Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный»
материал (подготовительная группа) на тему

Кипко Ольга Петровна

Инсценировка русской народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsenariy_kukolnogo_spektaklya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

 

Развитие речи детей посредством театральной деятельности

Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель: КипкоО.П.

ст.Тацинская

2017 год

Куклы: Воробей крылатый, Мышонок мохнатый, Блин масляный, Лиса, Зайчик.

Декорации: на первом плане домик или внутренний интерьер избы, на  втором - лес.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Ход:   

Ведущий: Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Чтобы сказка началась, вам нужно отгадать загадки.

1. Хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса).

2. Серая, маленькая, сыр таскает понемножку и боится  кошку.(мышка)

3. Чик-чирик, к зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это (Воробей)

4. На сметане их замешивают, на маслице жарят, круглые, как солнце (Блины.)

5. Под кустом таится, и лису, и волка боится. (Зайчик.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Пора и сказку начинать. Давайте громко похлопаем, она и начнётся. (Уходит за ширму) Слышны звуки леса.

Ведущий: На полянке лесной стоял домик под сосной. В этом домике, друзья, жили-поживали, горюшка не знали (появляются герои)

Воробей (с корзинкой):  Крылатый -  это я!

Мышонок (с дровами):  Мохнатый - это я!

Блин (в фартуке и колпаке повара). А  масляный - это я!

Все: Мы - весёлые друзья, друг без друга нам нельзя, нам нельзя, нам нельзя.

Мышонок: Я дровишек нарубаю, чтобы печь истопить. Нарубаю, нарубаю, мелко щепок настрогаю,  хвостом мусор заметаю.(звучит музыка, мышонок  рубит дрова, растапливает печь)

Воробей: А я летаю, для щей с огородов  бобы собираю.

Блин: У меня готов обед

Щи я с гренками сварил

И приправу не забыл

Щи готовы. Садитесь, пожалуйста, кушать (звучит музыка, все едят) .

Мышонок: Я наелся. Ох, и вкусно!

Воробей: Очень вкусно! И как это ты, блин, так замечательно готовишь, расскажи.

Блин: Да ничего особенного я не делаю - одним боком окунусь в щи, вот они и жирные, и вкусные. Я ведь на сметане замешан да маслом полит. Поэтому и зовусь - масляный.

Воробей: Ох! Устал я, целый день-с утра до ночи летаю, еду всем добываю! Мне больше всех достаётся! Блин весь день дома сидит. А мышонок? Щепочек насобирает и тоже на печку спать заваливается. Надоело  за  всех  работать, завтра  же  работу поменяем (Топает ногами, хлопает крыльями),

Звучит музыка

Воробей:  Я за дровишками полечу! Щепочек наберу. (Улетает)

Блин: А  я пойду на свежий воздух бобы собирать. (Уходит)

Мышонок:  Эх, сейчас щей наварю, да и спать завалюсь. Налью воды, всё покидаю, помешаю,  попробую.(выполняет) Тьфу, не вкусно! Что же ещё сделать? А! Вспомнил, блин одним боком в щи окунался, сейчас попробую и я. Ой! Горячо! (плачет, слезы крылышком подбирает,  звучит музыка, прилетает воробей)

Воробей: что случилось? 

Мышонок: ничего у меня не получается! Всё напрасно! Не могу я.

Воробей: Ты, знаешь, мохнатенький, и дрова собирать тяжело! Я вот щепки ломал, да и клюв поломал

( вдвоем): Ну где же наш блин (Звучит музыка,)

 

Блин: Прыг-скок прыг-скок, Я масленый бок

На сметане мешан

На маслице жарен

Прыг-скок, я масленый бок

(Блин в лесу встречает Зайчика)

-Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я в лесу впервые, никого не знаю. Я -масляный Блин. Замешен я на сметане, с сахаром. да маслом полит. Поэтому и масляный.

Зайчик: Здравствуй, масляный! Очень рад с тобой познакомиться! А я - Зайчик! Только нельзя в лесу так просто знакомиться и всё про себя рассказывать. Я тебе ничего плохого не сделаю, но есть другие, которые могут тебя съесть. Например, Лиса. Она и за мной всегда охотиться! ой, вон она! Берегись (Прячется)

Блин: Как это съесть меня? Да ну, я же не злой. Я ко всем хорошо отношусь, никому не мешаю, песенку могу спеть (Поёт)

Прыг-скок, прыг-скок,

Я- масляный бок!

На сметане мешён,

На маслице жарен.

Прыг-скок, прыг-скок!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Прыг-скок! Ха-ха-ха (Появляется лиса)

Лиса: Ты кто такой?

Блин: Я - блин. А ещё меня зовут масляным, потому что маслом полит.

Лиса: Да что ты говоришь (В сторону) Вот ты-то мне и нужен! Какой глупый, всё про себя рассказывает. Не я, так кто-нибудь другой его съест. А он и не заметит. И куда это ты, Блинчик, спешишь?

Блин: На охоту - за грибами, за ягодами.

Лиса (в сторону.) Вот глупый, все рассказывает. Ну а какую песенку ты тут пел? Мне она очень понравилась.

Блин: А вот послушай (Поёт песню)

Лиса: Ох, и хорошо ты поёшь! Так, говоришь, на сметане мешён?

Блин: Ага, на сметане, с сахаром. Да на  маслице жарен?

Лиса (хватает блин). Какой ты глупый! Вот я тебя сейчас и съем! Со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин: Отпустите, пожалуйста! Меня дома ждут

Лиса: Ишь, чего захотел!

Блин: Ой! Ой! Что такое? Да что это такое (Блин убегает)

Лиса: Убежал! Ладно! Я тебя ещё поймаю! Уж тогда ты у меня не вырвешься! Обязательно съем (Уходит)

Блин (запыхавшись) Ох, насилу убежал! Оказывается, это очень опасно по лесу одному ходить!  побегу-ка  я домой (Бежит к домику) Как вы тут, дорогие мои? Знаете, я сейчас еле от лисы убежал, да вот без бока остался.

Воробей: А я клюв своротил

Мышонок: А я шкурку обварил

Блин:  же что делать? Наверное, что делали, то и будем делать как и прежде. Я своим делом займусь - обеды для вас готовить буду.

Мышонок: А я щепочки, веточки на растопку собирать буду. Совсем мне это не трудно!

Воробей: А я для щей всякой вкуснятины искать буду! Я никого не боюсь. Лиса меня не догонит - я от неё улечу.

Блин: Вот и правильно. Каждое дело почётно и даётся нелегко.

Все: Не берись за чужое дело, лучше своё хорошо делай (Поют)

Мы весёлые друзья! Мы друзья! Мы друзья!

И поссорить нас нельзя,

Нас нельзя, да! Ля-ля-ля.

Нашу дружбу не разбить

Не разбить.

Не разбить!

И водой нас не разлить,

Не разлить, да!

Спасибо за внимание,

занавес опускается, театр закрывается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:·         продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Сценарий интегрированной игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сказка, сказка-прибаутка,Рассказать её – не шутка,Чтобы сказочка сначалаСловно реченька журчала,Чтоб к концу ни стар, ни малОт неё не задремал. https://disk.yandex.ru/a/5IBRbz03DhvvMQ...

Проект " Спектакль "Крылатый, мохнатый да масляный"

Творческий проект с детьми старшей группы "Постановка спектакля по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный"...