План ЛОП
материал (младшая группа) на тему

Пименова Мария Анатольевна

План ЛОП вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lop.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По организации  летнего оздоровительного отдыха

детей второй младшей группы

        

2017 г.

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Конкурсы   и игры занимают  значительное  место  в работе с детьми. Это связано  с возрастными особенностями дошкольников,  игровой  основой данных   мероприятий,  оригинальностью  их  проведения.    Данная   форма работы  всегда  является выигрышной,  так  как в ней представлены не только игровые   моменты,   оригинальная  подача     материала,    но     и    занятость обучающихся  в  различных  формах  коллективной  и  групповой  работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,          психического     и    социального      здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.  

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы, используемые при разработке проекта

1.        Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2.        Интеграция, координация деятельности педагога.

3.        Преемственность с семьями воспитанников.

Механизмы реализации проекта    

• Продуктивная деятельность

•        Игровая деятельность

• Совместная деятельность

•        Беседы

•        Досуги

•        Развлечения

Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)

Срок реализации:  3 месяца (июнь, июль, август).

Участники  проекта: воспитатель, дети 4 -5 лет, родители

Планирование работы по реализации проекта

        I этап. Подготовительный                                  

•        Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        

•        Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

•        Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

           II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской              деятельности:  

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.                                                  

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни.   Организовать  двигательный  режим  с  учетом  возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие     процедуры,     уделять     должное     внимание     лечебно – оздоровительной   работе    в   летний   период,    в      системе     проводить коррекционную работу.   Сохранять  и   укреплять  физическое  и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать  знания  по  предупреждению  бытового,  дорожно-транспортного травматизма,   пожарной    безопасности.   Развивать  речь   детей,  умение делиться   своим   опытом.    Воспитывать   нравственность  и  любовь  к своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес  к опытно-экспериментальной    деятельности,   учить   различать,  сравнивать,         делать   выводы,   устанавливать   причинно-следственные   связи,   исследуя   природные явления, воспитывать  любовь, сочувствие  и сопереживание   ковсему живому,  овладевать   основами  экологических знаний.    Воспитывать умение     соблюдать   правила      безопасности.   Формировать  предпосылки поисковой  деятельности,  интеллектуальной   инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:  развитие   эстетического   восприятия     детей      посредством изобразительной    деятельности;     формировать    творческую    личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

 Развивать   художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный     образ,     самостоятельно     выбирать    материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать     условия      для        экспериментирования      с   различными художественными   материалами,     инструментами,    изобразительными техниками.   Учить    детей   использовать  разнообразные  изобразительные средства    в    детском    творчестве     (мелки,   свечи,  акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на  участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать  интерес к  разнообразным  видам игровой  деятельности, формировать  дружеские  взаимоотношения  в процессе  игры.

Развивать: ловкость,   смелость,   интерес   к   играм   других    народов;    выдумку   и фантазию в играх с песком и водой.

Учить  овладевать  образно-игровыми   и   имитационными   движениями  в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

III этап. Итоговый

  • Провести мониторинг результатов работы по проекту.
  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе  на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
  2.  Дети  начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
  3. У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Повысится двигательная активность детей.

Для педагога:

  1. Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
  2. Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

Работа с родителями.

        

Оформление уголков для родителей в группах:

- режим дня;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- оформлению стенда  «Как мы проводим лето».

июнь

август

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Начинаем закаливаться летом»;

- «Особенности питания детей в летний период».

в течение

ЛОП

Консультации для родителей:

- «Закаливание в летний период»;

- «Организация отдыха детей летом»;

- «Отдых с детьми возле водоёма»;

- «Одежда ребёнка в летний период».

в течение

ЛОП

Участие родителей в озеленении участка.

в течение

ЛОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...