волк».) 
- А какая  лисичка в этой сказке – хорошая или плохая? ( лисичка хитрая, она  обманула волка и дедушку.) 
Бабушка Арина: - Ребята, а  я пришла не с пустыми руками,   принесла с собой игры-сказки. Но персонажи все перепутались, давайте поможем   восстановить последовательность, в которой появляются герои в этих сказках.
(Дети, используя изображения и фигурки персонажей, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).
Воспитатель: Ой, а что это за конверт у  тебя бабушка Арина? На  конверте написано «Помогите!»

-  Бабушка говорит:- с удовольствием помогу, да только не знаю, кому нужна помощь. Может, вы знаете, ребята? (проводится  игра «Помогите!»)
•     «Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!»
•    «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
•    «Помогите! Я сломал домик зверей!»
•    «Помогите, я превратился в козленочка!»
•    «Помогите, за мной гонятся три медведя!»
•    «Помогите, у меня оторвался хвост!»

Бабушка благодарит детей и уходит ( прячется за ширму). Оставляет в подарок детские книги со сказками.
Воспитатель: Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД " Путешествие по русским народным сказкам" для детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста

конспект НОД " Путешествие по русским народным сказкам" для детей с ОВЗ для старшего  дошкольного возрастаЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

НОД с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Тема занятия:  «Путешествие по русским народным сказкам». Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное. Задачи:Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстр...

Конспект ООД "Путешествие по русским народным сказкам"

Занятие проведено в игровой форме (викторина "Что?Где? Когда?"), с целью закрепления знаний русских народных сказок....

Конспект НОД "Путешествие по русским народным сказкам"

Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"...

Конспект ООД "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....