Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_rodnogo_goroda.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательно- исследовательская

«Знатоки родного города»

 в подготовительной к школе группе

                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                         1.Закреплять  знания  детей о городе Старый Оскол: о микрорайонах и достопримечательностях города, о птицах и о природе нашего края.

2. Воспитывать  интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

3.Способствовать формированию творческого, партнерского взаимодействия между детьми и взрослыми.

4.Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.

Методы и приемы: игровой момент «Экскурсия по городу»; беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями города, птицами города; загадывание загадок о птицах; чтение стихотворения В. Богданова «Маленький храм», использование ИКТ; игра «Расставь буквы по порядку»

Оборудование: ноутбук; фотографии, иллюстрации достопримечательностей, храмов, птиц Старого Оскола игра  «Собери картинку», игра «Расставь буквы по порядку»(каждому ребенку).  

ХОД

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает экскурсионный автобус. (Дети подходят к сделанному из стульев автобусу)

-Путешествовать мы будем от станции к станции, на каждой из которой мы должны будем выполнить задания, чтобы перейти к следующей.

Первая станция «Разминка»

За каждый правильный ответ, вы будете получать эмблему – «Человечка –Знатока города», итак, мы начинаем!

  1. Как называется наша страна?
  2. В каком городе мы живем?
  3. Если в Москве – москвичи, то в Старом Осколе?
  4. Как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад?
  5. Сколько лет нашему городу?
  6. Какая река протекает вблизи  Старого Оскола?

                               

        -Воспитатель:        Маленький храм у дороги

Купол на солнце блестит,

Всякий, кто помнит о боге

С верою в церковь спешит.

-Это замечательные строки поэта В. Богданова и мы переходим к следующей станции.

Следующая станция «Архитектура города».

Воспитатель с детьми перемещаются к столу с ноутбуком, воспитатель демонстрирует на компьютере  изображения достопримечательностей города.                                                                                                                        -   Внимательно их рассмотрите и расскажите, что на них изображено.

(изображения: храмы «Рождественский» и «Александра Невского», кинотеатр «Быль», спортивный комплекс,).

Третья станция «Магазины и супермаркеты».

-Итак, перед нами  магазин или торговый центр, а вы назовите микрорайон, на котором он находится.

ТЦ «Оскол»                                                    м-он «Олимпийский»

ТЦ «Надежда»                                                м-он «Надежда»

Компьютерный салон «ДНС»                          м-он «Жукова»

Магазин «Пятерочка»                               микрорайоны

Рынок «Юбилейный»                                     м-он «Юбилейный»

Физкультминутка: игра «Расставь буквы по порядку».

-Предлагаю отдохнуть и поиграть. Перед вами круги с буквами. Поставьте буквы по порядку номеров кружков и прочтите микрорайон, который носит фамилию маршала. (Жукова) Выиграет тот, кто первый соберет слово.(под музыку дети собирают слово).

-Все вы знаете, что летом наш город самый красивый и цветущий.

Природные условия города разнообразны, а в озеленении Старого Оскола преобладают тополя, березы, клёны, акации. Птицы встречаются в городе практически всюду. В город их привлекает, прежде всего обилие корма и наличие удобных мест для постройки гнёзд.

Следующая станция  «Птицы в городе».

Вам предложены иллюстрации птиц с номерами. Отгадав загадку о птице, найдите её среди остальных и поднимите карточку с её номером.

  1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют:

      Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!

                                                                                     (снегирь  2)

  1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

                                                                                     (сорока  5)

  1. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,

     Он деревья лечит: постучит – им легче.

                                                                                     ( дятел  6)

  1. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

      Хочет сделать шажок – получается прыжок.       (воробей  1)

  1. Ни ворона, ни синица – как зовётся эта птица?

           Примостилась на суку – раздалось в лесу  «ку-ку»

                                                                                             (кукушка  4)

  1. Прилетают к нам с теплом, путь,  проделав длинный,

     Лепит домик под окном из травы и глины.

                                                                                         (ласточка  3)

Все, у кого цифры расставлены в таком же порядке, получают эмблему.

2,5,6,1,4,3.

-Наш  автобус  «подъезжает» к центральной улице нашего города ,улице Ленина (на компьютере показывает фотографию). Здесь находятся  административные здания, работает мэр города. Ребята, кто такой мэр (человек, который управляет городом)

-Вы, конечно же знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб, и я объявляю

следующий конкурс «Сложи герб» . Кто быстрей и правильно выложит герб, тот становится победителем в этом конкурсе.

-Подходит к концу наша экскурсия по городу. И вы своими знаниями порадовали  меня! Все вы – знатоки своего города и получаете шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...