Викторина для родителей на тему: «Знатоки родного города»
методическая разработка на тему

Викторина разработана для актуализации знаний родителей о родном крае; показывает значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дает возможность ощутить сопричастность к историческому прошлому родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для родителей

на тему: «Знатоки родного города».

Цель: актуализировать знания родителей о родном крае; показать значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дать возможность ощутить сопричастность к историческому прошлому родного города.

Форма проведения: игровая викторина.

Ход собрания:

Вступительное слово.

   Сегодня наша встреча будет посвящена патриотическому воспитанию детей.

Всем известно, что в этом году наш город отмечает свой юбилей. Именно этому событию мы и решили посвятить нашу встречу.

   

Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

   

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Однако, мало любить родную землю, необходимо знать её историю и культуру.

 В дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств, следует считать накопление ребенком социального опыта о том уголке страны, где он живет. На основе впечатлений и знаний о родном крае, городе, улице, у детей формируются патриотические чувства. Но, чтобы передать ребенку знания о родном крае, мы сами должны ими обладать.

  И, сейчас мы предлагаем вам продолжить нашу встречу в форме викторины знатоков родного края.

Участники делятся на 2 группы (команды).

Правила работы в группах:

  1. Все члены группы равны.
  2. Все участники должны быть активны.
  3. Все участники должны получать удовольствие от работы.
  4. Каждый несет ответственность за результат своей группы.

I              Разминка.

Каждой команде, по очереди, предлагаем ответить на следующие вопросы:

За каждый правильный ответ  команде начисляется по 1 очку.

  1. В каком году был основан г. Орел? (1566).
  2. Почему наш город носит такое название? (4 легенды)
  3. Сколько театров в г. Орле? (4). Назовите их.
  4. Сколько районов в г. Орле? (4). Назовите их.
  5. Назовите вид городского транспорта, который был пущен в Орле, одним из первых в России.  ( Трамвай 1898г.)
  6. Из предложенных гербов выберете герб нашего города.
  7. Сколько наград у нашего города? ( 3 - Орд. Ленина 1967г. , Орд. ВОВ

                                                  1 ст.1980г.,  Город Воинской славы 2007г).

      8.Сколько монастырей в г. Орле? (2- Успенский (М.), Введенский – Ж).

         9.Назовите место, где находится исток р. Оки. (с. Александровка, Глазун.р-н)

10.Какое строение является самым старейшим в г.Орле?(Богоявленская ц.)

II          Проблемные вопросы.

1.Почему выбор места для построенной орловской крепости считалось неудачным и в начале 17 в. Неоднократно рассматривался вопрос о её переносе в другое место?

2. Каким образом поговорка «Не свисти, денег не будет» связана с нашим краем? Какой сказочный персонаж является нашим земляком?

III    Составь пару

  За 450 лет районы и улицы нашего города неоднократно меняли свои названия. Подберите к современным  их исторические названия и объясните почему они так назывались.

  1. Районы:                                                    

                 Заводской – Кромской,  (Старый, Нижний город);                                      

                Ж/Д – Московский ,(Заокский);        

          Советский – Заорлицкий,    ( Верхний город);                    

                Северный - ?       (01.02.99.)                                                        

2.Улицы:

Гагарина – Воскресенская, Безбожников;

Московская- Посольская;

Сквер Гуртьева- Кадетская;

Ленинская – Б. Дворянская, Болховская.

IY    Загадки об Орле.

   Участникам викторины предлагается на старых фотографиях узнать и назвать современные места нашего города.

Y     Знаменитости.

Богат орловский край и знаменитыми людьми, внесшими свой вклад в развитие и процветание России. Из предложенных портретов выберите те, чьи имена связаны с историей  г. Орла и Орловской областью.

   Участникам обеих команд предлагаются портреты: Пушкин  А.С.,

Березина А., Тютчева Ф.И., Рошаля, Благининой Е., Керн А.П., Есенина С.А., Зюганова Г. А., Ельцина Б.Н., и др

          YI     Чёрный ящик

Что находится в чёрном ящике? Каким образом этот предмет связан с историей нашего города?

  1. Какой продукт является визитной карточкой города, наряду с тульским пряником, вологодским маслом и т.д. (Орловский ржаной хлеб, рецепт которого был разработан на орловском хлебозаводе в начале 60-х годов во время неурожая пшеницы.).
  2. Загадка: «Ходят весь век, а не человек». (Часы.) (В Орле 54 года работал и выпускал часы часовой завод, который поставлял свою продукцию во многие страны мира.)

.

 YII    Словесная игра «Скажи какой?»

Предлагаем вам охарактеризовать наш город:

  1. с положительной точки зрения (что нравится, чем вы гордитесь);

  1. с отрицательной  стороны ( что не нравится, что вы хотели бы           изменить?).

Подберите определения, запишите их на бумаге и объясните, что означает та или иная характеристика.

                 ( При подведении итогов обратить внимание на то, каких         характеристик оказалось больше, сделать соответствующие выводы.)

 

             YIII     Историческая справка о г. Орле.

(см. на отдельном вкладыше)

    Развитие нашего города происходило в течение 450 лет, и, конечно же, обсудить эту проблему в рамках ограниченного времени невозможно. Поэтому, заинтересовавшимся участникам нашей встречи мы предлагаем подборку материалов о нашем крае «История зданий г. Орла», «История названий улиц г. Орла», «История орловского края в годы ВОВ».

Подведение итогов викторины, объявление победителей, вручение наград.

«Малая Родина всё равно большая, ведь она единственная»

Ж. Ренуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...

Викторина для родителей на тему: «Знатоки родного города»

Викторина разработана для актуализации знаний родителей о родном крае; показывает значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дает возможность ощутить сопричастность к историческому п...

Непрерывная образовательная деятельность по теме: «Знатоки родного города».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа  .  ...

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"...

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города»6-7 лет...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...