Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
проект по теме

Орлова Надежда Александровна

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании их личности почти неизбежны отклонения, что создаст для них серьезные препятствия в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_gendernoe_vospitanie.pptx2.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: « Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность» на 2016-2017 г Музыкальный руководитель: О рлова Н.А. МБДОУ «Пограничный детский с ад» Багратионовского района Калининградской области

Слайд 2

Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании их личности почти неизбежны отклонения, что создаст для них серьезные препятствия в жизни В течение пяти первых лет малыш овладевает движением своего тела. Он изучает и познает мир, приобщаясь к нему, проигрывая все то, что видит-наблюдает вокруг. И поэтому мы – взрослые, в этот период должны быть надежными наставниками, помощниками и друзьями.

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности. Задачи: 1.Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. 2.Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками. 3. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей. 4. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры. 5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.

Слайд 4

В группах старшего возраста различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей. Хореография. В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков .

Слайд 5

При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность , легкость, пластичность В движениях мальчиков — строгость и четкость.

Слайд 6

В музыкально - ритмических движениях можно использовать дифференцированный подход: Мальчики разучивают движения , требующие мужской силы, ловкости ( наездники, бравые солдаты ). У девочек может преобладает плавность , мягкость движений ( хороводы, упражнения с цветами , лентами, шарами) .

Слайд 9

Пение. В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же..?» Ю. Чичкова , «Папа может» В. Шаинского , «Капитан » З. Роот , «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.

Слайд 10

Музыкальные игры . Подчеркнуть гендерные особенности на музыкальных занятияхпомогут музыкальные игры, такие, как, например, «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки», «Птички и автомобили», где роль жуков, роботов и автомобилей отводится мальчикам, а роль бабочек, звездочек и птичек — девочкам. Передавая музыкальные образы, движения у мальчиков должны быть соответствующими — четкими и тяжелыми, а у девочек — воздушными, легкими, нежными, плавными.

Слайд 11

Игра на музыкальных инструментах К игре на музыкальных инструментах – можно тоже подойти, опираясь на гендерные особенности детей. Так, например, игру на барабанах логичней было бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика лучше доверить девочкам. Если девочки и мальчики играют на одних и тех же инструментах, то хвалить и поощрять можно за разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.

Слайд 12

Итоги проекта Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек . Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат.

Слайд 13

Новый подход к полоролевому воспитанию с учетом ФГОС позволил педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учётом гендерных особенностей воспитанников, современных социокультурных потребностей общества и современной педагогической реальности, что становится важным фактором эффективного обучения, воспитания и позитивной их социализации. Это дает педагогам возможность самореализовываться , самовыражаться , способствует творческому подходу к педагогической деятельности, а ребенку позволяет реализовать свои творческие возможности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные фор...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное развитие».

Статья адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность

Статья предназначена как для музыкальных руководителей, так и для родителей воспитанников ДОУ. Раскрыты основные поятия гендерного воспитания  и осуществление полоролевой социализации дошкольника...

Проект «Формирование дружеских чувств у детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность»

Направление педагогического проекта - социально-эмоциональное развитие детей...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность»,

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность»,доклад...