Мастер-класс "Использование игровых технологи в образовательном процессе ДОУ"
консультация на тему

Козлова Виолетта Сергеевна

 Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

* Рассмотрение разных подходов к понятию «игровые технологии».

* Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе.

* Обмен опытом ДОУ по проблеме использования игровых технологий в образовательном процессе.

Форма проведения: круглый стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.57 КБ
Office presentation icon konsultac158_2.ppt353.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

* Рассмотрение разных подходов к понятию «игровые технологии».

* Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе.

* Обмен опытом ДОУ по проблеме использования игровых технологий в образовательном процессе.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: компьютер, телевизор, столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:

1. Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий с использованием мозгового штурма, просмотр НОД).

2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, сообщения педагогов).

3. Заключительная часть (рефлексия, принятие решения).

Ход мероприятия

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на заседании круглого стола. Тема заседания «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Для начала давайте поразмышляем, что ж такое «игра» и для чего она нужна детям?  (ответы)

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Давайте и мы с вами на минуточку перенесемся в этот мир и почувствуем себя детьми.  Так, как образовательная деятельность в ДОУ в условиях введения ФГОС должна быть непрерывной, в нашем д/с введена практика игр для настроя на «рабочую волну».  Игра которую я вам предлагаю выполняет роль ритуала, объединяющего группу, выступает как символическое действо, иллюстрирующее важные компоненты совм,естной работы, в частности, инициативу и внимательность к другим, настрой на совместную плодотворную деятельность.

Игра «Большой круг»

Инструкция: Встаньте в большой круг. Один из вас начинает и перебрасывает платок одной рукой в соседу, так чтобы в полете получилась дуга. Когда бросаете платок, будьте особенно внимательны…

И так платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернется в исходную точку, запустите его по кругу в другую сторону.)

Этот же ритуал можно проводить и в младшей группе. Как можно видоизменить действия?

Что касается организации работы детей в группах, то используется другой игровой прием на активизацию совместной работы.

Игра «Перышко»

 В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и работать вместе, слаженно.

Инструкция: Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.

Для чего нужны подобного рода ритуалы и игры? (ответы)

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в образовательном процессе детского сада МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

Слайд 2

Игровая педагогическая технология

Слайд 3

Концептуальные основы игровой технологии

Слайд 4

Цель игровой технологии

Слайд 5

Задачи технологии

Слайд 6

Соответствие требованиям

Слайд 7

Развивающие возможности

Слайд 8

Значение игровой технологии

Слайд 9

Условия успешности применения

Слайд 10

Формы использования

Слайд 11

Требования к организации игровой технологии

Слайд 12

Виды педагогических игр

Слайд 13

Роль общения педагога и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и игровые технологии в образовательном процессе

ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Семья на даче»...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...