НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чайбар Нелля Алексеевна

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.volshebnoe_el-vo_word.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Диинчигеш»

КОНСПЕКТ

открытой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

(ОО «Познавательное развитие»)
Тема: «Волшебное электричество»

                                       

                       Разработал: воспитатель старшей и

подготовительной группы

 Чайбар Н.А.

1кв. категория

Тоора-Хем

Тема:  «Волшебное электричество»

Цель: Установить причину возникновения статического электричества.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные:

- Обобщать знания детей об электричестве;

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Развивать волевую готовность к школе.

Материал:

Мультимедийный проектор; слайды; две игрушечные машины: одна с батарейкой, вторая без батарейки; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; карточки "Правила пользования электроприборами"; цветные шары.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов.

                                                     Ход НОД:

Ребята я задам вам загадку, а вы отгадайте.

К далеким селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это… электричество.

Рефлексия: Ребята, а вы знаете что такое электричество? (ответы детей).  Кто хорошо знает, садитесь в зеленый вагон, а кто не знает или плохо знает садитесь в желтый вагон. Сейчас мы поедем в страну волшебного электричества.

1 станция: «Электроприборы»

Давайте повторите все вместе, ребята.

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

- А в электроприборах есть электричество?

- Ответы детей.

-С помощью чего они начинают работать? (ответы)

 -А что заставляет их работать? (ответы)

- А что же  такое  сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы)

-  Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.  Про  электроны  вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

 - А  для чего нужны электроприборы? ( Например:  давайте подумаем для чего нужна плитка в доме?  плитка  – чтобы  приготовить еду, холодильник – чтоб не портились продукты, телевизор – посмотреть интересные передачи, люстра – чтоб светло было).

Беседа: Современный человек не представляет, как можно жить без электричества. Вся наша жизнь зависит от  этого  невидимого помощника. Люди самостоятельно научились вырабатывать электричество на электростанциях с помощью специальных машин-генераторов. С электростанции ток уходит по линиям электропередач  в города, в наши дома.

2 станция – «Правил»: Электричество опасно – это каждый должен знать!

-  А вы знаете, что электричество опасно для человека? (ответы)

 -  Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Почему? (ответы)

-  Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами? Кто знает, дети?

-Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы,

- Браться за электроприборы мокрыми руками,

-Трогать оголенный провод,

-Подходить к оборванным проводам,

-Выдергивать вилку из розетки за провода

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физминутка: "Ток бежит по проводам"

Дети берут карточки и встают в круг.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После физминутки  дети встают вокруг воспитателя.

3 станция:  «Волшебное электричество»

Воспитатель:  А что у нас лежит на столе? Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть

Опыты:

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет статическое электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет безопасное электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натёрли кусочком ткани.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через  батарейку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Итог: Что интересного узнали? Что вам понравилось?

О чем мы сегодня узнали? (об электричестве)

Рефлексия: Теперь вы знаете что такое электричество. Кто узнал об электричестве садимся в зеленый вагон, а кто затрудняется ответить в желтый вагон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010.
  2. Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М., 2010.
  3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....

Коонспект НОД в образовательной области познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество" Выполнил: ААКомарова

Коонспект НОД в образовательной области  познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество"...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»

Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....