Воспитание социально-нравственных качеств детей старшего возраста через сюжетно-ролевую игру
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жилина Елена Владимировна

«Школа» (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

«Социально-коммуникативное

развитие дошкольников

посредством сюжетно-ролевых игр

в соответствии с ФГОС ДО»

        Воспитание социально-нравственных качеств

детей старшего возраста через сюжетно-ролевую игру                                            «Школа»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                         МДОУ «д.с. «Василёк» Мулловка»

                                                                           Воспитатель: Жилина Е.В.

Май 2017

Программное содержание

Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Продолжать формировать умение согласовывать свои   действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, интерес к школе и культуру поведения на уроках и перемене. Развивать внимание, память, эмоционально-позитивный настрой у детей.

                                               

Предварительная работа

1. Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

2. Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок».

3. Беседа о школьных принадлежностях, «Кто, кем работает?».

4. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

5. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

6.Экскурсия в школу.

7.Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование

 Звонок, тетради, карандаши, игрушечная посуда, муляжи пирожков, пирожных, бубен, «медицинское оборудование», медицинские карточки детей, «классные журналы» для учителей, элементы костюмов, бейджики с названиями профессий.

Ход

Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она. 

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Воспитатель: Верно, это-школа. Ребята, скоро вы пойдете учиться в школу, а многие из вас уже сейчас ходят на подготовительные курсы в школу. Что вы знаете о школе? У нас в детском саду группа, а в школе (класс). В школе не воспитатель, а (учитель). Учитель ведёт не занятие, а (урок). С чего начинается урок? (со звонка). Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена). Что делают на перемене? Какие школьные правила вы знаете(ответы детей).  

Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, вахтер, охранник, уборщицы,  повара)

Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)

 Каким должен быть учитель? ( Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).

А как называют детей, которые посещают школу?  (Ученики,  школьники).

Каким же должен быть ученик?  (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)

Что же делают повара?  (Повара готовят  еду, чтобы кормить учеников на перемене; ученики во время перемены могут попить чай с пирожками, не забывают благодарить за вкусную еду). Воспитатель напоминает детям о том, что в школе находится и медицинская комната, в которой работает медсестра. 

-Вы хотите поиграть в игру «Школу»? Давайте распределим роли в  нашей игре. 

Ребёнок (Полина): Я физкультуру люблю. Давайте я буду учителем физкультуры.

Ребёнок (Маша М): Я люблю задачки решать, можно я попробую тоже быть учителем?

-Роль тех. служащего доверим Денису, потому что он очень ответственный и мастеровой. Денис будет давать звонки на уроки и отвечать за техническую исправность всего школьного оборудования. Варя В очень любит готовить. Она будет у нас поваром. А Маша Т будет работать в медицинском кабинете. Остальные дети-ученики. Я тоже буду  играть  с  вами, так как не бывает школы без директора, то я беру на себя эту роль, чтобы отвечать за работу всей школы. А сегодня у нас в школе необычный день, а день открытых дверей, когда присутствуют гости. И я, как директор школы тоже буду присутствовать на ваших уроках.

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

-Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Под песню «Чему учат в школе» дети подготавливают свои игровые места. Получившим роль детям прикрепляется бейджик с соответствующим названием профессий.

 (Учитель готовится к уроку; ученики раскладывают школьные принадлежности: тетрадки, карандаши на парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки, учитель физкультуры готовит физкультурные атрибуты, мед. сестра заполняет карточки). Звенит звонок.

Начинается «Математика».

 «Ученики» встречают учителя стоя.  

«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!

 В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать геометрические фигуры

-сосчитать в прямом порядке и обратном до 10;

-назвать «соседей» числа;

Правильно. Проводит физ. минутку «Буратино»

А теперь открываем рабочие тетради на стр. и выполняем задание: вам нужно написать в кружочках цифры из которых можно составить данное число разными способами, н-р., 5 можно составить из чисел 2 и 3, 1 и 4 и т.д (во время выполнения учитель ходит и проверяет правильность выполнения задания).

 Звенит звонок. Переменка

«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.

Во время проведения  «урока»  «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.

Обед

«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Идет импровизированный прием пищи. 

Имитация обеда длится не более  пяти минут.

После обеда повара убирают посуду  на место, снимают униформу.

 «Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.

Звенит звонок, начинается второй урок. Детей встречает «Учитель физкультуры». «Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься  на уроке.

- Сегодня на уроке мы повторим с вами основные виды движения. (Дети идут по кругу, на носочках, пяточках).

- Переходим к основным движениям.

-И. п.: о. с. «Вращение головы».

-И. п.: о. с. «Наклоны вперед».

-И. п.: о. с. «Приседание».

-И. п.: о. с. «Прыжки на двух ногах». 

«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.

Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока.

 Дети отправляются в медицинскую комнату. Врач (Маша) осматривает детей, слушает пульс, заполняет карточки. Дети проходят на свои места.

Директор (Воспитатель) А сейчас я проведу экзамен, узнаю, всё ли вы хорошо выучили.

Блиц викторина:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Главная площадь страны? (Красная площадь)

3. Какой праздник отмечает наша страна в мае?

4. Кто пишет рассказы и повести?

5. Кто пишет стихи?

6. Назови четыре времени года

7. Назови дни недели

8. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

9.Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).

10. Как называют человека, который пришёл в школу учиться? (школьник, ученик)

Молодцы! Звонок

Воспитатель: Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо себя вели в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести еще какие-нибудь уроки, музыки, урок труда.

А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие-нибудь вопросы?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Развитие и воспитание младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

В дошкольной педагогике игра рассматривается как деятельность, оказывающая развивающее воздействие на дошкольника, способствующая формированию первоначальных навыков....

Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру"

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

Гендерное воспитание старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру

В данном материале рассказывается о роли сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Так же в статье говорится о разнообразных сюжетно-ролевых играх как для девочек...

консультация для воспитателей "Экономическое воспитание старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

консультация проводилась в форме семинара-практикума с проигрыванием сюжета....

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста , через сюжетно-ролевые игры в детском саду

Гендерный подход в образовании -это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности ,что дает в дальнейшем человеку большую свободу  выбора и самореализации ,помогает  быть до...