Непрерывная образовательная деятельность по теме: «Знатоки родного города».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Неделько Вероника Анатольевна

Возрастная группа : подготовительная к школе группа  .                              Образовательная область: познавательное развитие.                                                Вид деятельности: познавательно – исследовательская.                                       Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.                                                                              Цель : формирование интереса  и ценностно – смыслового отношения к своей родине – Омскому Прииртышью , её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.                                                                 Задачи:                                                                                                                        - содействовать формированию  элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;                                                     - закрепить представление об улицах , названных именами выдающихся людей, о социокультурных объектах  Омска ( театры, спортивные комплексы) ;                                                                                                                         - продолжать развивать познавательной интерес детей , любознательность, способность анализировать , сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx500.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная  деятельность по теме: «Знатоки родного города».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа  .                              Образовательная область: познавательное развитие.                                                Вид деятельности: познавательно – исследовательская.                                       Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.                                                                              Цель : формирование интереса  и ценностно – смыслового отношения к своей родине – Омскому Прииртышью , её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.                                                                 Задачи:                                                                                                                        - содействовать формированию  элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;                                                     - закрепить представление об улицах , названных именами выдающихся людей, о социокультурных объектах  Омска ( театры, спортивные комплексы) ;                                                                                                                         - продолжать развивать познавательной интерес детей , любознательность, способность анализировать , сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;                                                                                - воспитывать любовь к родному городу.                                                      Мотивация. Звонок по скайпу. Племянник, Миша  звонит  и говорит  что не сможет приехать  в гости . Лучше поеду в Петербург там очень много интересный мест. А в Омске наверное и посмотреть не на что.                                        Воспитатель : « Миша , подожди… я же ждала тебя в гости…». Скайп зависает. Миша, как же тебя переубедить?  1.Что же делать? Ребята,  как вы думаете в нашем городе  есть интересные места? Какие? Вы любите наш город? Конечно это наша малая Родина .Что означают слова «Малая Родина»? (город, где родились, улица, на кот. живём)    А знаете  ли вы почему наш город назвали Омском (Построили на берегу реки Омь)  . И сколько лет исполняется Омской крепости в этом году? (302 года).   У нас городе ,  много  транспорта,  вы знает какие виды какой транспорта  у нас в городе Омске (Автобус, троллейбус, трамвай, такси)                                 Знаете  реки  города Омска? (Омь, Иртыш)                                                           Сколько ворот в Омской крепости? (Тарские, Тобольские, Омские, Иртышские)                                                                                                                         В нашем городе много театров . Какие  театры нашего города вы знаете?. (театр кукол «Арлекин», «Омский драматический театр», «Музыкальный театр», «ТЮЗ», «Пятый театр», «Студия Л. Ермолаевой») .                                       Знаете ли вы центральные улицы Омска. (К. Маркса, Ленина, Красный Путь, проспект Мира).

Ребята ,знаете ли  вы что  «Омичка – это название…» (жительницы города Омска,  женской волейбольной команды, плавленого сыра).

 «Иртыш – это название…» (реки, ресторана, мужской футбольной команды, телеканала, посёлка в Омской области).

Хорошо , ребята  что вы знаете  о нашем городе Омске. Знаете ли вы достопримечательности  в городе Омске.

 2.На столе лежать картины и разные картинки к этим картинам. Ваша задача разделиться по  парам и собрать эти картины рассказать о них.

C:\Users\Вероника\Desktop\Новая папка (3)\Омск\870_736_fixedwidth.jpgC:\Users\Вероника\Desktop\богатыри\Tara-gates.jpg

3.Ребята, скажите куда можно сходить в  выходные дни?(в театр, кино).  На   столе кубики , на кубиках картинки с изображениями театров и кинотеатров  . На паласе обручи . Вы возьмёте по одному кубику . Кинотеатры вы поместите в розовый обруч а театры в синий. Говорит название.

Кинотеатры                                           Театры

Маяковский                                       Музыкальный театр

Маяк                                                   Арлекин

Вавилон                                             Драматический театр

Кристалл                                            ТЮЗ

Континент                                         Галёрка

Галактика                                          Ермолаевой

Атриум кино                                     Пятый театр

4  В нашем городе  много улиц . А какие  улицы города Омска вы знаете? (Ленина, Герцена, Мира, Маркса, 3 –я Любинская, Красный путь, Дианова, Комкова,  Карбышева). Команды получают  конверты с изображением Ф. А. Комкова  и  Д. М. Карбышева.  Что вы можете на портрете. Рассказать о человеке чьим именем названа улица нашего города.  

5Ребята,  вы очень много знаете , а давайте Мише расскажем ещё больше.

  1. Назовите, пожалуйста, дату образования Омска(1716г.)

2. Скажите, пожалуйста, кто основал Омскую крепость и по чьему указу? (Иван Бухгольц по указу Петра I)

3. Назовите, пожалуйста, Фамилию известного детского омского писателя(Тимофей Белозёров).

4. Скажите, пожалуйста, почему Омск называют «миллионником»(в городепроживает больше миллиона жителей)

5. Назовите, пожалуйста, крупные заводы и фабрики нашего города (нефтезавод, завод им. Баранова, завод им. Попова, ПО «Полёт» и др.)

6. Скажите, пожалуйста, когда в Омске отмечают «день города»(в первое воскресенье августа)

7. Скажите, пожалуйста, какая традиция связана с Тарскими воротами? (если загадать желание и пропрыгать на одной ноге через ворота – желание сбудется)

8. Назовите, пожалуйста, самую короткую и самую длинную улицы нашего города(ул. Чехова и ул. Герцена).

6 .  Наш город  славится не только культурой и традициями . Но спортом и спортивными достижениями наших   спортсменов омичей.  Есть у нас известные Омские клубы . Назовите их? ( хоккейный клуб «Авангард», «Омские ястребы», Футбольный клуб «Иртыш», волейбольный клуб «Омичка».  На столе пазлы эмблемы наших омских клубов . Команды собирают две эмблемы и говорят название.  

.  

C:\Users\Вероника\Desktop\Новая папка (3)\8157_original.pngC:\Users\Вероника\Desktop\Новая папка (3)\480.gifC:\Users\Вероника\Desktop\Новая папка (3)\ВК_Омичка-логотип.pngC:\Users\Вероника\Desktop\Новая папка (3)\1503420197_irtysh_omsk_logo.svg.png

Рефлексия. Чемодан знаний и мусорная корзина. Ребята, если сегодня для вас информация нужной и полезной. Прикрепите магнит на чемодан. Если информация была ненужная, то в корзину.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...

Викторина для родителей на тему: «Знатоки родного города»

Викторина разработана для актуализации знаний родителей о родном крае; показывает значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дает возможность ощутить сопричастность к историческому п...

Викторина для родителей на тему: «Знатоки родного города»

Викторина разработана для актуализации знаний родителей о родном крае; показывает значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дает возможность ощутить сопричастность к историческому п...

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"...

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города»6-7 лет...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»

Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности:               Учить  владеть речью, как сре...